Понедельник, 19.08.2019, 02:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Эффекты использования ММ в образовании

«Эффекты использования мультимедиа технологий в образовании».
Тема: «Эффекты использования мультимедиа технологий в образовании».
Современный учитель вне зависимости от возраста применяет в своей работе мультимедиа технологии. В своей «Великой дидактике» (гл. XX. Метод наук в частности) Ян Амос Коменский выводит «золотое правило», которое надлежит использовать учителям: «Всё должно быть представляемо внешним чувствам, насколько это возможно». [1]
Мультимедиа технологии способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствуют развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателем относительно изучаемого материала.
«Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся».[2]
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Еще одним уникальным в своем роде средством работы с информацией в школе являются интерактивные доски. Внешне они похожи на проекционный экран, но к ним можно подключить компьютер. В любой момент изображение на доске может быть сохранено в компьютере. Работа с доской выглядит следующим образом. Проектор проецирует на доску схему или таблицу. Учитель или ученик специальным маркером наносит на доску информацию поверх картинки, выделяя блоки, схемы , таблицы, нанося рукописный текст, который превращается в печатный с помощью встроенной системы распознавания рукописных символов и может быть вставлен, например, в ячейку таблицы Excel, создавая рисунок и др. Далее изображение заносится в компьютер, где может быть сохранено в графическом виде и затем распечатано, отредактировано с помощью программных графических пакетов, выслано по электронной почте или размещено в Интернете.
Могу сказать, что применение информационных технологий помогло мне развить в детях интерес и желание к получению новой информации. Это то, чего трудно добиться традиционными обыденными методами обучения.
Эффективность внедрения мультимедиа технологий подтверждена:
 высокими результатами аттестации школы в 4 классе (математика – 96%, русский язык – 92%);
 наличием учащихся обладателей дипломов и сертификатов олимпиад, конкурсов;
 высокими результатами успеваемости по итогам года (100%) по всем предметам;
 наличием обучающихся имеющих похвальные листы «За отличные успехи в учении».
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
 усвоить базовые знания по предмету;
 систематизировать усвоенные знания;
 сформировать навыки самоконтроля;
 сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
 оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Но нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Будущее компьютерных технологий в школе напрямую зависит от того, насколько продуман начальный период их внедрения в учебный процесс, необходимо помнить о дозировке и целесообразности использования таких технологий на уроках.

Литература.

1. Коменский Я.А. «Метод наук в частности» глава XX.
2. Педагогические технологии в развивающейся школе: Учебное пособие
Под ред. Л.А.Байковой. Рязань,1997.
Категория: Эффекты использования ММ в образовании | Добавил: klimova66 (18.09.2011) | Автор: Климова Ольга Владимировна E
Просмотров: 866 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]