Суббота, 20.04.2024, 02:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Интегрированные уроки

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ТЕМА: «СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО. ПИСЬМО - ПРИГЛАШЕНИЕ»
(ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА)

Авторы
Строкач В.И. –
преподаватель делопроизводства, высшая квалификационная категория,
Малофеевская О.Ю. –
мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория

Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум» отделение начального профессионального образования
г. Чусовой Пермский край
gounpopu9@mail.ru

Предмет(ы):
Дисциплина ПМ 02. Документирование и организационная обработка документов. МДК 02.02. Обеспечение сохранности документов
Учебная практика
Межпредметные связи:
Делопроизводство, Компьютерное делопроизводство, Учебная практика, Организационная техника, Архивоведение.

Тема программы: Информационно-справочная документация
Тема урока: «Служебное письмо. Письмо-приглашение»
Класс (специальность):
Группа 19, профессия – делопроизводитель, курс – 3

Продолжительность урока: 135 мин ( 45мин.- теория, 90мин – практика)
Технологии новые информационные (персональные компьютеры, интерактивная доска, мультимедиопроектор, принтер, программное обеспечение)
Тип урока: урок совершенствования знаний, целевого применения усвоенного, интегрированный с производственным обучением.

Приёмы обучения: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый, фронтальная работа.
Цели урока: углубление знаний по теме «Служебное письмо»; создание и оформление письма-приглашения нескольким адресатам; применение слияния для создания и печати писем.
Образовательные: совершенствование знаний по теме: «Служебное письмо. Письмо-приглашение»; формирование навыков работы над учебным проектом; развитие профессиональных навыков учащихся через создание письма - приглашения;
Развивающие: развитие творческой активности учащихся; формирование познавательных способностей; расширение кругозора и обогащение словарного запаса; развитие умения оперировать полученными знаниями, применять их на практике; развитие умения планировать свою деятельность;
Воспитательные: формирование научного мировоззрения, творческой активности; развитие навыков самостоятельного мышления; развитие навыков самостоятельного мышления; развитие интеллекта, внимания, речи, памяти; повышение мотивации к изучению делопроизводства и учебной практики;
Практические задачи: закрепление и контроль степени усвоения знаний, умений и навыков работы, изученных и сформированных на уроке теоретического обучения.
Методическая цель: отработка методики подготовки и проведения бинарного урока с применение ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Материально-дидактическое оснащение урока: персональные компьютеры, интерактивная доска, мультимедиапроектор, принтер, программное обеспечение (MS Office, Notebook), презентация Power Point, практическое пособие по теме «Служебное письмо. Письмо-приглашение».
Список литературы:
1. Сапков В.В. «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства» – 2-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2007. – 228с.
2. Фигурнов В.Э.«IBM для пользователя»; Краткий курс М.: ИНФРА – М, 2007
3. Макарова Н.В., Николайчук Г.С. «Компьютерное делопроизводство: учебный курс» - СПб.: Питер, 2008
4. Киселев С.В., Нелипович О.Н. «Офисное оборудование: учебник» – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 64с.
5. Басаков М.И. «Современное делопроизводство»; Учебное пособие – Ростов– на- Дону: «Феникс», 2009
6. Басаков М.И., Замыцкова О.И. «Делопроизводство»; Учебник - Ростов– на- Дону: «Феникс», 2009
7. Рогожин М.Ю. «Организация архива предприятия»; Питер, 2005

