Предметная неделя по предмету «Информатика и ВТ» Цели и задачи: 1. Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету. 2. Формирование информационной культуры. 3. Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету. 4. Развитие у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности; Сценарий проведения предметной недели по предмету «Информатика и ВТ» Добрый день, уважаемые студенты, преподаватели и мастера производственного обучения! Сегодня, мы проводим внеклассное мероприятие. Посвящено оно завершению предметной недели по предмету «Информатика и ВТ». Я предлагаю вам сегодня поиграть. Ведь дидактические игры развивают познавательные интересы (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.) и закрепляют знания, которые вы приобретаете на уроках. Для проведения игры разработана электронная презентация. В начале проведения недели первокурсникам предлагается выбрать игроков – по 2-3 человека из группы, т.к. в нашем филиале всего 2 группы 1 курса, то участвуют по 3 человека. И мы начинаем интеллектуальную игру, которая будет проходить в стиле игры «Что? Где? Когда?». В ней принимают участие игроки первых курсов. Команда состоит из 6 человек. Если есть много желающих среди обучающихся, то можно набрать 2 команды от 2-х групп по 6 человек в каждой. Игра идёт до 6 очков. Время на обсуждение вопроса – 1 минута. На вопрос-блиц, состоящий из 3-х вопросов, отводится по 20 минут обсуждения, на вопрос супер-блиц отвечает 1 участник - по 20 минут обдумывает каждый из 3-х вопрсов. Команда(ы) выбирает(ют) капитана(ов). На вопросы, на которые команда не дала ответа, могут отвечать зрители из числа обучающихся, мастеров и преподавателей. По наибольшему количеству очков определяется команда победителей: знатоки или зрители. Вопросы и ответы для игры Что? Где? Когда?
1. Вопрос – супер-блиц: 1.1. Лицо компьютера Ответ: монитор 1.2. И спортивный снаряд, и носитель информации Ответ: диск 1.3. Мозг компьютера Ответ: процессор
2. На что надо обратить внимание при приобретении ПК? Ответ: при покупке компьютера, на новые комплектующие вам должны предоставить документы с указанием модели, номера конкретной детали, причем эти данные должны совпадать с маркировкой на деталях. Узнайте информацию о службе технической поддержки и запишите ее. Не забудьте получить дискеты и CD-диски с драйверами. Если вы покупаете системный блок целиком, попросите отформатировать жесткий диск под ваши потребности и установить на него операционную систему Windows.
3. Что должен иметь компьютер для создания домашнего кинотеатра? Ответ: объемный звук, большой экран, красивое видео.
4. Вопрос – блиц: 4.1. Устройство для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации. Ответ: клавиатура 4.2. Информацию, какого типа выводят стерео динамики. Ответ звуковую 4.3. Другое название графопостроителя. Ответ: плоттер
5. Как защитить компьютер от перепадов напряжения? Ответ: источники бесперебойного питания (ИБП), сетевые фильтры (пилоты).
6. Когда применяется справочная система Windows? Ответ: когда необходимо получить справку по интересующей теме.
7. Перечислите основные элементы Windows-окна? Ответ: Заголовок окна, кнопки управления окном, строка меню, панели инструментов, границы окна, рабочая область, строка состояния, полосы (линейки) прокрутки.
8. Перечислите возможности текстового редактора? Ответ: ♦ набрать текст на русском или иностранном языках; ♦ сохранить текст на диске в виде файла или загрузить его с диска тогда, когда он понадобиться для работы; ♦ отредактировать текст и проверить правописание; ♦ оформить текст соответствующим образом; ♦ напечатать текст или отправить его по электронной почте.
9. Как создать числовую последовательность в Excel? Ответ: • ввести первое число ряда в первую ячейку (число 1); • в следующую ячейку ввести второе число (число 2); • выделите мышкой эти две ячейки с набранными числами 1 и 2, начиная с первого; • подвести курсор в правый нижний угол выделенных ячеек до изменения вида курсора на черный крест; • нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протянуть маркер автозаполнения +(«черный крестик») на нужный интервал ячеек (пока мы не достигнем нужного значения 30). При протягивании вниз и вправо значения чисел нарастают, а при протягивании вверх и влево - убывают; • отпустить кнопку мыши - произойдет автозаполнение ряда натуральными числами.
10. Как называются числа и выполнение действия в программе Калькулятор? Ответ: операнды, операции.
11. Перечислите известные вам поисковые системы? Ответ: http:/www.yandex.ru, http:/www.rambler.ru, http:/www.Google.ru.
12. Почему фраза «Съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю» выбрана в качестве демонстрационной в шрифтовых файлах? Ответ: т.к. в ней содержится все буквы русского алфавита для поддержки кириллицы.
13. Для чего используется опция переносить, по словам в ЭТ Excel? Как её использовать? Ответы: Если требуется ввести в ячейку длиннее название, состоящее из нескольких слов и после форматирования таблицы станет очень широкой. Формат → Ячейки → Выравнивание → переносить по словам.
14. Перечислить все функции клавиши ENTER. Ответ: Запуск программ, подтверждение команды, переход к новому обзацу, создание отступа (красной строки).
15. Что, в переводе, обозначает технология перемещения объектов в приложениях WINDOWS Drag-and-Drop? Ответ: "перетяни и брось".
16. Назовите основное назначение буфера обмена. Ответ: Это область памяти, предназначена для временного хранения информации любого объема, при копировании или вырезании исходного фрагмента.
17. Какую последовательность действий необходимо выполнить для создания нового слайда презентации? Ответ: Вставка → Создание слайда → Выбрать разметку слайда → ОК.
18. В какой пакет программ входит текстовый редактор MS Word? Ответ: в пакет: основные офисные приложения. В составе пакета Microsoft Office® ecть ещё: дополнительные офисные приложения и инструментальные средства.
19. Перечислить стандартные программы Windows. Ответ: «Блокнот», «Калькулятор», «текстовый процессор Word Pad», «графический редактор Paint».
20. Если, вы удалили ярлык программы с рабочего стала то, что произошло с файлами программы? Почему? Ответ: ничего не произошло, т.к. сама программа находится в другом месте, например, на жестком диске.
21. Если при рисовании прямоугольника или эллипса удерживать нажатой клавишу [Shift] или [Ctrl] то, как это отразиться на создании фигуры? Ответ: квадрат и круг соответственно.
22. Перечислите и дайте характеристику систем счисления. Ответ: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцетиричная.
23. Рассмотрите рисунки и, определите комплекс, каких упражнений здесь представлен:
24. В черном ящике находится то, что имеет несколько значений. В нашем случае - это соединяется с компьютером кабелем через соответствующий разъем на задней стенке системного блока, но может быть и без шнуровой (cordless). Ответ: манипулятор мышь.
25. Какими свойствами обладает информация? Ответ: достоверность, полнота, точность, ценность, своевременность, понятность и др.