Среда, 21.02.2024, 05:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем?

РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МОУ «ГИМНАЗИЯ №3» Г.АСТРАХАНИ
РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ «ГИМНАЗИЯ №3» Г.АСТРАХАНИ

Е.Р. Кочелаева, учитель информатики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»,
город Астрахань, Россия

В настоящее время актуальным становится вопрос цифрового образования. «Цифровая школа» — это новая формирующаяся открытая гуманитарная среда в современном обществе, ядром которой является информационно-образовательная среда, а окружением – инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ. В этой среде происходит формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких, как информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и т.д. Поэтому формирование и развитие единого информационно-образовательного пространства является одним из приоритетных направлений развития МОУ «Гимназия №3».
В гимназии все рабочие места педагогов автоматизированы и объединены в локальную сетью с возможностью выхода в Интернет с каждого рабочего места. При такой организационной структуре стало возможным системно осуществлять сетевое взаимодействие в зонах интересов учащихся.
Информационно-образовательное пространство гимназии представляет собой систему, в которой задействованы и на внутреннем (администрация, учителя, педагоги дополнительного образования, обучающиеся, психолог) и внешнем (педагогическое сообщество, управляющие структуры, родители) информационном уровне связаны между собой все участники образовательного процесса.
Для организации информационного взаимодействия на внутреннем уровне используется программный продукт NET-школа. Функционирование NET-школы предоставляет учителям возможность ведения электронного журнала и составления на его основе отчетов, внедрения элементов дистанционного обучения, ведения портфолио ученика и учителя, размещения необходимых документов на школьном портале; родителям – просматривать успеваемость и посещаемость своего ребенка, информацию о домашних заданиях, для оперативного обмена информацией используется доска объявлений, форум, внутренняя система почтовых сообщений.
Информационно-образовательное пространство школы невозможно без электронного представительства в Интернете. Сайт предоставляет прекрасную возможность для общения с уже имеющимися и потенциальными потребителями услуг, т.е. позволяет осуществлять взаимодействие на внешнем уровне. На страницах сайта http://gimnas3.ru можно узнать о работе гимназии, о ее режиме, о реализуемых образовательных программах, об учителях и учениках, об их достижениях и победах, о том, чем особенна, интересна школа. С помощью сайта налажена обратная связь с обучающимися и их родителями. Педагоги могут самостоятельно размещать свои методические разработки, совместные проекты с детьми.
Работа по проекту «Школа - ВУЗ» позволяет обучающимся гимназии в режиме он-лайн являться слушателями лекций и участниками практических занятий, организованных ведущими преподавателями Астраханского Государственного университета.
Участие в проекте «Гимназический союз России» позволило гимназии выйти на совершенно новый уровень взаимодействия с инновационными учебными заведениями не только Астраханской области, но и далеко за ее пределами, что позволило расширить круг возможностей, коллег, партнеров.
Дальнейшее развитие единого информационно-образовательного пространства гимназии планируется осуществлять через:
• развитие информационно-контентной системы;
• развитие автоматизированной системы управления образовательным процессом;
• развитие системы аттестации и тестирования достижений результатов обучения;
• развитие систем компьютерной поддержки цифрового оборудования.
Таким образом, информационно-образовательная среда гимназии включает совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении образовательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Категория: Мультимедиа в образовательном процессе: когда? почему? зачем? | Добавил: ekoch (26.02.2012) | Автор: Кочелаева Елена Равильевна E W
Просмотров: 1348 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]