Среда, 28.02.2024, 06:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Урок "Алгоритмы с ветвлением"
Конспект урока информатики в 6 классе по теме:
АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ

ТИП УРОКА:
комбинированный.

ЦЕЛИ:

  • познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением; продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов;
  • способствовать развитию логического и алгоритмического мышления, умению планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;
  • создать условия для воспитания творческой активности учащихся, самостоятельности.

МЕТОДЫ:
объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация презентации),
частично-поисковый (постановка задачи, поиск решения), практическая самостоятельная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютеры, проектор, экран, учебник: Информатика для 6 класса, Босова Л.Л.

ХОД УРОКА:
I Организационный этап

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка отсутствующих. Объявление темы урока (слайд 1).

II Проверка домашнего задания
Устный опрос:

  • Что такое алгоритм?
  • Что необходимо знать при разработке алгоритма?
  • Какие формы записи алгоритмов вам известны?
  • Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме?
  • Какие алгоритмы называют линейными?
  • Приведите примеры линейных алгоритмов.

III Актуализация опорных знаний
1.Из каких произведений данные отрывки?

"Идет налево – песнь заводит,
Направо – сказку говорит...» (слайд 2)

"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
"Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна".
"Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря". (слайд 3)

Что общего в этих отрывках по структуре?

2. Игра «Кто это?»
Правила этой игры очень просты: вы должны выяснить, кого я загадала. Все встаньте. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет — садитесь.

  • У вас светлые волосы (все, у кого темные волосы, садятся)
  • Вы сидите на втором варианте
  • Вы девочка
  • У вас длинные волосы
  • Вы не в платье
  • У вас есть сестра
  • Вас зовут Надя

И так до тех пор, пока не останется один человек.
Кто же остался у нас? Почему? (Потому что все условия для нее были выполнены, все признаки подходили)
У нескольких учеников спросить, почему они сели.
Обратите внимание, что условие может выполняться или не выполняться.
Назовите условия, которые вы запомнили?

IV Изложение нового материала
В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Вспомните, герои каких русских народных сказок совершают выбор, определяющий их судьбу.
Логику принятия решения можно описать так:
ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1>
ИНАЧЕ <действие 2>

ЕСЛИ ласточки низко летают, ТО будет дождь,
ИНАЧЕ дождя не будет (слайд 4)
В виде блок-схемы это можно представить следующим образом: (слайд 5)



В некоторых случаях <действие 2> может отсутствовать:
ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1>
ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся (слайд 6)


(cлайд 7)


Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.(слайд 8)

V Первичное закрепление изученного материала
1.Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего — маслом машинным. (слайд 9)

Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО».

2. Записать алгоритм решения задачи в виде блок-схемы.
Задача. (слайд 10)
Лена попросила Сашу задумать двузначное число и, если задуманное число четное, то разделить его на 2 и назвать результат. Если задуманное число нечетное, то просто назвать число.
Решение. (слайд 11)



3.Практическая работа.
За компьютерами с помощью программы OpenOffice.org Draw записать следующие пословицы в виде блок-схем:

Болен — лечись, а здоров — берегись.
Поспешишь — людей насмешишь. (слайд 12)

VI Подведение итогов урока. Домашнее задание (слайд 13)
Привести три примера из повседневной жизни на алгоритмы с ветвлением и записать их с помощью блок-схем.

Рефлексия (слайд 14)

Толи еще будет...
А нам все равно...
Кто тебе сказал...
Ты скажи, ты скажи...
До чего же хочется, братцы...
Путь далек у на с тобою...
Где это видано, где это слыхано...
Птица счастья завтрашнего дня...
Нагружать все больше нас...

Приложение: презентация http://www.moi-file.ru/8uy0s6ypcy8q.html
Категория: Информатика | Добавил: Sigareva (14.08.2011) | Автор: Сакрюкина Светлана Сергеевна E W
Просмотров: 18061 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/8
Всего комментариев: 1
1 Sedat  
Always the best content from these pordiigous writers.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]