Понедельник, 19.08.2019, 03:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Место мультимедиа в образовательном пространстве урока: возможность, необходимость, условия успешной реализации - часть 2

III. Возможности ММ – технологий, наиболее приемлемые  для достижения результатов современного образования

 

Педагоги используют ММ потому, что применение мультимедиа позитивно сказывается сразу на нескольких аспектах учебного процесса:

-   стимулирование таких аспектов обучения, как восприятие и осознание информации;

-   повышение мотивации учащихся;

-   развитие навыков совместной работы и коллективного познания у учащихся;

-   развитие у учащихся более глубокого подхода к обучению.

Мультимедиа могут быть использованы учащимися с различными каналами восприятия учебного материала: некоторые учащиеся предпочитают учиться посредством чтения, другие - посредством восприятия на слух, третьи - посредством просмотра видео и т.д. К тому же качественное использование ММ педагогом в процессе урока может дать возможность учащимся работать над учебными материалами по-разному – создает условия выбора для ученика решать, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности приложения и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, ученики становятся активными участниками образовательного процесса.

Использование качественных мультимедиа, таким образом, позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между учащимися, их индивидуальным стилям и темпам обучения и их интересам.
В подавляющем количестве материалов отсутствует характеристика класса, нет описания ориентации материала урока на определенный класс с определенными проблемами, а также обоснования для решения каких проблем класса используется ММ - компонент. А это одно из самых важных составляющих урока! Вообще основное преимущество ММ –компонента в его возможности комплексно подходить к решению задач урока или занятия – он решает комплекс задач как по отношению к ученикам, так и по отношению к педагогам. Вот это главный ответ на вопрос «почему?»

Учитель использует ММ на уроке затем, чтобы использовать преимущества ММ, необходимые для решения задач урока:

-   индивидуализация обучения;

-   интенсификация самостоятельной работы учащихся;

-   рост объема выполненных на уроке заданий;

-   расширение информационных потоков при использовании.

Но это не всё. Что еще дает учителю и учащимся ММ на уроке?
Попробую сформулировать более четко.

 

 ММ дает учителю возможность:

-   переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным,  разнообразным, интенсивным: становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент;

-   помогает оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение возможностей ММ;

-   за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика.  

ММ дает учащимся:

-   повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы;

-   возможности включения игрового момента: позволяет получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером;

-   сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе;

-   освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов –  компьютер. С его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это – возможность для учащихся проявить свои творческие способности.

 

 

 Использованные литература и источники:

 

1. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html  использован перевод статьи http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/chrest6.htm

2. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

3. Медиаобразование как фактор реализации стандартов в образовательной области "Обществознание"    http://www.mediaeducation.ru/publ/bond.shtml

4. Мультимедиа в образовании  http://www.ug.ru/archive/3623

5. Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult8.html



Приложение к статье: http://mm-festival.letitbit.net/download/247b8f85e0f0544b03e34f20878cfb577/PrimerStatji.doc.html

Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: Ирина (28.07.2011) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 2290 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]