Пятница, 29.03.2024, 04:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Интегрированные уроки

Создание проекта «Чистый город» в среде Логомиры
Конспект интегрированного урока
«Создание проекта «Чистый город» в среде Логомиры».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
2. Цель урока: Создать условия для систематизации учебного материала, выявить уровень овладения системой знаний и умений.
3. Задачи урока:
Образовательные:
 Способствовать систематизации и обобщению знаний по теме «Анимация и смена форм в движении»;
 Научиться применять полученные знания в новых ситуациях.
Развивающие:
 Развитие познавательных способностей учащихся посредством развития приемов мыслительной деятельности при обобщении и систематизации;
 Развитие логического мышления при решении нестандартных задач;
 Развитие творческих способностей;
 Развитие коммуникативной компетентности.
Воспитательные:
 Формирование научного мировоззрения;
 Развитие интереса к информатике и окружающему миру;
 Развитие интереса к экологическим проблемам загрязнения воздуха;
 Развитие коммуникативной культуры.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока:
 Иметь представление об анимации, смене форм в движении и редактировании изображения;
 Приводить примеры проектов экологически чистых и экологически загрязненных городов из окружающего мира;
 Уметь редактировать изображение;
 Уметь выделять, копировать, перемещать черепашек;
 Создавать свой проект по соответствующей теме урока.
5. Необходимое оборудование и материалы:
Компьютер с подключенным к нему проектором, доска; программное обеспечение Логомиры 3.0.
Подробный конспект урока
Ход и содержание урока
Организационный момент.
Учащиеся занимают свои места.
Учитель: Здравствуйте, садитесь.
Мотивационное начало урока
Учитель:
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем,
Ведь он нам необходим.
Учитель: Что же это?
Учащиеся: воздух
Учитель: Конечно, ребята, это воздух.
На уроках окружающего мира вы изучали, что воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Когда?
Учащиеся: когда дует ветер.
Учитель: Воздух – это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа. Как вы думайте, какого газа в воздухе больше всего?
Учащиеся: азота
Учитель: Чуть меньше?
Учащиеся: Кислорода
Учитель: Меньше всего в воздухе?
Учащиеся: Углекислого газа
Учитель: А какой газ, по-вашему, самый важный?
Учащиеся: Кислород
Учитель: Почему?
Учащиеся: Он необходим для дыхания.
Учитель: Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе?
Учащиеся: Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.
Учитель: Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам. Что еще происходит благодаря воздуху (ветру)?
Учащиеся: Воздух разносит семена растений, парусные корабли движутся благодаря воздуху, ветровая электростанция работает за счет ветра. Не бывает огня без кислорода. Мы слышим друг друга и разные звуки благодаря колебаниям воздуха.
Учитель дополняет и обобщает ответы учащихся.
Учитель: Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху. Но что же происходит в реальности?
Просмотр видео фильма.
Приложение 1 (Источник: http://www.youtube.com/watch?v=8A8cdMldFeA. В конце фильма - титры автора.)
Учитель: Что является источником загрязнения воздуха?
Учащиеся: Машины, заводы и фабрики, пыль, дым.
Учитель: Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете?
Учащиеся: Фильтры на заводах и фабриках, посадка растений в городах, использование невредных видов транспорта, топлива.
Учитель дополняет и обобщает ответы учащихся.
Учитель: Что лично вы можете сделать?
Учащиеся: Не мусорить, Не ломать ветки и не топтать посаженные растения. Не ходить по газонам.
Физкультминутка
Приложение 2
Применение полученных знаний в новых условиях
Сегодня мы с вами создадим проект город. Но пусть этот город будет экологически безопасным. Для этого там должно быть много растений, деревьев и экологический транспорт.
Пример проекта
Приложение 3
Учитель: Давайте повторим, что мы должны знать для создания проекта.
Приложение 4
Учащиеся создают свои проекты за компьютерами.
Заключительный этап урока
Просмотр созданных проектов учащихся.
Проверка и оценивание ЗУНКов
Каждому ученику ставиться оценка за урок.
Рефлексия
Рефлексия проводится в виде беседы с учащимися.
1. На ваш взгляд интересный ли сегодня был урок.
2. Узнали ли вы в ходе урока, что-либо новое.
3. Смогли ли вы каждый сам для себя оценить свои знания по данной теме.
Учитель: Если все люди нашей планеты прислушаются к зову природы о помощи, помогут ей, то все мы будем вознаграждены. Наградой нам будет жизнь, отличное здоровье, возможность созерцать красоту, которая доступна только нам, людям Земли.
Домашнее задание
Нарисовать рисунок на тему «Наш город, Кирово-Чепец – экологически чистый город».
Дополнительная информация
Литература:
1. Создание проектов в интерактивной творческой среде ЛогоМиры (версия 3.0): (методические рекомендации) / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования, Центр информатизации и оценки качества образования; [cост.: Е.Ю. Пирогова]. – Вологда: ВИРО, 2013.
2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008.
Ссылка на видеофильм: http://www.youtube.com/watch?v=8A8cdMldFeA.

Ссылка на приложения https://drive.google.com/file/d/0B2F30ZwHmPxWRHdHY2o2clNOMWM/view?usp=sharing
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: okskirov (24.01.2015) | Автор: Черткова Оксана Владимировна E
Просмотров: 1432 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
0
Уважаемая Оксана Владимировна!           

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно – методической конференции  «Мультимедиа технологии в современном образовании»!            

Технический эксперт   И.А. Мухина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]