Пятница, 19.04.2024, 22:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Мультимедиа на уроках иностранного языка
Мультимедиа на уроках иностранного языка.
В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий ,которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения ,подтверждая тем самым ,что человечество находится на пороге образовательной революции .[2] Важной фигурой в разработке мультимедийного окружения стал Дуглас Энгельбарт.В Стэнфорде он первым разработал систему ,которая реализовывала оконное окружение и выделенные функциональные клавиши для вызова контексточувствительной справочной системы .Эта работа позволила соединить мышку и оконное окружение в компьютере Apple Macintosh,выпущенному в 1984 году.[1] Macintosh содержал в себе Apple Hyper Card ,первый коммеческо-успешный мультимедийный продукт.Шестидесятые годы ХХ ст. имели значение для концептуального развития мультимедиа.Сам термин был введён в это время для обозначения звуковых и слайдовых презентаций.В восьмидесятые годы мультимедиа стала развиваться быстрее ,когд наконец появилась базовая технология ,такая,как,например,коммерческий выпуск системы видеодисков (Philips Lazer Vision) компанией Philips.Для мультимедийных систем важным событием стал выпуск мультимедийных расширений Microsoft для Windows 3.0.Это дало пользователям Windows возможность впервые познакомиться с медиаплэером ,который сегодня способен отображать разные звуковые файлы (midi,wave,mp3) файлы ,видео-(mp2,mp4) и DVD файлы.[2] В современной жизни носителем возможностей мультимедиа (кроме информационных технологий ) можно считать телевидение : в фильмах присутствует динамическое изображение и звуковое сопровождение ,субтитры на разных языках,звуковой перевод,информационные бегущие строчки.Современное трактование понятия “технология мультимедиа”предусматривает объединение видов информации,данной в цифровом виде.Цифровая подача информации делает возможным её компьютерную обработку ,сохранение ,тиражирование.Существует несколько подходов в использовании в образовании.Наиболее оптимальным является подход на четырёх образовательных моделях ,которые охватывают наиболее обширные способы использования мультимедиа программ в образовании.[3]Cовременное обучение иностранным языкам должно проводиться таким образом,чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям ,возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении ,развивалась инициатива и самостоятельность в работе.В процеесе обучения учащиеся должны овладеть установленной системой научных знаний ,умений и навыков ,но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.Эти задачи можно решать через технологию мультимедийных форм обучения .На уроках иностранного языка в качестве примеров презентационных образцов для видеоуроков были выбраны следующие уроки как наиболее наглядные и выиграшные для применения мультимедийных ттехнологий: развитие навыков работы с различными источниками информации-страноведение. –развитие навыков устной речи - например,видеоэкскурсии по галереям. –аудирование-например,творчество Шекспира. –создание проектов учащимися -например,технологический прогресс и др.[1] Технологические возможности в соединении с ускоренным развитием разных направлений компьютеризированного обучения сделали технологию мультимедиа одной из самых заманчивых информационных технологий для использования в образовательном процессе в ведущих странах мира.[3]
Литература:
1.Безукладников К.Э.Лингводидактические компетенции:концепция формирования\К.Э.Безукладников;ПГПУ.-Пермь,2011.-с.49-50.
2.Морская Л.И.Информационные технологии в изучении иностранных языков.-Тернополь.:Астон,2008.-с.144-148.
3.Соловова Е.Н.Методика обучения иностранным языкам:Базовый курс лекций.-М.:Просвещение,2002.-239с.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: vikakantimchenko (09.02.2012) | Автор: Тимченко Виктория Сергеевна E
Просмотров: 1330 | Теги: мультимедиа., методика, образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]