Четверг, 25.07.2024, 19:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Урок информатики в 6 классе на тему "Такие разные алгоритмы"
Тема урока: ТАКИЕ РАЗНЫЕ АЛГОРИТМЫ (6 класс, УМК Н. В. Макаровой)

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная:
- обобщить знания по теме «Алгоритмы» и применить их при изучении нового материала,
- установить межпредметную связь «информатика - математика», связь информатики с бы-том.
Развивающая: развитие алгоритмической культуры учащихся, наблюдательности, умения ана-лизировать и сопоставлять.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету.

Формы работы:
• беседа,
• элементы проблемного метода обучения (проблемные вопросы, использование заданий на раз-витие умений анализа и сопоставления),
• опережающее обучение (вопросы из курса алгебры и геометрии «Координаты точки», «Гео-метрические фигуры»),
• практическая работа.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Такие разные алгоритмы», памятки «Как пригото-вить домашнее задание», ПК, программа «ЛОГО-Черепашка».

Ход урока

1. Организационный момент
2. Мотивационное начало урока


Отгадайте ребус (слайд 1)

3. Сообщение темы и цели урока (слайд 2)
4. Фронтальная беседа
• Что такое алгоритм?
• Кто может быть исполнителем алгоритма?
• Где вы встречаетесь с алгоритмами?

5. Обобщение материала

Задание 1. Найдите соответствие между видом алгоритма и видом деятельности (слайд 3)

Задание 2. Определите правильный порядок действий в алгоритме и составьте правильный алго-ритм. (слайд 4)

Задание 3. Составьте алгоритм по рисунку. (слайд 5)


Задание 4. Алгоритм «Как приготовить домашнее задание?» (слайд 6)

Алгоритм-памятка «Как приготовить домашнее задание?» (раздается детям)

Памятка «Как приготовить домашнее задание?»
1. Сесть за стол.
2. Достать учебные принадлежности.
3. Прочесть в дневнике расписание на следующий день.
4. Прочесть задание к очередному уроку.
5. Подготовить по учебнику устную часть урока.
6. Выполнить письменное задание.
7. Повторять пункты 3 –6 до тех пор, пока не будут выполнены все задания ко всем урокам.
8. Убрать в портфель дневник, необходимые учебники и тетради.
Начинай подготовку с легких предметов!!!

6. Подготовка к изучению нового материала
Проверь свою наблюдательность. Рассмотри внимательно узоры, изображенные на рисунке. В основе каждого из них лежит одна единственная геометрическая фигура. Какая? (слайд 7).

7. Практическая работа с программой ЛОГО-Черепашка

1. Рисование квадрата:
повтори 4 (вперед 60;направо 90;);
2. Рисование треугольника:
повтори 3 (вперед 60;направо 120;);
3. Рисование шестиугольника:
повтори 6 (вперед 60;направо 60;);
4. Рисование окружности:
повтори 36 (вперед 10;направо 10;);
повтори 72 (вперед 10;направо 5;);
Нарисовать все фигуры
a. место –200 –150; квадрат
b. место –100 –150; треугольник
c. место 0 –150; шестиугольник
d. место 100 –150; окружность

8. Подведение итогов урока. Рефлексия:

Предлагается оценить свою работу, нарисовав окружность (работа на «5»), квадрат(«4»), треуголь-ник(«3»).

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/44a871a261200387df2cd822a8c72979e/PyryevaVV_4.rar.html
Категория: Информатика | Добавил: FoxViera (15.02.2012) | Автор: Пырьева Вера Владимировна E
Просмотров: 2044 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]