Использование мультимедийных презентаций на уроках штукатурно-малярного дела
Использование мультимедийных презентаций на уроках штукатурно-малярного дела Потребность общества в личности творческой, способной к самопознанию и самореализации не может быть удовлетворена при несформированности у обучающихся интеллектуально - познавательной мотивации при изучении учебных дисциплин, поэтому в настоящее время в педагогической теории и практике актуальной является проблема формирования познавательной мотиваци, развитие творческой активности обучающихся. В современном мире для решения этой задачи применяются многочисленные образовательные инновационные технологии, наиболее интересны из которых метод проектов, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение, развивающие обучение. Кроме выше названных технологий обучения, я считаю, что эффективным средством повышения мотивации к предмету у обучающихся является и использование на уроках компьютерных технологий (мультимедийных презентаций). Именно компьютер, мультимедийный экран, становится тем информационным и наглядным средством обучения, которое позволяет приблизить обучающихся к положению свидетелей исторической действительности, при этом решая целый ряд образовательных и воспитательных задач. Фактически преподаватель, желая использовать подобные электронные ресурсы, вынужден подстраиваться под них, проделывать большую работу для их методически грамотного использования. Интересной и доступной является программа Microsoft Office Power Point, которая дает возможность создать свои презентации, по новому представить учебный материал, расширить творческие возможности преподавателя и обучающихся. Поэтому цель данной работы – разработать методы обучения, применяемые при обучении учащихся штукатурно-малярному делу с использованием компьютерных презентаций, повышающие познавательную мотивацию обучающихся. Проблема становления и развития компьютерных технологий на уроках многогранна. Рассмотрению вопросов психолого-педагогического обоснования возможности их использования в образовании, посвящены исследования многих известных педагогов, психологов и методистов: Н.М.Амосова, С.И.Архангельского, Ю.К.Бабанского, В.П.Беспалько, В.М.Блинова, И.М.Бобко, Т.В.Габая, П.Я.Гальперина, Б.С.Гершунского, И.М.Глушкова, А.М.Довгяло, В.Г.Домрачева, А.П.Ершова, Б.М.Кедрова, В.Л.Латышева, И.Я.Лернера, В.Я.Ляудис, И.В.Марусевой, Е.И.Машбица, В.П.Мизинцева, В.И.Михеева, Н.И.Монахова, И.В.Роберт, А.Я.Савельева, Н.А.Селезневой, А.В.Соловова, Н.Ф.Талызиной, О.К.Тихомирова, Т.Р.Хабыриной, В.Ф.Шолохович, Д.Б.Эльконина и других. Несмотря на актуальность данной темы, нынешнее ее состояние является неудовлетворительным. До настоящего времени отсутствует единая скоординированная для этих целей стратегия, вопросы использования мультимедийных презентаций и информационных компьютерных технологий слабо связана с учебными планами и программами. Недостаточно изучены и проработаны психолого-педагогические аспекты создания и внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий. Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией. Современный мультимедийный урок – это не только составленная презентация. Подготовка подобных уроков требует более тщательной подготовки, чем традиционный урок. Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель должен продумать последовательность, формы и способы подачи информации на экран, обратную связь с обучающимися. При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования: Мотивация, постановка учебной цели, создание предпосылок к восприятию учебного материала, подача учебного материала, оценка. Использование мультимедийных разработок на уроках проводится по следующим направлениям: • демонстрация в классе (показ видеозаписей, интерактивных моделей и анимаций) с помощью мультимедиа-проектора на экране. • подготовка и проведение презентаций внеклассных мероприятий. Благодаря этому появилась возможность вовлечь обучающихся с нарушениями в развитии в активную деятельность по разработке и созданию не только разнообразных изделий (которые они представляют на творческих и тематических выставках, реализуют на ярмарках), но и выполнению творческих проектов. В настоящее время обучающимися выполняются краткосрочные проекты, в перспективе – долгосрочные , по виду деятельности преобладают практико-ориентированные, исследовательские и творческие. Они содержат четко обозначенный результат деятельности. На уроках труда успешно применяются следующие презентации: 1. Презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов. 2. Презентации – диафильмы. 3. Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока.