Среда, 24.04.2024, 20:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

Облачные сервисы в практике работы с учащимися
Одной из наиболее значимых и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса является применение мультимедиа технологий в обучении.
Использование презентаций и готовых программных продуктов при работе с учащимися в настоящее время становится массовым явлением. Поиск и передача информации посредством Интернета; ее систематизация и обработка с помощью компьютерных программ – этим сегодня никого не удивишь.
Интернет прочно входит в нашу жизнь, становится неотъемлемой её частью, предоставляя широкие возможности для осуществления коммуникаций между учителями, учениками, родителями. Педагогу остаётся только выбрать из множества вариантов удобные инструменты для своей работы.
В связи с переходом на новые образовательные стандарты возникает необходимость такой организации учебного процесса, при которой на первое место выходит активная, самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Проектная деятельность в полной мере способствует решению этих задач.
Командные проекты – это основа нашей внеурочной работы. Групповая работа вне формата урока способствует сплочению коллектива, пробуждает интерес к поисковой и исследовательской деятельности, заставляет приобретать новые умения и навыки.
Благодаря командным проектам, большинство лицеистов к 9 классу обладают навыками трёхмерного моделирования и конструирования.
В 2012 году была разработана концепция проекта «Чистая планета», в основе которого лежит структура технических проектов. Учащиеся разрабатывают комплексную систему, направленную на улучшение экологической обстановки.
Изначально в проекте принимали участие только старшеклассники (15-17 лет). Но практика показывает, что проекты, разработанные взрослыми ребятами, часто повторяют уже имеющиеся системы, усовершенствуют их. Проекты, выполненные учащимися среднего звена оригинальны, хотя и несколько фантастичны.
Работа над проектом проходит стадии:
• Выбор темы проекта;
• Обзор существующих аналогов проекта;
• Разработка принципа действия системы;
• Проработка технических элементов конструкции;
• Разработка системы управления;
• Выбор материалов;
• Разработка дизайна в соответствии с принципами эргономики;
• Изучение влияния системы на экологию;
• Экономический расчёт стоимости системы;
• Построение натурной или компьютерной модели;
• Выводы, оформление материалов проекта;
• Защита проекта.
В разработке проекта под руководством преподавателя принимают участие группы учащихся до 10 человек. Роли распределяются следующим образом:
аналитик рассматривает актуальные направления проекта с целью выбора темы проекта;
научный сотрудник рассматривает аналоги проекта и теоретически обосновывает построение технической системы;
техник рассматривает технические характеристики системы и моделирует её;
конструктор выполняет модель системы;
технолог рассматривает принцип действия системы;
кибернетик проектирует систему управления;
дизайнер материалов обосновывает выбор материалов;
дизайнер проектирует дизайн системы в соответствии с принципами эргономики;
эколог рассматривает влияние системы на человека и окружающую среду;
экономист рассчитывает стоимость и окупаемость системы.
После подготовки текста Пояснительной записки учащиеся выполняют модель – натурную или компьютерную – в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся.
Моделирование является важным этапом работы, поскольку не только развивает творческое мышление и конструкторские навыки учащихся, но и позволяет обобщить материалы проекта, увидеть конечный результат своей деятельности.
Подготовка группового проекта требует много сил и времени. Обсуждения, разработка идеи, распределение ролей и назначение сроков – для этого необходимо присутствие и одновременная работа всех участников проекта. Времени после уроков не всегда хватает, поэтому мы давно искали возможность осуществлять взаимодействие между участниками проекта ещё и дистанционно – через интернет.
Начиналось всё с видеоконференций в Skype. Обмен файлами – по электронной почте. Не слишком удобно, и нет чёткой структуры взаимодействия.
Исследования показывают, что самым популярным сервисом для обмена информацией является не e-mail и не «файлообменники», а социальные сети, где пользователь – не безликий «ник», а реально существующий человек.
Сегодня для работы над проектами мы используем доступные сетевые облачные сервисы Google. Среда Google является интуитивно понятной учащимся и по своему функционалу близкой к чатам, социальным сетям и интернет-месседжерам, популярным среди школьников.
Облачные сервисы позволяют одновременно решить несколько задач:
• Сетевые сервисы предоставляют возможность совместного использования ресурсов всем участникам в сети – как при работе на одном компьютере. При этом разграничивается доступ – только для чтения, с возможностью редактирования или с правом удалить материал.
• Материалы подлежат совместному редактированию. История изменений документа и их авторы отражается по запросу пользователя. Первоначальная версия при этом сохраняется. Таким образом, виден вклад в работу каждого участника.
• Доступ к материалам в любое время в любом месте – в школе, дома, на улице – везде, где есть доступ в интернет.
• Решается вопрос об использовании лицензионного программного обеспечения, а также соответствия версий ПО на компьютерах разных пользователей.
• Поскольку вся информация хранится и обрабатывается в сети, экономятся ресурсы компьютера пользователя.
• Возможность совместных обсуждений в тематических группах – как в режиме реального времени, так и форума.
• Решается проблема нехватки времени – каждый подключается к работе над проектом в любое удобное время. Учитель может не сидеть с учениками после уроков или не тратить время урока, а контролировать и направлять работу в соответствии с необходимостью.
• Имеется возможность планировать цели, ставить задачи и отслеживать сроки их реализации.
• История работы над проектом, обсуждения, идеи фиксируются, вернуться к ним можно в любое время.
Главной целью использования сетевых сервисов при работе над проектами является объединение участников для работы над проектом дистанционно, т. е. в любое время в любом месте. При этом возможно построить работу над проектом, используя все необходимые инструменты:
Календарь – для планирования задач, установки сроков их решения;
Обсуждения – для решения вопросов, требующих совместной разработки;
Голосование – для принятия ключевых решений;
Видеофотосервисы – для обработки и хранения изображений;
Документы – для хранения информации, совместного создания и редактирования информации.
Работа над проектом ведётся с использованием сервисов Google: Groups, YouTube, Docs, Picasa, Calendar.
Совместная работа в сети способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций:
• способность искать необходимую информацию в разнообразных источниках (Интернете, справочниках);
• умение обрабатывать полученную информацию с помощью компьютерных технологий, переводить ее из одного вида в другой (из текста — в таблицу, схему, график и наоборот);
• умение публично выступать (подготовка доклада, презентации), кратко и четко формулировать свою точку зрения, вести диалог, оценивать (комментировать), участвовать в обсуждении.
Удалённая работа в сети эффективно дополняет «живое» взаимодействие участников проекта, предоставляет учителю и ученикам возможность рационально использовать время, планировать и реализовывать этапы работы над проектом.
Защита проектов проходит на лицейской конференции «Фестиваль идей». В рамках 5-7 минутного (для старших классов – 15-30 минут) выступления, участники должны представить зрителям свой проект. Выступление сопровождается мультимедийной презентацией и демонстрацией модели. Зрители могут задавать вопросы, на которые в ходе совместных обсуждений команда даёт ответы.
Отчёт по проекту – результаты обсуждений, файлы, пояснительная записка, 3D-модель, фотографии и видео с выступления представлены на сайте проекта https://sites.google.com/site/projecibozhyakorovka/home.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: EPeshkova (26.06.2012) | Автор: Пешкова Елена Александровна E
Просмотров: 1489 | Теги: проект, облачные, сервисы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]