Вторник, 23.01.2018, 16:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Эффекты использования ММ в образовании

Современные технологии в подготовке дошкольников к школе
Современные технологии
в подготовке дошкольников к школе

Что такое детский сад? Это город для ребят,
Уголочек детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.
Здесь в глазах у малышей мир становится добрей,
Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверушки,
И петрушки озорные, и машины заводные:
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
Каждый день волшебник-гном
Вносит радость в этот дом.
Н.Б. Караваева

Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе. До-школьное учреждение рассматривается как продолжение дома, где своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются.
Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.
Современное информационное общество не может существовать без компьюте-ров, цифровой техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером. Поток информации настолько велик и увеличивается с каждым днем, что человек не может не использовать современные технологии в своей жизни.
Мы живем в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы, дома, а теперь и детские сады. Уже сейчас компьютерная грамотность является важным показателем культуры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы участке он ни работал.
Проанализировав новые направления развития общества, мы пришли к выводу, что необходимо уже в дошкольном возрасте начинать знакомство с компьютерами.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с компьютером, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Всякий, кто хоть немного наблюдал за ребенком, знает, какое большое место в его жизни занимает игра. Что же такое игра? Игра – яркая, полноправная в эмоциональном отношении практическая деятельность – является для ребенка ведущей. Информатика входит в жизнь ребенка через его игру. Это вызывает у детей большую эмоциональную и интеллектуальную готовность к дальнейшему развитию умственных и творческих способностей, живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки - они статичны, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
В нашем ДОУ осваивают компьютер дети старшего и подготовительного к школе возраста. Основными направлениями нашей работы являются вопросы введения ребенка в мир компьютера, практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника. Дети старшего дошкольного возраста входят в мир информатики со знакомства с детскими игровыми обучающими компьютерами, выглядящими совсем как взрослые ноутбуки. Ребятам очень нравиться выполнять в игровой форме различные задания, узнавать множество интересных фактов об окружающем мире, знакомиться с такими науками, как история, география, естествознание. Также в детском ноутбуке есть разнообразные веселые игры на развитие внимания, памяти, логики и мышления. Задания и игры содержат многочисленные звуковые эффекты, анимацию, а сами программы обладают дружественным интерфейсом и дают возможность играть не только одному или вдвоем, но и против компьютера!
Дети подготовительного возраста начинают общение с компьютером с компью-терных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. К каждой игре составлены конспекты, но в ходе игры, учитывая способности ребенка, подход к игре может меняться.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они проводиться в присутствии воспитателя, который несет ответственность за безопасность ребенка, а педагог-психолог ведет психологическое сопровождение всего процесса обучения.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Для снятия зрительного напряжения проводится зрительная гимнастика. Даже при небольшой её продолжительности (1 мин), но регулярном проведении она является эффективным мероприятием профилактики утомления.
Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. Занятия проводятся два раз в неделю по подгруппам в 10—12 человек. Каждое занятие структурно разделено на четыре части: вводная (объяснение), основная (игры на компьютерах), заключительная (анализ игры) и двигательная — для снятия мышечного напряжения
Практика показывает, что большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка игровой задачи. С этой целью разработаны конспекты занятий-игр, занятий-сказок, позволяющих повысить интерес детей. Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации. Прежде, чем предложить игру детям, необходимо хорошо знать ее цели и содержание. А так как развивающих компьютерных программ много и каждая программа имеет ряд игр – мы составили каталог с аннотациями игр, чтобы было удобно их использовать.
Важным моментом, на наш взгляд, является и то, что компьютерные игры (осо-бенно математические) являются своеобразной диагностикой деятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных вопросах воспитательно-образовательной работы. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.
Детский сад имеет статус городской экспериментальной площадки по теме: «Современные технологии интеллектуально-творческого развития детей в повышении качества дошкольного воспитания и подготовке ребенка к школе».
В 2010 году наше дошкольное учреждение стало победителем в краевом конкурсе среди дошкольных учреждений, реализующих инновационные проекты.
Категория: Эффекты использования ММ в образовании | Добавил: методист48 (12.06.2012) | Автор: Кочнова О.Н. Анохина А.В. E
Просмотров: 1072 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]