Воскресенье, 19.11.2017, 07:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Эффекты использования ММ в образовании

«Школа – эффективная информационная среда»
«Школа – эффективная информационная среда»

За три последних года возросло количество технологий, используемых в школе. Их применение позволяет: расширить возможности индивидуализации образовательных программ, самостоятельной, познавательной, исследовательской деятельности учащихся; адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьника.
С 2010 года школа перешла на дистанционную форму работы с детьми- инвалидами с использованием современного компьютерного оборудования, выделенной линии Интернет, множительной техникой, комплектами цифровых образовательных ресурсов по учебным предметам. Сайт поддержки ДО обучения http:// iclass.home-edu.
Активизация применения дистанционных форм обучения, расширение спектра элективных курсов, авторских программ, программ дополнительного образования на основе информационных технологий способствует полному удовлетворению образовательных запросов обучающихся, готовит к адаптации выпускников к жизни в инфор-мационном обществе.
В школе используются цифровые образовательные ресурсы федерального хранилища Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) созданного в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. http://school-collection.edu.ru/about/.
Учителями-предметниками используются электронные приложения к учебникам; CD диски: уроки Кирилла и Мефодия, интерактивные карты, интерактивные энциклопедии, электронные библиотеки, электронные пособия к урокам, интерактивные тренажеры к учебникам, электронные учебные издания "Подготовка к ЕГЭ по предметам, электронные образовательные комплексы из серии " Школьная библиотека", электрон-ные учебные издания по предметам.
За три последних года количество участников конкурсов возросло с 18 до 60%. Участие в международных конкурсах увеличилось на 20%, во всероссийских – на 24%.
В течение 2011-2012 учебного года количество учителей – уча-стников конкурсов, конференций, семинаров, проектов, фестивалей с использованием ИКТ достигло 92% за счёт корпоративной организации участия в дистанционных проектах, интеграции компьютерных и интернет технологий в учебно-воспитательном процессе.
В школе работают учителя победители конкурса «Лучших учителей Российской Федерации»: Шлеменкова М.Б. (2006 год), Кушнаренко Н.И. (2009 год).
В городском конкурсе «Учитель года -2012» Е.В. Малюгина заняла второе место. Ею был представлен опыт работы по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».
В школе создаются условия по обеспечению учебной и воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения в направлении «Школа – эффективная информационная среда».
В 2008 году школа стала победителем ПНПО, часть средств была по-трачена повышение квалификации педагогических работников.83% учителей предметников нашей школы прошли обучение по программе «ИКТ для учителя-предметника». 100% учителей начальных классов прошли курсы по программе «Информатика и ИКТ в начальной школе». В последующие годы педагогические работники изучали модуль ИКТ в рамках курсов по предмету.
Для педагогических работников сертифицированных на профессио-нальную ИКТ компетентность за 3 года более 100%, так как отдельные учителя прошли курсы два раза: как учитель –предметник и дополнительную профессиональную подготовку Intel «Обучение для будущего».
До 2015 года планируем создать условия для сертификации работников школы на профессиональную ИКТ-компетентность через корпоративное обучение, курсы по работе на интерактивной доске.
Педагогический коллектив осваивает современные образовательные технологии и внедряет их в образовательный процесс. Приводим таблицу применения педагогических технологий учителями школы за три года в процентном соотношении:
1. здоровьесберегающие технологии
2. личностно-ориентированного обуче-ния
3. проблемно-поисковые
4. информационно-коммуникационные
5. проектного обучения
6. разноуровневое обучение
7. игровые технологии
8. технологии развития критического мышления
9. вебинар технология
10. технология интегрированного обуче-ния
11. интерактивные технологии
Наблюдается рост количества учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии. Это влияет на качество образования, повышает результативность. Увеличивается доля учителей , участвующих в творческих конкурсах и занимающих призовые места на региональном, Российском и международном уровнях.
Учителя школы активно участвуют в работе профессиональных сете-вых сообществ: школа цифрового века, социальная сеть работников образования, образовательный портал «Мой университет», «ЗавучИнфо». Растет количество учителе, создающих свои личные сайты.
В школе большое внимание уделяется организации досуга в школе с ис-пользованием ИКТ .
В 2009 году в школе создана пресс-служба, которая отражает деятельность учреждения через школьную газету «Вестник СССР (Союз самых современных ребят)»
С 2010 года на базе школы во внеурочное время ведётся работа по направлению «Тимуровцы информационного общества» по развитию у жителей микрорайона ИКТ-компетентности.
В школе имеется два оборудованных компьютерных класса: кабинет информатики и кабинет мультимедиа. (18 ПК). В кабинете информатики все компьютеры объедены в локальную школьную сеть - это комплексная сетевая система автоматизации для средней школы. Работать с ней можно с любого компьютера, включенного в локальную сеть учебного заведения, а также через Интернет. Общее количество персональных компьютеров объеденных в локальную сеть – 16. С 2012 года скорость доступа в сеть интернет составляет 3 Мб/с. В кабинете мультимедиа имеется интерактивная доска, проектор, экран, 7 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в сеть интернет.
Запланировано подключение к интернет по сети беспроводного доступа Wi-Fi по стандарту IEEE 802.11 (Wi-Fi), предназначенной для корпоративных пользователей в качестве замены традиционных кабельных технологий. Основные достоинства сетей WLAN (Wireless LAN - беспроводные локальные сети): отсутствие кабельной инфраструктуры, высокая скорость, простота использования, надежность - делают их особо интересными и перспективными для пользователей школы.
Большинство педагогов используютИКТ в учебном процессе:
электронные учебники, презентации, программы тестирования, ресурсы Интернет, возможности интерактивной доски, дистанционное обучение.
