Пятница, 26.04.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Использование электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку
Модернизация современного школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся. Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания подрастающему поколению, но и самостоятельно находить источники пополнения знаний.
В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. Для того чтобы урок был интересным, учитель должен владеть современными образовательными технологиями и средствами обучения. В настоящее время создано множество различных коллекций цифровых образовательных ресурсов, включающих специально разработанные тематические коллекции, программные средства для организации учебного процесса.
Использование ЭОР в учебном процессе позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать их внимание.
Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями.
Интернет – ресурсы позволяют восполнить дефицит источников учебного материала, развивать навыки и умения информационно - поисковой деятельности, обогащать урок эмоциональной окрашенностью, облегчить процесс усвоения предмета, расширить кругозор, повысить производительность труда учителя и обучающихся.
Учитель прогнозирует эффективность использования ресурса при проведении различного рода занятий, определяет методику их проведения и проектирует основные виды деятельности с электронными образовательными ресурсами в учебном процессе.
Методическое назначение электронных ресурсов зависит от задач урока, поэтому могут быть обучающими, информационно–поисковыми, демонстрационными, моделирующими, учебно-игровыми, контролирующими.
Сегодня к услугам современных педагогов и их обучающихся огромное количество электронных образовательных ресурсов, разработанных солидными организациями и энтузиастами-одиночками: образовательные порталы, электронные учебники, словари и энциклопедии, виртуальные библиотеки, on-line-переводчики, дистанционные курсы и олимпиады, электронные газеты и журналы.
При подготовке к урокам, передо мной, так же как и перед другими педагогами, которые хотят проводить интересные насыщенные уроки, возникают новые вопросы:
- каким цифровым образовательным ресурсом воспользоваться при введении нового лексического материала?
- как в режиме обычного урока успеть провести опрос, рассказать новый материал, закрепить его, сохранить баланс между теоретическим и практическим содержанием урока?
На своих уроках я использую следующие электронные образовательные ресурсы:
1) Видеоролики, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой, традициями, королевской семьей, географическими положениями стран и т. п.:
http://www.youtube.com/watch?v=f8WlJwiQ2G0&feature=related, http://www.youtube.com/watch?v=FrsM9WggCdo&feature=related.
2) Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах:¬¬¬¬
http://www.native-english.ru/exercises,
http://www.study.ru/online/tests/english.html.
3) Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных сайтах, таких как http://www.bbc.co.uk, http://www.answers.com/ помогает развивать компенсаторную, социокультурную компетенции учащихся, умение организовать самостоятельную работу, стимулирует дальнейший интерес к работе с иноязычным материалом.
4) Сайт http://www. friendsabroad.com/ способствует развитию всех видов коммуникативных компетенций учащихся.
5) Презентации на различные лексические темы на сайтах «Сеть творческих учителей», «Сообщество учителей английского языка». Кроме этого, участие в методических Интернет – объединениях позволяет учителю обмениваться мнениями, приемами, методами преподавания предмета с нашими и зарубежными коллегами: http://www/englishteachers.ru/.
Уроки с использованием информационных коммуникационных технологий, с применением качественных электронных образовательных ресурсов – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе, позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Электронные образовательные ресурсы дают обучающимся возможность действительно научиться. Ведь учебная работа теперь включает не только занятия с учителем, но и самостоятельные домашние задания. Можно сравнить эффективность двух видов домашних заданий: получить из книги описание путешествия или самому совершить виртуальное путешествие.
Они позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические работы - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку собственных знаний, умений, навыков.
Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах.
Система обучения с помощью ЭОР сегодня еще продолжает выстраиваться, и я тоже нахожусь в поиске формы эффективного взаимодействия ученика и “электронного учителя”. Главная задача для меня - разумное использование электронных образовательных ресурсов с пользой для учебного процесса и для каждого ученика.
Анализируя свой опыт работы с электронными образовательными ресурсами на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование их позволяет:
1) обеспечить положительную мотивацию обучения;
2) проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
3) обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
4) повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
5) усовершенствовать контроль знаний;
6) рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
7) формировать навыки научно- исследовательской деятельности;
8) обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
В заключение хотелось бы отметить, что полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с информационными технологиями, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и обеспечивает рост творческой деятельности учителя. Нельзя стоять на месте, необходимо постоянно совершенствовать свои приемы и методы, и только тогда возможно достичь успеха в своей профессиональной деятельности.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: akchebarova-1976 (15.01.2013) | Автор: Акчебарова Татьяна Александровна E
Просмотров: 2411 | Комментарии: 2 | Теги: модернизация образования, повышение обучения, ЭОР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 соловей  
Уважаемая Татьяна Александровна, Ваша работа отклонена от участия в Конференции, т.к. оригинальность текста низкая. Ссылки, подтверждающие заимствования:
http://nsportal.ru/shkola....uroka-0http://www.openclass.ru/dig-resource/120893http://wiki.uspi.ru/index.p.....Мудрая
С уважением, Митрохина Светлана Вячеславовна, технический эксперт.

1 ssn1957  
Уникальность текста 65%

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]