Воскресенье, 23.06.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Использование интерактивной доски на уроках математики
Современная эпоха – это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства. И это, безусловно, нашло отражение и в образовании, в частности школе. Уже давно для организации современного урока наряду с меловой или маркерной доской учителя используют проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD проигрыватели и другие технические средства. Этот богатый арсенал в настоящее время пополнился еще одним высокотехнологичным устройством - интерактивной доской. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Перечислю некоторые способы использования возможностей интерактивной доски учителем математики:
• проведение мультимедийных презентаций;
• проведение устного счета;
• постепенная подача информации;
• заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;
• взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;
• возможность вернуться к сделанным записям;
• комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);
• запись урока, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;
• использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).
Все выше перечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке, как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски.
Интерактивная доска способствует высокой заинтересованности и активности учеников, уроки проходят динамичнее, знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость. Одной из особенностей программного обеспечения интерактивных досок является возможность работы в двух режимах: обычном (постраничном, рис. 1) и полноэкранном (рис. 2).

Обычный режим обеспечивает «сквозное» просматривание всего материала, облегчает выбор необходимого в течение урока. Полноэкранный режим удобен для фронтальной работы, так как весь материал страницы хорошо просматривается с любого места в классе.
Использование интерактивной доски способствует повышению эффективности одной из распространенных форм деятельности учащихся на уроке – фронтальной работе, поскольку позволяет создать условия для повышения активности школьников. Достигается это возможностью включения учащихся в непосредственную работу с предлагаемым материалом: просмотр и прослушивание материала, запись комментариев, выделение, создание и перемещение информационных объектов и другие действия. В качестве примера приведу задание по алгебре и началам анализа для учащихся 10 класса по теме «Тригонометрия на окружности».
Ребятам было предложено распределить по категориям значения тригонометрических функций. На рис. 3 представлен первоначальный вид задания, на рис. 4 – результат работы: используя прием «перемещение» объектов, распределили на две категории.

Интересные возможности появляются при организации контроля усвоения материала. На рис. 5 и рис. 6 представлено задание для проверки усвоения учащимися материала по теме «Тригонометрия на окружности». Если учеником допущена ошибка: выбранный объект не удовлетворяет условию, то это наглядно отражается на экране (появляется хмурая рожица, иначе – радостная рожица).


Преимущества использования интерактивной доски на уроке
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
5. Школьникам просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.
Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Литература
1. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – Х., 1994. – С. 228
2. Кузнецов, Э.И. Новые информационные технологии в обучении математике // Математика в школе, 1990. - №5. – С. 5-8
3. Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М., 1986
4. Щепаткина, Т.Е. Использование возможностей интерактивной доски Smart Board на уроках информатики // Школьные технологии. – 2008. - №2. – С. 143-149

Источник: http://letitbit.net/download/20205.2988faf6a54bddb7f56424aca08c/Interaktivdoska.doc.html
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: kristallik007 (01.11.2011) | Автор: Павлова Ирина Ивановна E
Просмотров: 3805 | Теги: Интерактивная доска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]