План урока:
1. Организационный момент – 5 мин.
2. Актуализация знаний. Презентация учебных проектов - 35 мин.
3. Вводный инструктаж учебной практики – 20 мин.
4. Самостоятельная работа – 50 мин.
5. Подведение итогов урока – 10 мин.
Ход урока:
1 Организационный момент
Приветствие, проверка явки учащихся, готовность группы к уроку;
Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке (Презентация 1 слайд 1, 2 в Приложении);
При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ и правила поведения в компьютерном классе.
2 Актуализация
Слово учителя (Презентация 1 слайд 3 в Приложении)
Важным элементом делового общения является переписка. Почти любое управленческое решение или коммерческая сделка сопровождаются обменом письмами. Основным признаком, по которому письма выделяются в особую группу документов, является пересылка их по почте, хотя в последнее время они могут пересылаться с помощью телеграфа, факсимильной связью, электронной почтой. Письма составляют большую часть (до 80%) исходящих и входящих документов любой организации.
У служебного письма есть своя история. Канаева Нина выполняла учебный проект по этой теме, результатом которого является презентация «Судьба делового письма в России» (в Приложении);
Вопросы для проверки:
1. Дайте определение письма. (Наиболее массовый способ обмена деловой информацией, используется для решения перспективных и текущих задач в управлении).
2. Назовите основные функции служебного письма. (Служебное письмо выполняет ряд важных функций: Информационная – фиксирует факты, события; Организационная – воздействие на людей в целях организации деятельности; Коммуникативная – внешние связи; Юридическая – обладают юридической силой; Воспитательная – требуется уровень образовательной подготовки). (Презентация 1 слайд 4 в Приложении)
Задание: используя интерактивную доску подберите к каждому виду письма определенный функциональный признак? (Функции письма.Notebook в Приложении)
Слово учителя. В виду массовости использования и широкого разнообразия служебных писем выделяют несколько видов классификации писем по различным основаниям. Гаврилина Алина исследовала этот вопрос в учебном проекте. Мы ознакомимся с результатами ее исследования. (Презентация «Виды служебных писем» в Приложении).
Задание: используя интерактивную доску, подберите к каждому виду письма определенный функциональный признак (Реквизиты письма. Notebook в Приложении).
Ответ: Циркулярные – высылаются вышестоящими организациями, носят распорядительный характер; Письма-запросы – обращение к продавцу с просьбой дать подробную информацию о товаре или услуге; Сопроводительное письмо – составляют при отправке адресату каких-либо материальных ценностей; Письма-напоминания – направляются, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить результат; Информационные письма – своевременно информирует должностное лицо или организацию о свершившемся факте.
Вопросы для проверки:
1. К какому виду документов относятся письма? (К информационно-справочным документам).
2. Какое максимальное количество реквизитов может быть в документе? (30)
3. Перечислите способы расположения постоянных реквизитов. (продольное, угловое)
Слово учителя: Особое внимание нужно уделить стилю делового письма. Основные черты – нейтральный тон изложения, лаконичность и краткость текста, точность, ясность выражения.
Владеть деловым стилем – значит знать и уметь употреблять языковые формулы, модели речевых оборотов. Повторим речевые обороты, которые используют при создании текста письма. (слайд 8 Презентация 1 в Приложении)
3 Формирование у учащихся практических знаний
Слово мастера: Целью практической работы является создание и рассылка письма-приглашения. Для этого воспользуемся возможностями, которые предоставляет компьютер для автоматизации работы делопроизводителя в приложении Word – это использование шаблонов, вставка автотекста, колонтитулов, оглавления, слияние документов.
Задание: Составить макет служебного письма - работа с интерактивной доской (Макет письма Notebook в Приложении).
Открыть презентацию с макетом письма. (слайд 9 Презентация 1 в Приложении)
Слово мастера: Определим требования к оформлению письма-приглашения (слайд 10 Презентация 1 в Приложении)
• Письма-приглашения относятся к исходящим документам, оформляются в двух экземплярах и требуют ответа.
• Используется угловое расположение реквизитов, формат А4 на 1 листе
• Поля: верхнее, нижнее, левое -20 мм, правое – 10мм.
• Интервал для отделения реквизитов друг от друга – 3 интервала. Составных частей реквизита (адресат) – 1,5 интервала.
• Допускается оформление в свободной форме, поэтому при работе вы можете использовать декоративное оформление документа: создать эмблему, обрамить рамкой, залить фон, использование различных видов шрифтов.
Слово мастера: Составление текста и оформление письма требует к себе творческого отношения. Вам нужно отправить письмо нескольким адресатам. Программа предоставляет возможность выполнить это путем слияния двух файлов – основного документа (письма) и источника данных, созданного в программе Access.
Для этого необходимо продумать, какие поля нужно занести в источник данных (в табличной форме) и в каком падеже они будут употребляться. Это мы уже выяснили в макете письма (ГИПЕРССЫЛКА)
Итак, мы готовы создать письмо-приглашение – создан макет письма, определены требования к оформлению письма, реквизитам, стилю письма. Второй целью нашего урока является рассылка письма нескольким адресатам.
Сегодня мы поработаем над слиянием документов – оно применяется, когда вам нужно создать набор документов, которые рассылаются большому числу адресатов. Каждое письмо содержит как общие, так и индивидуальные сведения. Индивидуальные сведения для каждого письма поступают из источника данных. (слайд 11,12 Презентация 1 в Приложении)
Процесс слияния состоит из нескольких этапов: Создание основного документа – содержит текст и графику, которые являются общими.
Добавление в документ текстовых заполнителей (полей слияния). При слиянии поля заполняются данными из Источника данных. В нашем случае поля слияния – изменяемые реквизиты адресата.
Подключение документа к источнику данных – файл содержит сведения, которые должны вставляться в документ – адреса получателей, ф.и.о.
Предварительный просмотр и завершение слияния, печать документов.
Слияние можно выполнить с помощью области задач Слияние или с помощью Пошаговый мастер слияния, мы воспользуемся последним. (слайд 13 Презентация 1 в Приложении)
Начинаем оформление слияния, используя команды меню Рассылки/ Начать слияние/ Пошаговый мастер слияния из 6 этапов: Этап 1. Выбор типа документа – письма; Этап 2.Выбор документа – текущий документ; Этап 3. Выбор получателей – создание списка в БД Access. Имя файла Мой источник; Этап 4. Создание письма - выбор источника данных из файла Мой источник; Этап 5. Просмотр писем; Этап 6.Завершение слияния.
Слово мастера: Итак, целью вашей работы будет создание и красивое оформление письма-приглашения и отправка его нескольким адресатам. Все справочные материалы представлены в ваших рабочих конспектах (Практическое пособие в Приложении).
4 Самостоятельная работа учащихся
Целевые обходы рабочих мест
Индивидуальная практическая работа за компьютером, самостоятельное выполнение трудовых приемов и операций, самоконтроль.
5 Итог урока
Печать документов,
Анализ работ учащихся (слайд 14 Презентация 1 в Приложении): уточнение ошибок, неточностей, причин их появления и предупреждения, подсчет баллов в листе контроля
Подведение итогов, формулировка домашнего задания

Источник: http://letitbit.net/download/69089.6ea073a17e575053486ca10574ca/Strokach_VI.rar.html
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: vera1 (26.06.2012) | Автор: Строкач Вера Ивановна E
Просмотров: 2098 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]