Суббота, 27.04.2024, 04:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

Написание сюжета в технике многослойной акварели с использованием мультимедиа
У р о к ИЗО. Написание сюжета в технике многослойной акварели

Цели и задачи Ознакомить с творчеством художника Ф.П.Толстого. Формировать художественные навыки и умения в изображении объекта живой природы (птицы) от общего к прорисовке деталей; развивать наблюдательность, открывать красочное богатство природы, вглядываться в ее творения, понимать гармонию цвета и света, развивать чувство прекрасного.

Тип урока Комбинированный: рассказ-беседа, слайды мультимедиа, практическая часть - поэтапное выполнения акварельного сюжета.

Время реализации 3 академических часа (по 45 мин.) две переменки (по 10 мин.)

Универсальные учебные действия

Предметные: умеют средствами образного языка изобразительного искусства передать художественный замысел в собственной учебной деятельности

Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, знакомятся с живой природой, с творчеством художников XIX века, умеют анализировать форму предмета, цвет, выбирать средства художественной выразительности для создания образа

Личностные: соблюдают организованность, аккуратность, внимание и дисциплинированность на уроке, проявляют интерес к предмету

Регулятивные: умеют запоминать и соблюдать определённую последовательность операций, которая выполняется учащимися самостоятельно после показа педагога, успевать во времени
Коммуникативные: стремятся свободно выражать свои мысли, отстаивать собственное мнение

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, наглядный показ поэтапного ведения работы, практическая работа/индивидуальная, фронтальная. Метод, основанный на авторской методике ректора Академии акварели и изящных искусств С. Н. Андрияки (параллельная работа педагога и ученика над одним сюжетом).

Оборудование Краски акварельные, кисти, бумажная палитра (лист формата А4), вода, салфетки, подмалёвок-контур для каждого ученика, компьютер с поддержкой программы Microsoft Office 201, мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint 2013

Наглядно-демонстрационный материал

Л и т е р а т у р н ы й ряд: стихотворение «Свиристели» Г.Ладонщиков

М у л ь т и м е д и а - презентация, слайды: фото-описание птицы, среда её обитания, питание

И з о б р а з и т е л ь н ы й ряд: репродукции картин Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 1820г., «Ветка сирени и канарейка» 1819, образец педагогического рисунка

Основные понятия и термины Натюрморт-обманка, анимализм, художник-анималист, работа акварелью по-сырому

СЦЕНАРИЙ УРОКА

1-ый академический час
Личностные УУД: мотивация учебной и творческой деятельности.
I. Организация учащихся.

Подготовка рабочего места, художественных материалов к работе, смачивание красок
(помощь младшим детям в закреплении листа к планшету)
У ч и т е л ь:
К нам с ветрами прилетели
Стайки ярких свиристелей.
Прилетели свиристели,
Песню севера запели.

II. Сообщение темы урока.
Ребята! Тема нашего урока связана с живой природой, с птицами. Мы знаем, что с наступлением зимы многие пернатые улетают в тёплые страны. Но есть зимние гости – птицы, которые прилетают к нам на зимовье, их можно встретить в садах и парках городов. Кто знает, какие это птицы? (ответы учащихся…)
В зимнее время в городах средней полосы России можно увидеть удивительную по красоте птицу – свиристель. Сегодня на уроке мы напишем её акварелью.

III. Знакомство с объектом живой природы, с понятием анималистка, натюрморт-обманка, с творчеством художника Ф.П.Толстого посредством мультимедиа-оборудования.
Познавательные УУД: восприятие информации о живой природе с экрана; умение анализировать содержание
Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения услышанной информации.
У ч и т е л ь:
1. Для начала увидим, как выглядит птица свиристель, где обитает, чем питается. Давайте обратимся к презентации (слайды1-4).
(беседа с детьми в форме живого заинтересованного диалога, вопрос-ответ).

