Условия поиска информации, простые логические выражения.
Условия поиска информации, простые логические выражения.
Урок комбинированный (практическое) Цель: Как используются логические выражения в базах данных
Задачи: 1)Формирование навыков: а) назначение СУБД; б) команда открытия БД; в) логические выражения.
2) Развитие системного, логического мышления. 3) Формирование информационной культуры. Продолжительность урока – 40 минут
Оборудование: экран, проектор, учительский ПК, 10 ПК-мест учеников, доска, маркер, указка, локальная сеть; учебник Информатика и ИКТ 9 класс - авторы: И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. Программное обеспечение: Windows 2000/XP, текстовый редактор, базы данных и другое программное обеспечение. План урока Орг. момент. а) приветствие (готовность к уроку учащихся) б) постановка целей урока; в) инструктаж по технике безопасности.
Бескомпьютерная часть урока. а) работа с учебником б) презентация «Понятие базы данных и информационной системы.»
Компьютерная часть урока. а) загрузить задания; б) ответить на вопросы; в) сохранение базы в файл с именем на ПК.
Итог урока а) обобщение материала. б) выставление оценок. ХОД УРОКА
Учащиеся заходят в класс вместе с учителем за 2 минуты до звонка, готовятся к уроку за партой. 1. Орг. момент (3 минуты) -Здравствуйте, программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется системной управления базами данных (СУБД). 2. Бескомпьютерная часть урока (15 минут) -Логическое выражение вычисляется подобно математическому, но может принимать всегда два значения: истина (true) или ложь (false). -Простейшая форма логического выражения – одна величина логического типа. -Отношение – форма логического выражения. -Существует шесть вариантов отношений: «равно», «не равно», «больше», «меньше», «больше или равно», «меньше или равно». Отношения применимы ко всем типам полей. -Условия выбора в командах СУБД записываются в виде логических выражений. -Молодцы. В тетрадях записываем число и тему урока: Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД. Открыли параграф 13. /Далее идет работа с учебником не более 5 минут/ -Запишите д/з в дневники: (Вопросы стр.79-80). Уберите дневники и тетради на край стола. - Итак, приготовились смотреть на экран: ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Понятие базы данных и информационной системы. (5 минут) Перед компьютерной частью урока – Физминутка: (2 минуты)
3. Компьютерная часть урока (15 минут) Далее учащиеся получают задания для практической работы. Приступают к выполнению задания на ПК.
4. Итог урока (2 минуты) -Какую роль выполняет условие выбора? После какого служебного слова записывается это условие в команде выбрать? -Что такое логическое выражение? Какие значения оно принимает? -Какое логическое выражение называется простым? -Какие виды отношений используются в логических выражениях? Как записываются знаки отношений? -Как сравнивают символьные величины, даты, логические величины?
Выставление оценок (1 минута) -Урок окончен, всем спасибо, до свидания. Домашнее задание: § 13 с. 74-80