Вторник, 12.12.2017, 11:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе
Введение раннего изучения информационно - коммуникативных технологий отвечает требованиям нового государственного образовательного стандарта начального обучения. Причем в эти требования входит не только знакомство с частями компьютера, но и формирование элементарных умений пользоваться многими необходимыми программами. Эти требования относится не только к ученику, но и к учителю.
Существует большое количество компьютерных программ, написанных специально для уроков в начальной школе. Они являются электронным подкрепление для существующих учебников.
Помимо этого существует огромное количество обучающих игровых программ для дошкольников, для ознакомления детей с буквами и цифрами в стихах, песенках, играх, веселых рисунках и т.д. Все это можно посмотреть и выбрать необходимое для проведения на уроке.
Мне бы хотелось рассмотреть использование мультимедиа (кроме презентаций), подготовленных к уроку самим учителем.

Прежде всего, давайте остановимся на том, что (слайд 2)
использование мультимедиа технологий на уроке позволяет:
• Усилить мотивацию обучения
• Развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности
• Сформировать умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности
• Активно вовлекать учащихся в учебный процесс
• Качественно изменить контроль за деятельностью учащихся

В современном образовательном пространстве начальной школы
используются следующие основные организационные модели ИКТ (слайд 3):
• Компьютерный класс
• Один компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору
• Один – пять компьютеров в рабочей зоне класса
• Компьютер в библиотеке школы
• Компьютер у учащегося дома

В любом случае компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности, расширяет возможности преподавателя. Учитель на современном уроке играет роль организатора всего урока и консультанта.

Хотелось бы выделить пять основных направлений использования мультимедиа на уроке (слайд 4). Прежде всего - это использование ИКТ как основного средства наглядности.
Например, на уроке математики в 1 классе при обучении учащихся сравнению чисел (слайд 5):
- Как, не считая, узнать, кого на рисунке больше: зайцев или морковок?
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
Дети наглядно видят, что существует два варианта ответа на последний вопрос (убрать и добавить).
Аналогичное задание на соотнесение рисунка и выражений (слайд 6).

Следующее направление - это использование мультимедиа, как инструмента для отработки практических навыков, для организации и проведения опроса и контроля школьников (слайды 7, 8).

Кроме отработки таблицы умножения можно предложить аналогичные задания на состав числа, на сложение и вычитание, а также другие задания на отработку вычислительных навыков.
Аналогичные задания можно использовать для формирования навыка правописания безударных гласных (слайд 9), а также для ознакомления с приемами проверки однокоренных слов для коллективной работы.

Мультимедиа можно использовать в качестве помощницы в создании творческих работ учащихся (слайд 10).
При написании сочинений учащиеся начальной школы часто не соблюдают порядок работы по плану, путаются в выражении собственных мыслей. Поэтому даже незначительной исправление текста требует от них огромных усилий по переписыванию всей работы. В компьютерном же случае операции вставки, перестановки фрагментов и т. д. выполняются быстро и без особого труда. При редактировании текста им легко удалить повторы либо вставить необходимые слова, которые значительно дополнят содержание текста.
Использование компьютера способствует развитию письменной речи учащихся через возможность многократного редактирования текста индивидуально или группой.
Также появляется возможность выполнить творческую работу другого плана - гипермедиа сочинение, когда ребенок работает не только с текстом, но и с фотографиями, картинками, оформляя их в виде гиперссылок (слайд 11).

Следующее направление - это использование мультимедиа, как помощницы в работе с таблицами, чертежами, схемами, алгоритмам (слайд 12).
В начальной школе изучают задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. При помощи компьютера достаточно легко показать такое движение, найти различия, продемонстрировать сближение объектов и т. д. (слайд 13).
При помощи компьютера можно организовать работу с алгоритмами (слайд 14). Например, для закрепления порядка разбора слов по составу слабыми учащимися.

Также сам компьютер можно использовать, как хранилище результатов творческой деятельности самого учителя (слайд 15).
Помимо этого компьютер можно использовать для проведения различных тестов, для проведения математических и естественно-научных исследований, для организации проектной деятельности.

Использование мультимедиа технологий в учебном процессе – это возможность (слайд 16)
• оптимизировать учебный процесс
• поднять интерес школьника к изучению предмета
• реализовать идеи развивающего обучения
• повысить темп урока
• формировать навыки самостоятельной работы

Презентация:
http://mm-festival.letitbit.net/download/38faa0740230fa28db9819be9c9045a76/BulovaSN.ppt.html
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: svsvlana (29.06.2012) | Автор: Булова Светлана Николаевна E
Просмотров: 856 | Теги: ИКТ технологии, мультимедиа, начальная школа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]