С переходом школы на новые стандарты в 1-х и 2 А классах (пилотная школа), участием в интернет-конференциях, семинарах возрастает активность в использовании информационных технологий не только на уроках и в воспитательной работе, но и во внеурочное время, в работе с родителями и учащимися.
Для кабинета физики приобретен универсальный комплект «Естествоиспытатель», включающий в себя компьютерный измерительный блок с многообразием электронных датчиков, предназначенных для ведения исследовательских работ, а также контроля за различными процессами по естественнонаучным дисциплинам. Одна из возможностей данного комплекта позволяет проецировать параметры исследуемого объекта посредством мультимедийного оборудования на экран для визуального аудиторного наблюдения (демонстрации) в режиме реального времени; обрабатывать данные в программе Excel.
В школе создан сайт (http://education.simcat.ru/school15/), на котором размещена странички «Информатизация учебного процесса», «Кибербезопасность», «Электронные образовательные ресурсы».
Сайт школы, так же включает в себя следующие страницы: Главная, Об образовательном учреждении (Разное, ГИА, Доклады и статьи, Информация о деятельности школы, Информация по ЕГЭ и ГИА, История школы, Кибербезопасность, Наши достижения, Олимпиады, Официальная информация, Портфолио учителей школы, Информатизация учебного процесса, Электронные образовательные ресурсы); Директор, Учителя, Учащиеся, Расписание, Кружки/секции, Новости, Полезная информация, Музейная страничка, Фотоальбом, Городская власть, Сообщения Управления образования, Обратная связь, Форум, Администратору.
Полезные ссылки:
Сайты: Президент России, Министерство образования и науки РФ, Губернатор и Правительство Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, Медиабезопасность детей и подростков, Профессиональное образование в Ульяновской области , Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования , Портал информационно и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений РФ
Блоги: С.И. Морозов , Т.В. Девяткина, Е.В. Уба, И.И. Мельников, И.В. Балашова, О.Н. Мезина, Л.В. Кудряшова
Сайт обновляется регулярно, не менее 2 раз в неделю. Администрация школы отслеживает посещения сайта. Ежедневно на сайт выходят пользователи сети Интернет по поисковым словам. Высокий рейтинг востребованности - нормативно-правовой аспект деятельности школы. С помощью сайта реализуется программа по ведению электронного школьного дневника.
Информация о сайте ОУ, электронная почта школы расположена на информационном стенде школы у входа в учебное учреждение, доступна для всех посетителей
Имеется программа информатизации школы на 2011-2015 годы.
Цель программы: повышение качества образования школьников через со-вершенствование образовательной среды посредством внедрения новых информационных и сетевых технологий, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству современного образования.
Задачи: создание единого информационного образовательного пространства школы, повышение уровня информационной компетентности учителя, повышение информационной культуры обучающихся, повышение эффективности работы компьютерных классов.
Бизнес-прогноз.
Развитие ИКТ - компетентности педагогов до умения системного ис-пользования мультимедийных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности. Планируется расширить спектр элективных курсов на основе информационных технологий, организацию проектной деятельности учащихся на уроках во внеурочное время, создание электронных учебников, электронных предметных словарей в рамках инновационной деятельности школы.
Обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников, создание баз данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении. Повысить качественные показатели с использованием Вебинар -технологии, интернет -конференций, установление межпредметных связей с информатикой.
В школе создается электронное портфолио учащихся и учителей в социальной сети работников образования и на странице школьного сайта. Более 60% учителей оформили подписку на электронный журнал по предметам в школе цифрового века.
В кабинете физики для работы с исследовательскими проектами име-ются датчики, что позволяет эффективно использовать современные образовательные технологии, интегрированные уроки с информатикой, химией, технологией. Для организации коллективной работы необходим интерактивный беспроводной планшет. Для аттестации в 9 классах в форме ГИА надо приобрести комплекты оборудования, специально разработанные для выполнения экспериментальных заданий, включенных в КИМ. Наборы ЕГЭ – лаборатории охватывают основные разделы физики. В кабинет биологии требуются цифровые микроскопы. Современный уровень развития образовательных технологий требует оснащения рабочего места учителя интерактивным оборудованием: комплектом интерактивного рабочего места учителя, включающим в себя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер с монитором, средства коммутации и крепежа.
Использование современных компьютерных технологий в работе с родителями, населением микрорайона, социальными партнерами даст возможность оперативно получать информацию о результатах образовательной деятельности ребенка, следить за выполнением им заданий различного уровня сложности, своевременно получать информацию о ходе образовательного процесса и проводимых мероприятиях школьного и других уровней.
Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Учителями школы разработаны методические рекомендации по проведению родительских собраний: «Ребёнок и компьютер», «Компьютерные игры и мультфильмы и их влияние на психику ребёнка», «Интернет зависимость и как с ней бороться.»
Среди детей проводятся конкурсы презентаций «Женщины России», «Мама – главное слово на свете», «Спиду – НЕТ!», «Мы за ЗОЖ». На родительских собраниях и классных часах изучили «Памятку о правилах пользования Интернетом и мобильной связью». На школьном сайте размещены странички «Интернет и Кибербезопасность». В школе организован стенд «Уголок информационной безопасности».
Авторы: Данилова Людмила Васильевна, Быкова Елена Валерьевна, Сатунина Наталья Александровна.
Категория: Эффекты использования ММ в образовании | Добавил: school7315-3 (29.06.2012) | Автор: Быкова Елена Валерьевна E
Просмотров: 827 | Теги: мультимедиатехнологии., ИНФОРМАТИЗАЦИЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]