Суббота, 18.11.2017, 00:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Интегрированные уроки

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Я – БИЗНЕСМЕН»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества преподавателей разных дисциплин по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а студенты в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.
Мы разработали сценарий деловой игры, интегрирующей курсы «Информатика» и «Предпринимательская деятельность». Данное занятие проводится по окончании изучения этих предметов, перед выполнением обязательных контрольных работ, предусмотренных рабочими программами, с целью систематизации и комплексного обобщения полученных знаний.
Наша деловая игра предполагает выполнение заданий творческого характера, позволяющих по-новому взглянуть на ранее изученное. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются межпредметные связи, позволяющие переносить, свертывать и систематизировать знания, что обеспечивается посредством проведения интегрированного занятия.
В процессе проведения деловой игры студенты, используя программы Microsoft Word и Microsoft Excel, разрабатывают концепцию бизнеса, анализируют его сильные и слабые стороны, представляют составляющие стартового капитала. Т.е в процессе игры студенты строят информационную модель своего будущего бизнеса с помощью компьютерных технологий.
Перед проведением деловой игры, студентам выдается домашнее задание: разработать предварительную концепцию бизнеса. Это необходимо для того, чтоб во время игры у групп уже были некоторые идеи, из которых выбирается лучшая.
Игра проводится с использованием дифференцированно-груповой формы обучения, в результате которой студенты активно участвуют в процессе обучения, самостоятельно анализируют и оценивают свои знания и умения, находят способы устранения ошибок, успешно пользуются алгоритмами, осуществляя рефлексию.


ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

Предмет - Предпринимательская деятельность; информатика

Специальность обучающихся: 080504 «Государственное и муниципальное управление», 2 курс

Тема – Деловая игра: «Я – бизнесмен»

Вид урока – деловая игра

Тип урока - урок контроля и проверки знаний и умений

Цели и задачи:

Цели:
1. Обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
2. Способствовать формированию ответственного отношения к изучению дисциплин, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлению наибольшей активности в их выполнении
3. Формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

Задачи:
1. Осуществление контроля обучения по курсам «Предпринимательская деятельность» и «Информатика»
2. Выявление уровня усвоения материала, сформированности умений и навыков перед выполнением итоговых контрольных работ

Оборудование: компьютеры, дидактический раздаточный материал

Продолжительность занятия - 90 минут (1 пара)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Части- блоки занятия (краткое содержание деятельности преподавателя и студентов) Временная реализация
1. Организационный момент: приветствие 1 минута
2. Объявление темы занятия, целей 4 минуты
3. Формирование команд, выдача оценочных таблиц 5 минут
4. 1-й этап игры
- задание 1 15 минут
- задание 2 15 минут

5. 2-й этап 20 минут
6. 3-й этап. 20 минут
7. Оценка команд. Индивидуальная оценка студентов. 8 минут
8. Подведение итогов 2 минуты

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствия студентов по списку.

2. Сообщение темы, постановление целей занятия
Преподаватели сообщают студентам об особенностях проводимого занятия, его целях и задачах

3. Формирование команд из числа студентов группы. Выдача командам таблиц расчета комплексной оценки участников (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Группа делится на команды по 4 человека. Команды формируются преподавателями в соответствии с дифференцированным подходом в обучении.
Каждая команда получает таблицу расчета комплексной оценки каждого участника, преподаватели объясняют принцип её заполнения

4. 1-й этап игры
Задание 1. «Презентация фирмы»
Участникам команд предлагается подготовить на ПК визитную карточку своей фирмы с использованием программы Microsoft Word. Визитка должна включать в себя название и реквизиты фирмы, ее логотип и профиль деятельности.
Задание 2. «Концепция бизнеса»
Студентам предлагается с использованием программы Microsoft Word построить таблицу «Концепция бизнеса», используя образец (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Заполнить ее согласно концепции своего бизнеса.

5. 2-й этап «SWOT-анализ»
Командам предлагается:
- построить с помощью программы Microsoft Word анализ своего бизнеса (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
- по окончании работы дать оценку своего бизнеса и напечатать в виде маркированного списка ответы на следующие вопросы:
• Намерены ли вы далее развивать свою идею?
• Вернуться ли вам к концепции своего бизнеса для внесения изменений?
• Следует ли вам полностью отказаться от избранной идеи?

6. 3-й этап «Расчет стартового капитала»
Участникам команд предлагается:
- создать в Microsoft Excel лист расчетов составляющих стартового капитала, используя предложенный перечень элементов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Подсчитать общую сумму стартового капитала.
- создать диаграмму, в которой ясно видна каждая составляющая стартового капитала.

7. Оценка работы команд. Индивидуальная оценка работы студентов на основании данных таблиц комплексной оценки
В таблице комплексной оценки приведены коэффициенты, на которые умножается оценка, полученная командой. Оценка команде выставляется преподавателями, по каждому предмету отдельно за каждый этап. Студенты самостоятельно определяют оценку каждого участника команды, с учетом коэффициента участия. Итоговая оценка определяется как среднеарифметическое от полученных оценок участника за каждый этап.
8. Подведение итогов
Преподаватели дают анализ проведённой игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Источник: http://moi-mummi.ru/publ/predmety_tochnykh_disciplin/integrirovannye_uroki/delovaja_igra_ja_biznesmen/24-1-0-130
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ijatr (25.10.2011) | Автор: Ия Анатольевна E
Просмотров: 1673 | Теги: информатика, бизнес, интеграция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]