Четверг, 25.04.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика. Внеклассные мероприятия

Игра "Что? Где? Когда?"
Предметная неделя по предмету «Информатика и ВТ»
Цели и задачи:
1. Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету.
2. Формирование информационной культуры.
3. Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету.
4. Развитие у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;
Сценарий проведения предметной недели по
предмету «Информатика и ВТ»
Добрый день, уважаемые студенты, преподаватели и мастера производственного обучения! Сегодня, мы проводим внеклассное мероприятие. Посвящено оно завершению предметной недели по предмету «Информатика и ВТ». Я предлагаю вам сегодня поиграть. Ведь дидактические игры развивают познавательные интересы (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.) и закрепляют знания, которые вы приобретаете на уроках. Для проведения игры разработана электронная презентация.
В начале проведения недели первокурсникам предлагается выбрать игроков – по 2-3 человека из группы, т.к. в нашем филиале всего 2 группы 1 курса, то участвуют по 3 человека.
И мы начинаем интеллектуальную игру, которая будет проходить в стиле игры «Что? Где? Когда?». В ней принимают участие игроки первых курсов. Команда состоит из 6 человек. Если есть много желающих среди обучающихся, то можно набрать 2 команды от 2-х групп по 6 человек в каждой. Игра идёт до 6 очков. Время на обсуждение вопроса – 1 минута. На вопрос-блиц, состоящий из 3-х вопросов, отводится по 20 минут обсуждения, на вопрос супер-блиц отвечает 1 участник - по 20 минут обдумывает каждый из 3-х вопрсов. Команда(ы) выбирает(ют) капитана(ов). На вопросы, на которые команда не дала ответа, могут отвечать зрители из числа обучающихся, мастеров и преподавателей. По наибольшему количеству очков определяется команда победителей: знатоки или зрители.
Вопросы и ответы для игры Что? Где? Когда?

1. Вопрос – супер-блиц:
1.1. Лицо компьютера
Ответ: монитор
1.2. И спортивный снаряд, и носитель информации
Ответ: диск
1.3. Мозг компьютера
Ответ: процессор

2. На что надо обратить внимание при приобретении ПК?
Ответ: при покупке компьютера, на новые комплектующие вам должны предоставить документы с указанием модели, номера конкретной детали, причем эти данные должны совпадать с маркировкой на деталях. Узнайте информацию о службе технической поддержки и запишите ее. Не забудьте получить дискеты и CD-диски с драйверами. Если вы покупаете системный блок целиком, попросите отформатировать жесткий диск под ваши потребности и установить на него операционную систему Windows.

3. Что должен иметь компьютер для создания домашнего кинотеатра? Ответ: объемный звук, большой экран, красивое видео.

4. Вопрос – блиц:
4.1. Устройство для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации.
Ответ: клавиатура
4.2. Информацию, какого типа выводят стерео динамики.
Ответ звуковую
4.3. Другое название графопостроителя.
Ответ: плоттер

5. Как защитить компьютер от перепадов напряжения?
Ответ: источники бесперебойного питания (ИБП), сетевые фильтры (пилоты).

6. Когда применяется справочная система Windows?
Ответ: когда необходимо получить справку по интересующей теме.

7. Перечислите основные элементы Windows-окна?
Ответ: Заголовок окна, кнопки управления окном, строка меню, панели инструментов, границы окна, рабочая область, строка состояния, полосы (линейки) прокрутки.

8. Перечислите возможности текстового редактора?
Ответ:
♦ набрать текст на русском или иностранном языках;
♦ сохранить текст на диске в виде файла или загрузить его с диска тогда, когда он понадобиться для работы;
♦ отредактировать текст и проверить правописание;
♦ оформить текст соответствующим образом;
♦ напечатать текст или отправить его по электронной почте.

9. Как создать числовую последовательность в Excel?
Ответ:
• ввести первое число ряда в первую ячейку (число 1);
• в следующую ячейку ввести второе число (число 2);
• выделите мышкой эти две ячейки с набранными числами 1 и 2, начиная с первого;
• подвести курсор в правый нижний угол выделенных ячеек до изменения вида курсора на черный крест;
• нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протянуть маркер автозаполнения +(«черный крестик») на нужный интервал ячеек (пока мы не достигнем нужного значения 30). При протягивании вниз и вправо значения чисел нарастают, а при протягивании вверх и влево - убывают;
• отпустить кнопку мыши - произойдет автозаполнение ряда натуральными числами.

10. Как называются числа и выполнение действия в программе Калькулятор?
Ответ: операнды, операции.

11. Перечислите известные вам поисковые системы?
Ответ: http:/www.yandex.ru, http:/www.rambler.ru, http:/www.Google.ru.

12. Почему фраза «Съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю»
выбрана в качестве демонстрационной в шрифтовых файлах?
Ответ: т.к. в ней содержится все буквы русского алфавита для поддержки кириллицы.

13. Для чего используется опция переносить, по словам в ЭТ Excel? Как её использовать?
Ответы: Если требуется ввести в ячейку длиннее название, состоящее из
нескольких слов и после форматирования таблицы станет очень широкой.
Формат → Ячейки → Выравнивание → переносить по словам.

14. Перечислить все функции клавиши ENTER.
Ответ: Запуск программ, подтверждение команды, переход к новому обзацу, создание отступа (красной строки).

15. Что, в переводе, обозначает технология перемещения объектов в приложениях WINDOWS Drag-and-Drop?
Ответ: "перетяни и брось".

16. Назовите основное назначение буфера обмена.
Ответ: Это область памяти, предназначена для временного хранения информации любого объема, при копировании или вырезании исходного фрагмента.

17. Какую последовательность действий необходимо выполнить для создания
нового слайда презентации?
Ответ: Вставка → Создание слайда → Выбрать разметку слайда → ОК.

18. В какой пакет программ входит текстовый редактор MS Word?
Ответ: в пакет: основные офисные приложения. В составе пакета Microsoft Office® ecть ещё: дополнительные офисные приложения и инструментальные средства.

19. Перечислить стандартные программы Windows.
Ответ: «Блокнот», «Калькулятор», «текстовый процессор Word Pad», «графический редактор Paint».

20. Если, вы удалили ярлык программы с рабочего стала то, что произошло с файлами программы? Почему?
Ответ: ничего не произошло, т.к. сама программа находится в другом месте, например, на жестком диске.

21. Если при рисовании прямоугольника или эллипса удерживать нажатой клавишу [Shift] или [Ctrl] то, как это отразиться на создании фигуры?
Ответ: квадрат и круг соответственно.

22. Перечислите и дайте характеристику систем счисления.
Ответ: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцетиричная.

23. Рассмотрите рисунки и, определите комплекс, каких упражнений здесь
представлен:

24. В черном ящике находится то, что имеет несколько значений. В нашем
случае - это соединяется с компьютером кабелем через соответствующий
разъем на задней стенке системного блока, но может быть и без шнуровой
(cordless).
Ответ: манипулятор мышь.

25. Какими свойствами обладает информация?
Ответ:
 достоверность,
 полнота,
 точность,
 ценность,
 своевременность,
 понятность и др.

Преподаватель информатики: Вылежанина Л.Е.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/19ec178f87fb0214c19cfe1aeafd72ddf/___________.rar.html
Категория: Информатика. Внеклассные мероприятия | Добавил: ludmilalev69 (13.06.2012) | Автор: Вылежанина Людмила Евгеньевна E
Просмотров: 1339 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]