Четверг, 18.04.2024, 03:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Эффекты использования ММ в образовании

Принципы использования информационных технологий в обучении
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники [23, c.173].
Важнейшими историческими этапами развития ИТ являются письменность, изобретение книгопечатания, использование почты, телефона, телеграфа, телевидения. Работа с информацией всегда сопровождала процесс взаимодействия человека с социумом, поэтому подготовка документов, поиск информации, принятие управленческих решений с помощью автоматизированных систем управления, управление технологическими процессами, автоматизированное проектирование, рассматриваются как информационные технологии, органично сопровождающие развитие человеческого общества.
Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей, которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и делают информацию доступной для каждого пользователя в любое время в любом месте. С появлением персональных компьютеров начался новый этап развития информационных технологий. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной, так и для бытовой сферы.
В настоящее время информационные технологии в обучении определяют принципы построения и осуществления образовательного процесса. Информационная технология обучения – это совокупность педагогической техники учителя, методов обучения, базирующихся на использовании компьютерных средств, и технологии педагогических измерений, обеспечивающих воспроизводимое и эффективное достижение поставленных целей обучения в данной предметной области и отслеживание результативности на всех этапах обучения.
В разные годы в школьное образование проникали разнообразные средства, появление которых поднимало на качественно новый уровень информационное обеспечение системы обучения и положительно влияло на уровень обученности учащихся. Норенков И.П. компонентами информационных технологий обучения считает технологии дистанционного обучения; технологии открытого образования; автоматизированные обучающие системы; электронные учебники и электронные энциклопедии; тестирующие системы; образовательные порталы; виртуальные лаборатории и учебно-исследовательские автоматизированные системы; автоматизированная система управления учебным заведением; инструментальные средства разработки электронных учебных материалов [2].
Существует прямая корреляция между появлением новых технологий и развитием человеческого потенциала, с учетом которой могут быть сформулированы принципы информатизации обучения, определяющие теорию и практику организации научно-педагогической, учебно-методической, программно-технологической деятельности по изучению дидактических возможностей информационных технологий:
Принцип управляемости подразумевает четкую организацию, технологичность и контролируемось процесса создания и использования информационных технологий.
Принцип реалистичности обеспечивает процессы регуляции способов взаимодействия человека с информационной средой в сфере личностного развития, самоконтроля и самореализации. Учебная техника направляется на создание условий для самостоятельной работы субъекта образовательного процесса.
Принцип открытости. Открытость понимается и как принципиальная незавершенность любой информационной системы, оставляющая простор для достраивания и/или переоформления предлагаемых структур ее пользователями - субъектами образовательного процесса.
Принцип культуросообразности предполагает насыщенность образовательной среды культурным содержанием, которое в прямом или опосредованном виде отражается в каждом из способов его комплектования.
Принцип мультикультурности трактуется как возможность предъявления с помощью технических средств многообразных образцов функциональной культуры, как возможность опоры на социокультурный опыт учащихся.
Принцип продуктивности предопределяет направленность средств учебной техники в составе образовательной среды на полноценность участия обучающихся во всех жизненных процессах, интеграцию процессов овладения и применения знаний во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип модельности и динамичности определяет целесообразность оформления технико-технологических компонентов образовательной среды (ведущих ее составляющих) в соответствии с познавательными эталонами и культурными стереотипами, сложившимися в естественном социокультурном сообществе [1].

1. Доклад ООН о человеческом развитии //Human Development Report 2001. New York: Oxford University Press, 2001. – Режим доступа: http://undp.org
2. Норенков И.П. Информационные технологии в образовании: электронный учебник / И.П.Норенков. - Режим доступа: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou
3. Педагогический словарь: редакторы В. Загвязинский, А. Закирова. – М.: Академия, 2008. - 352 с.
Категория: Эффекты использования ММ в образовании | Добавил: nerol (10.01.2016) | Автор: Ильина Лариса Евгеньевна E
Просмотров: 1661 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 соловей  
Уважаемая Лариса Евгеньевна, данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в IV Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Причина - низкий процент уникальности текста.

Тех. эксперт С.В. Митрохина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]