2. Птицы с красивым оперением, бабочки, жуки, животные домашние и дикие – все эти представители живой природы могут быть нарисованы художником. Ребята, кто из вас знает, как называют таких художников? (ответы учащихся…)Это художники – анималисты, а — жанр изобразительного искусства основным объектом которого является животный мир – носит название Анимали́стика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм.
Главной задачей анималиста могут быть: художественно-образные характеристики, декоративная выразительность, а также точность изображения животного. (слайд 5)

3. Одним из ярких представителей художников, работающих в таком жанре, был Федор Петрович Толстой. Было это в начале XIX века. (слайд 6)
Работы Федора Толстого создают полнейшее ощущение материальности, объемности предметов и фигур. Давайте взглянем на репродукцию картины «Букет цветов, бабочка и птичка» (слайд 7)
Друзья, расскажите, глядя на картину, о своих ощущениях. (ответы учащихся…) Да, ребята, здесь всё настолько живо, что кажется вот-вот улетит бабочка или вспорхнет птичка.
На второй работе «Ветка сирени и канарейка» (слайд 7) чудится прекрасный аромат цветов и пение канарейки. Эти композиции носят название – натюрморт-обманка – натура, переданная со строгой точностью, как она есть, со всеми малейшими подробностями, принадлежащими объекту. Как будто создаётся иллюзия, обман зрения, что это не рисунок вовсе, а натуральное, реалистичное.

Вот также реалистично, ребята, мы будем изображать птицу свиристель на второй части урока, а сейчас перемена.

на переменке: (Предложим детям поиграть в «салочки» с использованием считалочки)
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей.
Эта птичка совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта - стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички по домам!

2-ой академический час

IV. Актуализация знаний учащихся.

У ч и т е л ь: Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами рисовали простые живые объекты окружающего мира – ягоды, овощи фрукты, научились чувствовать форму предмета, передавать его реалистичность на бумаге. Округлые вытянутые предметы (как то перец, баклажан) вы рисовать уже умеете. Тело птицы имеет ту же вытянутую форму, значит, передать объём нам будет не сложно, однако при рисовании птиц – есть одна особенность, это фактура оперенья. Посмотрите внимательно на мой рисунок (), и вы увидите пушистость хохолка, крыльев, брюшка свиристели. Это возможно достичь, применив новый приём - работу акварелью по-сырому. Давайте же приступим к работе!

V. Этапы выполнения сюжета

Регулятивные УУД: умение запоминать и соблюдать определённую последовательность операций, которая выполняется учащимися самостоятельно после показа учителем на своём образце.
Поэтапное выполнение работы, наложение цвета по заданной форме.

Птичка свиристель. Этап №1.

В силу возрастных особенностей детям ещё трудно самостоятельно выполнить верный подробный рисунок, поэтому каждому ученику раздаётся заранее заготовленный контур-подмалёвок ().

У ч и т е л ь: показывает и комментирует свою работу. Дети встают рядом, наблюдают, запоминают

Большой кисточкой жидко разводим на палитре основной цвет птичьего оперения: синяя + св.коричневая + красная
Замес красок должен получится разноцветный, неоднородный, аккуратно прокрываем им хохолок, головку, часть крыла и тело свиристели.
В области головы, под хохолком и клювом добавляем к основному замесу:
оранжевая + красная. Вплавляем в ещё не просохший слой, краски заливаются по-сырому () Теперь вы, ребята, всё то же самое проделываете у себя на местах.

Всю мелкую работу далее ведём маленькой кисточкой.
Оперенье крыла: желтые, красные перья пишем чистыми основными цветами – желтым и красным. Тёмные перья – это смесь: т.коричневая + синяя.
Светлые части над красными перьями прокрыть легким синим полутоном

Хвост свиристели в темных местах: черная + синяя + т.коричневая, к окончанию хвостик сделать насыщеннее, применить растяжку.
Нижние перья - «юбочка» заложить желтым
Внутренняя часть хвоста: красная + оранжевая

Область клюва: черная + синяя + т.коричневая
Светлые места прокрываем жидким синим полутоном

Лапки: синяя + св.коричневая (). Теперь вы, ребята, всё то же самое проделываете у себя на местах.

Птичка свиристель. Этап №2.

Ветки кустарника калины: синяя + св.коричневая + т.коричневая + розовая (немного).
На свету ветки делать холоднее и светлее, в тенях темнее и теплее
Ягодки калины: цвет блика синяя + розовая прозрачно ()

Теперь вы, ребята, всё то же самое проделываете у себя на местах.

У ч и т е л ь: ребята, мы все хорошо потрудились, сейчас вновь перемена, затем продолжим работу над сюжетом!

