Вторник, 16.04.2024, 16:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика. Внеклассные мероприятия

Урок-соревнование по информатике "Крестики-Нолики"
Автор: Авдохина Ольга Сергеевна
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6», г.Ивантеевка Московской области
Предмет: Информатика
Тема: Урок-соревнование по информатике «Крестики-Нолики»
Класс: 5
Учебно-методическое обеспечение: авторская презентация, созданная в среде Power Point
Время реализации занятия:45 минут
Цель урока: Повторение и обобщение знаний по темам «Основные этапы развития ВТ», «Информация. Виды представления информации», «Состав компьютера», контроль за уровнем усвоения материала. Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений. Побудить интерес к изучению информатики.
Задачи урока:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении данной темы;
Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления; развитие воображения;
Воспитательные: научить ребят работать в группах, отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого; повышение интереса к изучаемому предмету;
Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий.
Форма урока: урок - соревнование
Оборудование:
Наглядные пособия:
таблица кодирования.
Раздаточный материал:
карточка участника;
карточки-эмблемы команд – для каждой команды следует подготовить 1 большую карточку, которую необходимо установить на рабочем столе;
кроссворды;
ребусы;
задачи на измерение информации.
Технические средства обучения (ТСО):
Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензионным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office. Проектор, экран.
Оснащение ТСО:
файлы с заданиями;
текстовый редактор Блокнот;
два носителя информации.
Оформление доски: Оформление игрового поля
План проведения урока:
Этапы урока Временная реализация
Организационный момент. Формирование команд. Мотивационное начало 5 минут
Игра – соревнование 35 минут
Подведение итогов 5 минут

Ход урока:
1.Организационный момент. (Слайд 1)
Перед началом урока ученикам раздаются карточки участника.
В строке «Название команды» заранее вписывается «Крестик»/ «Нолик». Это позволит разделить ребят по группам.
В карточке заполняется фамилия, имя участника, и она откладывается до конца урока.
Учитель: Урок проходит по правилам игры «Крестики - Нолики» (Слайд 2). Учащиеся делятся на две команды: Крестики, Нолики. Игровое поле состоит из таблицы с тремя столбцами и тремя строками. Выбор первого игрока осуществляется по жребию. Игроки ходят по очереди, выполняя задания той или иной клетки – конкурса. Та команда, которая выиграла в конкурсе, имеет право поставить в эту клетку свой знак (крестик или нолик). Побеждает в игре команда, расположившая первой три своих знака в линию. Линию можно образовывать горизонтально, вертикально и по диагонали.

2. Игра «Крестики - Нолики».
Перед участниками игровое поле. Задания скрыты за номерами. Это удобно для выбора ячеек и при этом сохраняется элемент неожиданности. Капитаны команд выбирают ячейку, фиксируют в поле результат (крестик/нолик).
1.БЛОКНОТ. (Слайд 3)
Задание выполняется на компьютере, используется приложение Блокнот. Открывается файл с заготовкой.
Необходимо составить как можно больше слов из букв слова ИНФОРМАЦИЯ. Составленные слова набираются на клавиатуре в текстовом редакторе Блокнот.
2.КАК ЭТО БЫЛО (Слайд 4-5)
Задание выполняется на компьютере. Открывается файл с заготовкой.
Для выполнения задания необходимо вспомнить этапы развития вычислительной техники. Необходимо расставить устройства в порядке их возникновения.
3.КОДИРОВАНИЕ (Слайд 6-7)
Одна и та же информация может быть представлена в разной форме. С помощью кодовых таблиц закодируйте информацию.
4.КРОССВОРД (Слайд 8-9)
Командам предлагается разгадать кроссворд на тему «Устройство компьютера». Оценивается правильность выполнения и быстрота.
По горизонтали:
3.«Мозг» компьютера
5.Один из видов информации.
7.Внешняя память.
8.Устройство для управления движением на экране.
9.Минимальная единица информации.
10.Устройство ввода информации вида 5.
11.Устройство для связи с интернетом.
12.Традиционное устройство запоминания неподвижного изображения.
13.Вредоносная программа.
По вертикали:
1.Лицо компьютера.
2.Специалист, без услуг которого компьютер не работает.
4.Счетное устройство с косточками.
6.Устройство для работы с внешней памятью.

5.ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (Слайд 10-11)
Командам предлагается решить задачи на измерение информации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
6.РЕБУСЫ (Слайд 12-13)
Необходимо разгадать ребусы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
7.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: ПЕРЕДАЧА (Слайд 14-15)
Задание выполняется на компьютере. Используется файл с заготовкой и носитель информации.
Необходимо записать файл с одного ПК и перенести его на другой, открыть, продемонстрировать его содержание.
Содержание файла: поощрительная фраза «МОЛОДЦЫ!».
8.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: ХРАНЕНИЕ (Слайд 16)
В текстовом редакторе Блокнот набрать состав команды. Файл сохранить под именем команды.
Оценивается быстрота и правильность выполнения.
9.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: ОБРАБОТКА (Слайд 17-18)
Учитель. Без обработки того, что мы храним и передаем, невозможно увеличивать ни объем информации, ни ее разнообразие.
Задание выполняется на компьютере. Используется файл с заготовкой.
Командам предстоит исправить ошибки и дополнить информацию.

3. Подведение итогов. (Слайд 19 или 20)
Учитель: Вы удачно преодолели все конкурсы
Команда, победившая в игре, учитывая правила проведения, получает оценку «отлично». Оставшимся участникам выставляется – «хорошо».
Ученикам предлагается заполнить до конца карточку участника: ответить на вопросы.
«Что вызвало трудности при выполнении заданий».
Учитель: А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики.
Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
Оцените урок: Понравился ли тебе урок в форме игры или ты предпочитаешь обычный традиционный урок.
Радостное лицо – Да, понравился
Грустное лицо – Нет
Список использованной литературы:
1.Кульневич С. В., Лакоценина т. П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов высших и средних педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001. – 176 с.
2.Иванова И. А. Информатика. 5 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2005. – 48 с.
3.Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №2 – 2005. М.: Образование и информатика, 2005. – 96 с.
4.Ребусы. www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html
5.Шаблон презентации. http://pedsovet.su/load/321-1-0-14406

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/8962ba6474726e03d510594025acdc957/AvdohinaOS.ppt.html
Категория: Информатика. Внеклассные мероприятия | Добавил: Olga11lessons (19.06.2012) | Автор: Авдохина Ольга Сергеевна E
Просмотров: 2527 | Теги: внеклассное мероприятие, Компьютер, повторение, информатика, деловая игра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]