Вторник, 12.12.2017, 11:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Использование мультимедиа технологий при подготовке в ГИА и ЕГЭ

Использование мультимедиа технологий в образовательном процессе колледжа
Использование мультимедиа технологий
в образовательном процессе колледжа

Современное общество ставит перед средним профессиональным образованием задачу подготовки компетентного специалиста, для работы в развивающем обществе. Знания же выступают как средство развития личности студента.
Использование мультимедиа технологии в образовательном процессе колледжа является ключевых моментов информатизации образования, так как мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее развивающихся и перспективных направлений информационных технологий, использующих в учебном процессе. Мультимедиа – область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, рисунок, графика, анимация, звук, видео) и существующей на различных компьютерных носителей. Мультимедиа-средства - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий работать с данными, организованными в виде единой информационной среды. Определяющими аспектами для мультимедиа является аппаратное и программное обеспечение.
Использование информационных технологий на учебных занятиях дают возможность усвоения учебного материала студентами колледжа. Распространение глобальной компьютерной сети Internet, информатизация общества и компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни студентов, которые зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем любая литература по предмету, поэтому использование мультимедиа технологий в образовательном процессе становится актуальным.
Интерактивность является составляющей мультимедиа, при этом студенты слышат, видят информацию и выполняют определенные действия, а это увеличивает запоминание новой информации, таким образом происходит развитие профессиональных способностей студентов. Интерактивность открывает перед обучающимися огромные познавательные способности и навыки работы с информацией, что определяет цель использования мультимедиа в образовательном процессе.
Компьютеризированное обучение мультимедиа технологии дополняет деятельность преподавателя, развивая профессиональные творческие навыки у студентов, позволяя работать им самостоятельно.
При использовании мультимедиа на учебном занятии учебный материал становится более восприимчивым, повышается динамичность учебного занятия, открывается возможность представления информации как текстовой, графической, так и видео действия, то есть преподаватель может представить информацию студентам любой отрасли и предметной области.
Информацию на экране или интерактивной доске воспроизводится при помощи видеопроектора. При помощи информационных технологий и технических средств информации переносится из различного физическое представление в цифровую и обеспечить возможность создания, хранения и использования этой информации.
В образовательном процессе я использую изображения схем, таблиц, рисунков в электронном представлении информации и электронные учебники по дисциплинам, которые составляю самостоятельно.
Использование электронных учебников на учебных занятиях и во внеурочное время, при выполнении самостоятельных работ студентами позволяет:
• достигать оптимальной работы студентов;
• студенты управляют работой учебника и обучаются,
• представить информацию в компактном виде для изучения, хранения и обработки.
В колледже нет разработанных учебных компьютерных программ и электронных учебников и пособий, поэтому задача преподавателя представить учебный материал дисциплины в электронном виде.
Использования электронных учебных пособий и учебников в учебном процессе позволяет студентам работать не только на учебных занятиях, но и для получения дополнительных знаний самостоятельно.
При получении знаний по специальности основополагающими являются специальные дисциплины в колледже от того, какими знаниями овладеет студент, будет зависеть его специализация. Поэтому необходимо повышать мотивацию студентов к учебной деятельности, через применение интерактивных технологий. Программные продукты, электронные учебники , книги и пособия, а так же собственные разработки приложений позволяют преподавателю повысить эффективность обучения, осуществлять быстрый поиск и получении информации из представленного материала.
Мультимедиа технологии улучшают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая студента в процесс восприятия учебного материала.
Мультимедиа технологии - это одно из наиболее перспективных направлений учебного процесса, позволяющий эффективно предоставить материал для обучения.
Перспектива успешного использования современных информационных технологий в образовании будет тогда, когда будут в совершенстве программное и методическое обеспечения, наличие необходимых технических средств и также компьютерная компетентность преподавателя. Использование мультимедиа и телекоммуникационных технологий открывают принципиально новые технологии в системе образования. При организации обучения студентов в колледже используются следующие элементы учебных занятий:
1) занятия с применением мультимедиа презентаций (проводятся в лекционных аудиториях, в компьютерных лабораториях, оборудованных мультимедиа средствами);
2) на практических занятиях (за каждым студентом закреплён отдельный компьютер, на котором он выполняет задания);
3) на практических и лабораторных занятиях;
4) на занятиях учебной практики, где идет решение задач, с которыми выпускники будут встречаться в профессиональной деятельности;
5) использование метода проектов;
6) занятия с использованием проблемного метода обучения предусматривающих разработку студентами приложений (документов, таблиц, баз данных).
Использование мультимедиа технологий на учебных занятиях позволяют:
• использование графики, звукового сопровождения, анимации, гипертекста;
• возможность обновления представляемой информации по необходимости;
• возможность публикации и размножения учебного материала;
• размещение в нем интерактивных web-элементов, например, тестов, web-документов, страниц сайтов;
• возможность копирования и переноса информации для цитирования в других приложениях;
• возможность прохождения учебного материала, благодаря множеству гиперссылок;
• устанавливать ссылки на дополнительную литературу в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Использование мультимедиа технологий показывает, что:
• у студентов резко повышается интерес к обучению и их активность в поиске информации;
• у студентов формируется умение принимать оптимальные решения при выполнении профессиональных заданий; развивается алгоритмический стиль мышления,
• преподаватель освобождается от доски с мелом, ему предоставляется возможность в подготовке презентации, творческой деятельности.
Подготовка и проведение аудиторных занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность с экономить время, тем самым представлять изложение учебного материала, за счет использования очень простых технологий, доступных для работы любому студенту средств.
Мультимедиа технологии дают преподавателю возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, рациональному использованию времени учебного занятия, насытить его интересной информацией. В тоже время у преподавателя появляются дополнительные вопросы по изучению требований к подготовке мультимедиа материалов и организации учебного занятия с использованием компьютерных технологий.
Мультимедиа технологии позволяют сделать процесс обучения более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого, так как в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, улучшают подготовку качественных специалистов, познавательной самостоятельностью и творческой активностью, знания которых способствуют быстрой адаптации в меняющихся условиях общества.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование мультимедиа технологий в образовательном процессе целесообразно и позволяет достичь цели, которые ставит перед преподавателями «Концепция модернизации Российского образования»- подготовка компетентного специалиста для работы в развитом информационном обществе.
Категория: Использование мультимедиа технологий при подготовке в ГИА и ЕГЭ | Добавил: КИВ (11.05.2013) | Автор: Инна E
Просмотров: 887 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Инна Ванцетовна, Ваша работа допущена к участию в Конференции. 
Митрохина Светлана Вячеславовна, тех. эксперт.

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]