(Предложим детям сосчитать птиц, а во время чтения стихотворения хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит не-птицу)

Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы:
голуби, куницы.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.

3-ий академический час

Птичка свиристель. Этап №3. (продолжение)

На последнем этапе утемняем тени, прорабатываем объем тела птицы, используем те же замесы, что и в пером этапе. Помним, что головка птицы более теплая (в замес берём больше красной и оранжевой), хохолок и тело холоднее (преобладает синяя), крыло – самое тёмное (синяя + т.коричневая) Фактуру оперения делаем по-сырому: смачиваем поверхность, вписываем живыми мазками перья. ()
Теперь вы, ребята, всё то же самое проделываете у себя на местах.

На ветках утемняем тени: св.коричневая + розовая

На ягодах: вокруг блика утемняем : красная + розовая, в рефлекс - оранжевая
Теперь вы, ребята, всё то же самое проделываете у себя на местах.

Сюжет готов, птица свиристель выполнена в технике многослойной акварели, используя приём работы по-сырому. ()

VI. Творческая практическая деятельность (2-го и 3-го академических часов)
Познавательные УУД: умение организовать творческое пространство, для достижения задуманного результата осознанно использовать цвет, технические приёмы смешивания и наложения акварельных красок. Добиться материальности в изображении предмета.
З а д а н и е: выполнять написание сюжета параллельно с учителем, наблюдая за поэтапной работой преподавателя, слушая его пояснения.

VII. Итоги урока
Личностные УУД: умение оценить результаты и степень усвоения знаний.

Коммуникативные УУД: Наблюдать и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности. Участвовать в обсуждении индивидуальных работ.

1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о учителя.

- очень выразительные получились у нас сюжеты, каждая птица со своим характером. Не забыли вы и про работу по-сырому, этот метод сделал птичьи перья пушистыми, реалистичными. Сегодня вы были настоящими анималистами, а ваши работы смело можно назвать обманками!

Список использованной литературы и ресурсов:

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии птица свиристель
2. 2.Рябицев В. К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та. 2008. — 634 с
3. Словари и энциклопедии на Академике понятие анимализм
4. Каталог выставки «Натюрморт. Метаморфозы» (изд.Гос.Третьяковская галерея. Москва, 2012).
5. считалки взяты с сайта http://www.eroshka.ru/
6. В основу урока положена авторская методика ректора Академии акварели и изящных искусств С. Н. Андрияки (параллельная работа педагога и ученика над одним сюжетом). Сюжет «Свиристель» разработан педагогом самостоятельно.
7. ссылка на обучение по курсу «Живопись» для учащихся начальной школы взята с сайта Академии акварели и изящных искусств
8. Рабочая программа по искусству(изо) автор В.С.Кузин

Приложение к статье http://yadi.sk/d/eO54R68rSrGwh

Источник: http://yadi.sk/d/eO54R68rSrGwh
Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: Vorobueva-aqva (10.06.2014) | Автор: Воробьева Юлия Викторовна E W
Просмотров: 2063 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
4 Vorobueva-aqva  
Екатерина, я как раз заполняю заявку, подскажите - что значит электронный сертификат?

Электронный сертификат приходит на электронную почту, указанную в анкете.

2 Vorobueva-aqva  
Екатерина, спасибо большое! Уже можно оставлять заявку на сертификат? что для этого необходимо сделать?

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Третьей Всероссийской
научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании» и публикации образовательного материала на сайте http://moi-mummi.ru/. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Подробнее на сайте http://moi-mummi.ru/index/otpravka_sertifikatov_uchastnikam/0-41
С уважением, Екатерина

5 Vorobueva-aqva  
Екатерина, добрый день! Оплатила сертификат через коммерческий банк, нужно ли посылать вам скан платёжного документа?

и второй вопрос -уточнение в сертификате после моих ФИО нужно написать педагог факультета дополнительного образования по курсу "Основы акварельной живописи" - так будет правильнее

1. Сканированные копии присылать не нужно, но сохраняйте их до получения сертификата.
2. Какие сведения Вы указали в заявке на получение Сертификата, такие и будут на Сертификате.
Екатерина

Уважаемая Юлия Викторовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]