Воскресенье, 05.05.2024, 02:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Интегрированные уроки

Проектная деятельность на интегрированных уроках во втором классе начальной школы. Проект "Читаем и рисуем"
Проектная деятельность на интегрированных уроках во втором классе начальной школы.
Проект "Читаем и рисуем"


Зимакова Надежда Михайловна, учитель информатики
Приходько Елена Ивановна, учитель начальных классов


Опыт преподавания информатики в начальных классах показывает, что в большинстве случаев дети воспринимают компьютер скорее как игрушку, а не как инструмент для работы с информацией. Именно такое восприятие создает сложности в освоении ребенком новых технологий работы с информацией. Решение данной проблемы возможно в условиях поиска и анализа межпредметных связей при обучении информатике младших школьников.
Одним из способов установления подобных связей может служить интегрирование информатики с различными предметами начальной школы. Причём, использование компьютера и ИКТ возможно в самых различных формах и на различных этапах проведения урока:
• демонстрация презентаций и видеофильмов при объяснении нового материала;
• электронные версии упражнений для закрепления вновь полученных знаний;
• различные варианты тестов и проверочных работ, выполняемых на компьютере;
• проектная деятельность;
• внеурочные мероприятия: викторины, праздничные мероприятия и т.д.
Подобный подход раскрывает перед ребенком возможность использования компьютера как инструмента для работы с информацией. Инструмента, который позволяет не только получать новые знания, но и создает положительные эмоции, условия для проявления и развития скрытых возможностей детей.
Проектная деятельность наиболее полно позволяет использовать компьютерную технику на всех этапах её проведения.
1. Сказки о животных.
Практически каждый ребёнок любит сказки. Но не все любят читать. Данный проект и был задуман для формирования у детей интереса к самостоятельному чтению, привития вкуса к хорошей литературе.
Сказки о животных занимают большое место в фольклоре многих народов. Персонажам-животным придаются человеческие черты и в этих образах воплощаются моральные принципы народа-сказителя. По существу, сказки несут ребенку знания не о мире животных, а о мире людей. Наделив какое-то сказочное животное одной чертой, сказитель строит сюжет как цепь эпизодов, где эта черта проявляется неоднократно. Сказка предлагает ребенку думать о том, что такое справедливость и несправедливость, ум и глупость, верность и предательство…
Среди огромного многообразия сказок о животных была выбрана небольшая по размеру африканская сказка «Глупый слонёнок», текст которой был предложен детям для самостоятельного чтения.

2.Смотрим, читаем, сравниваем.
На следующем уроке знакомство со сказками продолжается. Дети смотрят мультфильм «Слонёнок» по сказке Р. Киплинга. Это позволяет сопоставить два произведения по общности ситуации, эмоциональной окраске. характеру поступков героев. Учащиеся должны сравнить слонят, их характеры, манеру поведения, соотнося их с нормами морали. В процессе обсуждения у детей формируются начальные навыки анализа литературного произведения, умение формулировать и отстаивать собственное мнение, слушать собеседника и вести дискуссию, а также формируется навык доброжелательного сотрудничества…
3. Рисуем сказку.
Текст сказки «Глупый слонёнок» дети делят на части, определяя главную мысль каждой части и всего текста и озаглавливание каждой части. К каждому фрагменту сказки ребятам предлагается нарисовать иллюстрацию, используя для работы компьютер (графический редактор Paint был освоен учащимися во время уроков информатики в 1-м классе).
4. Набираем текст.
На следующем уроке дети работают с текстовым редактором Microsoft Word. Им предлагается каждый фрагмент текста набрать с помощью клавиатуры компьютера и отредактировать, а также подобрать иллюстративный материал и закрепить умения сохранять и распечатывать текст. Создают титульный лист для книги.
5. Книга.[
На уроках технологии дети знакомятся: с переплётными работами, со способами соединения листов, шитьё блоков нитками. Закрепляют правила работы шилом, ножницами, клеем и иглой. .Детям объясняются значения различных элементов в структуре переплёта книги ( форзац , переплётная крышка..). Учащиеся создают эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применяют умения работать с бумагой. Дети составляют план изготовления книги и соотносят его с текстовым и слайдовым планом. С помощью учителя заполняют технологическую карту. Определяют размеры деталей изделия. Выполняют разметку деталей на бумаге и шитьё блоков нитками. Оформляют изделие в соответствии с собственным замыслом.
6. «Говорящая книжка».
Следующим этапом проекта является знакомство детей с основами работы в редакторе мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint. Ранее созданные рисунки вставляются в слайды. А в заключение происходит озвучивание каждого слайда. Основным результатом этого вида работы можно считать формирование у ребенка интуитивного понимания необходимости чёткого планирования и соблюдения последовательности всех действий, что является необходимой предпосылкой для изучения в дальнейшем такой сложной темы курса информатики, как алгоритмика.
По окончанию работы дети получили два продукта своей деятельности: презентацию и книгу «Глупый слонёнок».

Приложения к статье:
http://mm-festival.letitbit.net/download/8310c27f31af4a32f00d42a8a04bfd7dc/ZimakovaNM.rar.html
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: nmzim (05.09.2011) | Автор: Зимакова Надежда Михайловна E
Просмотров: 2310 | Комментарии: 1 | Теги: начальная школа, проектная деятельность, информатика, интегрированные уроки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Steffi  
This article is a home run, pure and spimle!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]