Среда, 28.02.2024, 06:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ» КАК ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Отличительная особенность развития человечества на современном этапе — переход к информационной цивилизации, в рамках которой приоритетное развитие получают информационные технологии, увеличивающие интеллектуальные возможности людей.
Соответственно, качественно меняются требования не только к уровню подготовки специалистов, но к формированию у всех членов общества качеств, позволяющих полноценно пользоваться достижениями в области информационных и компьютерных технологий. Т.е. информационная культура становится не только важным показателем культуры личности, но и ведущим инструментом развития профессионализма, непременным признаком мастерства.
Человек, овладевший принципами управления информацией с помощью различных инструментов и технологий, превращается в универсального специалиста, способного работать в различных областях и высоко востребованного на современном рынке труда.
Одной из важнейших задач среднего профессионального образования является обеспечение такого уровня подготовки выпускников, который бы соответствовал потребностям общества. Как выше было отмечено, постоянно меняющийся мир изменяет и требования, которые общество предъявляет к выпускникам и молодым специалистам. Новые подходы к профессиональной деятельности должны складываться еще на этапе овладения профессией. Поэтому перед педагогическими колледжами встала проблема поиска новых форм, методов, технологий, способствующих формированию профессионально компетентного, творчески работающего педагога-музыканта.
Но на настоящем этапе сложилась противоречивая ситуация: информационный рынок предоставляет потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, однако отсутствие умений по использованию информационных технологий не позволяет педагогам реализовать информационные ресурсы. Большой проблемой является методическая неразработанность, отсутствие научно аргументированных, дидактически обоснованных методик использования ИКТ на уроке музыки. Поэтому творческие педагоги-энтузиасты ищут свои пути. А образовательные учреждения самостоятельно изучают и разрабатывают подходы, позволяющие эффективно пользоваться преимуществами новых технологий.
На музыкальном отделении Иркутского регионального колледжа педагогического образования были введен ряд учебных дисциплин, которые непосредственно связаны с компьютерными технологиями. Среди них – факультативный курс «Мультимедийные средства обучения», относящийся к вариативной части основной профессиональной образовательной программы.
Согласно ФГОС для специальности 050130 «Музыкальное образование» выпускник должен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Поэтому задачами курса стали:
формирование и развитие методологической компетенции в области технических характеристик средств мультимедиа;
формирование умений продуктивной эксплуатации мультимедийного оборудования;
знакомство с приемами создания презентаций, фотопрезентаций, видеопрезентаций, видеоприложений к уроку музыки с использованием современных компьютерных технологий.
Данный курс ориентирован на приобщение будущих учителей к неограниченным возможностям компьютера, мотивацию познавательной деятельности будущих специалистов, расширение кругозора, на развитие творческой активности специалиста.
Курс предполагает тесную связь с производственной практикой – материалы, созданные студентами используются на практических занятиях с детьми в школе.
Программа курса включает знакомство и практическое освоение программных продуктов для работы с графическим и видеоматериалом.
Урок музыки всегда подразумевает тесную связь звуковых и зрительных образов; неслучайны аналогии музыки с живописью, архитектурой, литературой. Поэтому возможности мультимедийных компьютеров получают все более широкое распространение в повседневном обиходе как инструменты профессиональной деятельности.
На факультативных занятиях студенты расширяют базовые знания, полученные на уроках информатики. Они учатся представлять информацию с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Windows Movie Maker, Picasa, PhotoStory и других.
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. Неслучайно психологи ввели такой термин как «клиповое мышление» для объяснения психических процессов, происходящих у современных детей.
Использование мультимедийных презентаций на педагогической практике позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Презентации помогают сосредоточить внимание детей на основных понятиях урока, увидеть структуру и связи между понятиями. Для проверки усвоенных знаний, повторения пройденного студенты создают презентации сложной структуры: «Проверь себя», «Знаешь ли ты композиторов?». Система гиперссылок позволяет создать связи между слайдами, для проверки знаний и получения немедленной оценки: «Подумай еще» или «Ты справился!».
Для работы с изображением студентам предлагаются несложные программы - Picasa, Microsoft Publisher, PhotoStory.
Picasa – бесплатная программа для редактирования фотографий. С помощью этой программы можно исправить некоторые дефекты для последующего использования изображения в презентации, в объявлении или буклете. Кроме этого, Picasa позволяет превращать фотографии в «фильм» или коллаж. Такие материалы могут украсить любой урок, классный час или концертную программу. Для оформления раздаточного материала к урокам, создания афиш, объявлений к внеклассным мероприятиям мы используем программу Microsoft Publisher, входящую в состав офисного пакета от Microsoft.
Для создания мультимедийных учебных материалов студенты осваивают программу Windows Movie Maker, которая входит в набор стандартных программ Windows. С ее помощью создаются небольшие видеосюжеты, учебные видеофрагменты, которые связаны с содержанием уроков в школе. Визуальный образ однозначно привлекает внимание школьников, очень прост для понимания, а значит и остается в памяти надолго.
Программа учебного курса постоянно обновляется – так в прошлом году появились студенческие презентации для работы с интерактивной доской, созданные в программе Smart Notebook.
Кроме работы с компьютерными программами, студенты осваивают приемы эксплуатации мультимедийного оборудования, фото- и видеоаппаратуры.
Студены, использующие собственные мультимедийные наглядные материалы на практике в школе отмечают, что:
легче устанавливается контакт на уроке со школьниками;
интерес школьников к урокам музыки повышается;
у школьников и самих студентов-практикантов формируется более глубокого понимания предмета музыки.
Представление материала с использованием мультимедиа имеют определенное преимущество, включая в систему запоминания образную и эмоциональную память, в которой материал сохраняется дольше, чем в словесно-логической. Большой интерес для школьников представляют электронные учебные пособия (такие, как «Энциклопедия классической музыки», «Шедевры классической музыки» и др.). К сожалению, пособий для уроков музыки крайне мало. Поэтому одним из путей решения этой проблемы мы видим в самостоятельной разработке мультимедийных учебных пособий.
В то же время эффективное применение ИКТ в образовании требует обновления технических параметров компьютерной техники в сторону расширения возможностей мультимедиа. Компьютерные программы, являющиеся лицензионными, и разрешенные в образовательном пространстве колледжа, не всегда удовлетворяют наши творческие запросы. Тогда как профессиональные программы для работы с графикой, звуком и видео достаточно дороги.
Несомненно, что информационно-коммуникационных технологии в школе становятся реальностью сегодняшнего дня. Механизм творческого поиска, который определен компьютерной средой, является значительным эмоциональным и интеллектуальным «стимулятором», давая студенту самостоятельность, возможность почувствовать себя способным создавать нечто новое, никому до сих пор неизвестное. Включение этого механизма способствует повышению самооценки студентов, уверенности в себе, стимулирует сознательное профессиональное творчество, обогащает профессию учителя музыки результатами своего творчества.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: natal9999 (26.12.2011) | Автор: Шляхова Наталья Николаевна E
Просмотров: 1785 | Комментарии: 1 | Теги: педагог-музыкант, мультимедиа, Учебное пособие, профессиональное образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Greg  
Thanks for helping me to see things in a dffierent light.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]