Пятница, 19.04.2024, 08:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Использование ИКТ в управлении ДОУ для организации обратной связи через сеть Интернет.
В современном мире, мире компьютеризации, постоянное совершенствование мультимедиа технологий, информатизации сферы образования позволяет сделать заключение, что данное направление развития является важнейшим приоритетом Российского образования и науки. Если для примера рассмотреть нормативные документы, такие как ФЗ «Об образовании», «Концепцию модернизации российского образования», то можно выделить такой аспект, что для достижения нового качества образования следует осуществлять информатизацию образования и оптимизацию методов обучения. А также следует отметить, что компьютерные технологии в настоящий момент призваны стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса.
Так как в ДОУ процесс информатизации обусловливается социальной потребностью как в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, так и требованиями современного общества.
Благодаря информационным технологиям расширяются возможности родителей и педагогов, повышается эффективность взаимодействия детского сада и семьи при организации обучения и воспитания дошкольников.
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый процесс, в котором участвуют воспитанники, педагоги и администрация ДОУ, а также процесс создания единого информационно-образовательного пространства, через целесообразное использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе: разработка НОД с использованием мультимедиа, использование метода проектов и самое главное активное использование сети Интернет.
Педагоги дошкольного учреждения открывают для себя новые возможности для внедрения в свою педагогическую практику новых методик, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Воспитателям, которые стремятся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ не столько в теории, сколько на практике. Поэтому нами были открыты курсы повышения квалификации на базе ДОУ, при поддержке информационно-методического центра, по теме "PowerPoint - создание мультимедиа для НОД", что помогает педагогу быть для дошкольника проводником не только в мир новых технологий, но и способствовать формированию основ информационной культуры.
Решение инновационных задач, прослеживающихся в Программе развития ДОУ "Росток", невозможно без пересмотра всех направлений работы детского сада. Мы уверены, что использование ИКТ в ДОУ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, через повышение эффективности мотивирования детей на поисковую деятельность, для дифференциации обучения и воспитания, опираясь на индивидуальные особенности дошколят.
При информатизации ДОУ можно выделить несколько направлений: педагогическое, способствующее повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, и организационное, которое определяет модернизацию управления, посредством ИКТ.
Так как деятельность ДОУ напрямую зависит от того, в какой степени заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагоги владеют информацией, от того как быстро они могут обработать информацию можно определить, как они смогут довести её до участников образовательного процесса. Правильное применение ИКТ позволяет поднять качество и культуру управленческой деятельности, создавая тем самым резервы для работы в режиме развития.
Внедряя информационные технологии в управление ДОУ, можно определить какие показатели повысятся, например: мы сможем экономить время; способствовать информированности и оперативности принятия управленческих решений; решения становятся адекватными и продуктивными; таким образом, оптимизируются и автоматизируются информационные процессы; возрастает интеллектуальный потенциал коллектива.
Опыт работы ДОУ показывает возможность реализации основных задач информатизации. ДОУ имеет доступ к сети Internet через Wi-Fi, сайт ДОУ, электронный почтовый ящик, помимо этого многие педагоги ведут свои блоги и имеют свои собственные сайты, что позволяет размещать важную информацию как на сайте ДОУ, так и в социальных сетях, что позволяет своевременно довести до сведения родителей воспитанников важную и срочную информацию.
Выводя на более высокий качественный уровень организацию взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, мы, создавая web-сайт, предполагали о появлении открытого пространства для диалога педагогов и родителей с общественностью и социумом, основной целью выделяя доступ широкому кругу пользователей информации, характеризующей деятельность ДОУ. Наш сайт занял первое место на городском этапе областного конкурса "Лучший сайт дошкольного учреждения", что позволило поднять имидж учреждения на более высокий уровень среди других учреждений города, тем самым привлекая родителей в наш детский сад. Залог информационного успеха нашего официального сайта лежит в понимании потребностей аудитории и в чётком представлении, как сайт будет использоваться.
Наш Интернет-сайт является идеальным помощником, который необходим, на наш взгляд каждому образовательному учреждению, создавая его, мы понимали, что сайт должен решать конкретные задачи, каждая его часть должна работать на интересы всего социума, но предже всего на интересы самого ДОУ.
При создании сайта стало понятно, что он способствует как увеличению числа потенциальных и действительных пользователей, информированию об устройстве и деятельности; предоставлению достоверной информации (открытость учреждения); так и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, (ДОУ становится привлекательным), а также быстрому и простому проведению презентаций, через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются различные разделы: справочная, ознакомительная и аналитическая информация, в виде публичного доклада, укрепляя доверие к ДОУ.
Размещая на сайте форму обратной связи, мы можем получать отзывы и предложения от пользователей, связанных с ДОУ. Наличие на сайте Фотогалереи, где представлен материал о жизни детского сада, о проводимых праздниках, развлечениях, мероприятиях предоставляет родителям возможность получения информации о культурно-досуговой деятельности в ДОУ. Кроме того, сайт детского сада является для родителей источником информации о методах здоровьесбережения детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в детском саду, полезные советы.
В свете новых тенденция, а именно открытие на базе ДОУ структурного подразделения "семейные группы" встал остро вопрос об обучении родителей правильной методике воспитания ребенка раннего возраста, поэтому нами апробируется система дистанционного обучения родителей через Skype. Родители получают консультации через живое общение, через открытый диалог с заведующим, старшим воспитателем, старшей медсестрой в режиме конференции.
Чего же еще мы хотим? К чему стремимся? Об этом можно говорить долго, поэтому мы выбрали самые значимые для нас показатели:
- на основании договора, предоставить возможность использования педагогами ДОУ компьютерного оборудования (ноутбуков);
- организовывать дистанционное обучение воспитанников (часто болеющих);
- оснастить библиотеку методического кабинета информационно-библиотечной системой «МАРК-SQL», позволяющей вести учёт библиотечно-методического фонда;
- приобрести современные программы для оптимизации методической работой МБДОУ;
- запустить программу по организации питания детей, обучить сотрудников (старшую медсестру и кладовщика), но прежде обеспечить их ПК;
- внедрить ИКТ в управление ДОУ через введение в действие программ автоматизации (уже создана локальная сеть через Wi-Fi к серверу) воспитательно образовательного процесса.
Таким образом, внедрение ИКТ в управление ДОУ, в том числе и в образовательный процесс, для организации обратной связи через сеть Интернет, несомненно ведёт к повышению качества, оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные формы работы.

Источник: http://yadi.sk/d/2OJaNgMi4W5qi
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: eva77pr (03.05.2013) | Автор: Алмаева Елена Валерьевна E
Просмотров: 3241 | Комментарии: 4 | Теги: сайт ДОУ, ИКТ в ДОУ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 соловей  
Уважаемая Елена Валерьевна, Ваша работа допущена к участию в Конференции. 
Митрохина Светлана Вячеславовна, тех. эксперт.

2 eva77pr  
Светлана Вячеславовна, большое спасибо! И за подсказку с проверкой тоже большое спасибо!

4 соловей  
Елена Валерьевна, Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, 
о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". 
Всего Вам доброго!

3 eva77pr  
Светлана Вячеславовна, теперь можно оплатить сертификат?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]