Четверг, 25.04.2024, 11:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика. Внеклассные мероприятия

интеллектуальная игра "Информационная матрица"
Методический комментарий (психолого-педагогические задачи игры). Сплочение коллектива, формирование у детей чувства коллективного «Мы», проверка ЗУН по предмету «Информатика и ИКТ».
Игра рассчитана на детские образовательные учреждения. Количество участников в команде — все члены детского коллектива (класса).
Распределение на команды: перед началом игры каждому ученику класса дается вытянуть «летающую тарелку» из волшебного сундука знаний, те ребята, которые вытянут одинакового цвета, образуют команду. Придумывают ей название.
Ход игры.
Команды собираются вместе в актовом зале или любом кабинете, где есть интерактивная доска или проектор с демонстрационным экраном. Учитель (далее ведущий) выбирает одного ассистента. Задача ассистента — открывать названные командой секторы матрицы. Ассистент также необходим и для сводной матрицы. Он фиксирует баллы, заработанные командами.
Ведущий объявляет участникам цель и правила игры.
Цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая самое большое количество баллов, становится победительницей.
Игра, как видно из матрицы, позволяет командам проявить свои интеллектуальные способности и эрудицию, а также содержит определенный элемент везения/невезения.
Команда коллегиально выбирает тот сектор, в который она делает свой выстрел. Ассистент, после того как сектор назван, открывает его. Внимание! Если кто-то из членов команды, не посоветовавшись со всей командой, вслух называет сектор, ассистент открывает тот сектор, который назвал этот игрок.
В случае, если в силу своего нетерпения или несдержанности на вопрос одной команды вслух отвечает член другой команды, ведущий лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность.
Если команде выпадает отвечать на одиночный вопрос, ей дается ровно 30 секунд для подготовки ответа. Если у команды ответа нет, ход переходит к другой команде. Внимание! Если кто-то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил этот игрок.
Если команде выпадет блиц-опрос, у нее ровно 10 секунд для подготовки ответа на каждый из пяти вопросов.
Ассистенты расшифровывают символы, расположенные на матрицах, и объясняют, сколько баллов может заработать (потерять) команда, если вскроет тот или иной символ.
Замечания. В игре одновременно могут участвовать команды разного возраста.
Практика показывает, что в первом-втором круге игры некоторые игроки позволяют себе самостоятельно, не посоветовавшись со всей командой, выбирать сектор или отвечать на вопрос. В подобной ситуации ведущий должен акцентировать внимание игроков всех команд на таком нарушении. Как правило, это дисциплинирует все команды. Успех команды — коллективное достижение.
Редко, но бывают ситуации, когда команда не только не набирает баллов, но и уходит в «минус». В данном случае поддержка ведущего, его оптимистичный настрой должны сгладить ситуацию, а каждый заработанный командой балл следует отметить отдельно. Это повышает тонус и настрой команды.
В итоге игры может получиться так, что у двух команд набрано одинаковое количество баллов. Ничего страшного в этом нет. Это значит только одно —
две команды поделили одно место.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/194c910a200dcd8ec8e87de3f27e4f758/_______.ppsx.html
Категория: Информатика. Внеклассные мероприятия | Добавил: informatika (05.06.2012) | Автор: Шефер Елена Михайловна E W
Просмотров: 1319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]