Каталог статей
Урок информатики в 6 классе на тему "Такие разные алгоритмы"
Тема урока: ТАКИЕ РАЗНЫЕ АЛГОРИТМЫ (6 класс, УМК Н. В. Макаровой)
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
• Образовательная: - обобщить знания по теме «Алгоритмы» и применить их при изучении нового материала, - установить межпредметную связь «информатика - математика», связь информатики с бы-том. • Развивающая: развитие алгоритмической культуры учащихся, наблюдательности, умения ана-лизировать и сопоставлять. • Воспитательная: воспитание интереса к предмету.
Формы работы: • беседа, • элементы проблемного метода обучения (проблемные вопросы, использование заданий на раз-витие умений анализа и сопоставления), • опережающее обучение (вопросы из курса алгебры и геометрии «Координаты точки», «Гео-метрические фигуры»), • практическая работа.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Такие разные алгоритмы», памятки «Как пригото-вить домашнее задание», ПК, программа «ЛОГО-Черепашка».
Ход урока
1. Организационный момент 2. Мотивационное начало урока
Отгадайте ребус (слайд 1) 3. Сообщение темы и цели урока (слайд 2) 4. Фронтальная беседа • Что такое алгоритм? • Кто может быть исполнителем алгоритма? • Где вы встречаетесь с алгоритмами?
5. Обобщение материала
Задание 1. Найдите соответствие между видом алгоритма и видом деятельности (слайд 3)
Задание 2. Определите правильный порядок действий в алгоритме и составьте правильный алго-ритм. (слайд 4) Задание 3. Составьте алгоритм по рисунку. (слайд 5)
Задание 4. Алгоритм «Как приготовить домашнее задание?» (слайд 6) Алгоритм-памятка «Как приготовить домашнее задание?» (раздается детям)
Памятка «Как приготовить домашнее задание?» 1. Сесть за стол. 2. Достать учебные принадлежности. 3. Прочесть в дневнике расписание на следующий день. 4. Прочесть задание к очередному уроку. 5. Подготовить по учебнику устную часть урока. 6. Выполнить письменное задание. 7. Повторять пункты 3 –6 до тех пор, пока не будут выполнены все задания ко всем урокам. 8. Убрать в портфель дневник, необходимые учебники и тетради. Начинай подготовку с легких предметов!!!
6. Подготовка к изучению нового материала Проверь свою наблюдательность. Рассмотри внимательно узоры, изображенные на рисунке. В основе каждого из них лежит одна единственная геометрическая фигура. Какая? (слайд 7). 7. Практическая работа с программой ЛОГО-Черепашка
1. Рисование квадрата: повтори 4 (вперед 60;направо 90;); 2. Рисование треугольника: повтори 3 (вперед 60;направо 120;); 3. Рисование шестиугольника: повтори 6 (вперед 60;направо 60;); 4. Рисование окружности: повтори 36 (вперед 10;направо 10;); повтори 72 (вперед 10;направо 5;); Нарисовать все фигуры a. место –200 –150; квадрат b. место –100 –150; треугольник c. место 0 –150; шестиугольник d. место 100 –150; окружность
8. Подведение итогов урока. Рефлексия:
Предлагается оценить свою работу, нарисовав окружность (работа на «5»), квадрат(«4»), треуголь-ник(«3»).
Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/44a871a261200387df2cd822a8c72979e/PyryevaVV_4.rar.html |
Категория: Информатика | Добавил: FoxViera (15.02.2012)
| Автор: Пырьева Вера Владимировна E
|
Просмотров: 2021
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|