Пятница, 19.04.2024, 15:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Использование информационно- коммуникативных технологий в условиях модернизации образования учителями физической культуры.
«Использование современных информационно – коммуникационных технологий в условиях модернизации образования учителями физической культуры".

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.
1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий :
-повышение эффективности и качества процесса обучения;
-повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
- подготовка информационно грамотной личности;
- подготовка пользователя компьютерными средствами;
- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Мы овладели компьютерными технологиями и программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволило создать систему уроков с использованием ИКТ. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило нам эффективно решить эту проблему. Третий год используем на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Это разрешило нам при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура» позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Процесс тестирования с помощью компьютерной программы тестов, подготовленный нами совместно с программистом школы, довольно прост для обучающихся и не требует специальных знаний. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время выделяемое на тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна прежде всего ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.
С 1999 года проводим тесты спортивно - оздоровительной программы «Президентские состязания». Цель этой программы: выявление общего уровня физической подготовленности у каждого учащегося, повышение уровня здоровья через привлечение школьников к регулярным занятиям физическими упражнениями. Предлагается проведение тестов в начале и в конце учебного года, что даёт возможность мониторинга, замера и получения анализа результатов. Это позволяет каждому учащемуся и, что не менее важно, родителям проследить рост уровня физической кондиции. Кроме того, для проведения этих тестов практически не нужен спортивный инвентарь. Вполне естественно, что вся ответственность за тестирование легла на учителей физкультуры. Ученики выполняют, учителя физкультуры организуют, проводят эти состязания. В нашей школе 31 класс, для проведения тестов нужно как минимум 62 листа - типовые протоколы. В школе 618 учеников, подсчёт результатов одного школьника занимает примерно 5 минут. Значит для того, чтобы обсчитать всю школу необходимо примерно трое суток непрерывной работы. Оперативность обработки мы решили при помощи компьютера с использованием электронной таблицы Excel. Применение компьютера позволяет обработать результаты одного класса примерно за 5 минут. И ученики о результатах тестирования узнают уже в конце урока.
Использование ИКТ для урока физической культуры:
Поиск и сбор информации
Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов)
Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг). Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы.
Разработка грамот, дипломов и пр.
Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортпраздников и пр.)
Портфолио школьника
Компьютерные карты здоровья
Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины,
Обобщение опыта
При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок и внеклассные мероприятия на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.
За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

My WebPage
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: Крастя (20.11.2011) | Автор: Марченко И. Н., Шлыков В. К. E
Просмотров: 2154 | Теги: учитель, ИКТ, физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]