РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МОУ «ГИМНАЗИЯ №3» Г.АСТРАХАНИ
РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ «ГИМНАЗИЯ №3» Г.АСТРАХАНИ
Е.Р. Кочелаева, учитель информатики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3», город Астрахань, Россия
В настоящее время актуальным становится вопрос цифрового образования. «Цифровая школа» — это новая формирующаяся открытая гуманитарная среда в современном обществе, ядром которой является информационно-образовательная среда, а окружением – инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ. В этой среде происходит формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких, как информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и т.д. Поэтому формирование и развитие единого информационно-образовательного пространства является одним из приоритетных направлений развития МОУ «Гимназия №3». В гимназии все рабочие места педагогов автоматизированы и объединены в локальную сетью с возможностью выхода в Интернет с каждого рабочего места. При такой организационной структуре стало возможным системно осуществлять сетевое взаимодействие в зонах интересов учащихся. Информационно-образовательное пространство гимназии представляет собой систему, в которой задействованы и на внутреннем (администрация, учителя, педагоги дополнительного образования, обучающиеся, психолог) и внешнем (педагогическое сообщество, управляющие структуры, родители) информационном уровне связаны между собой все участники образовательного процесса. Для организации информационного взаимодействия на внутреннем уровне используется программный продукт NET-школа. Функционирование NET-школы предоставляет учителям возможность ведения электронного журнала и составления на его основе отчетов, внедрения элементов дистанционного обучения, ведения портфолио ученика и учителя, размещения необходимых документов на школьном портале; родителям – просматривать успеваемость и посещаемость своего ребенка, информацию о домашних заданиях, для оперативного обмена информацией используется доска объявлений, форум, внутренняя система почтовых сообщений. Информационно-образовательное пространство школы невозможно без электронного представительства в Интернете. Сайт предоставляет прекрасную возможность для общения с уже имеющимися и потенциальными потребителями услуг, т.е. позволяет осуществлять взаимодействие на внешнем уровне. На страницах сайта http://gimnas3.ru можно узнать о работе гимназии, о ее режиме, о реализуемых образовательных программах, об учителях и учениках, об их достижениях и победах, о том, чем особенна, интересна школа. С помощью сайта налажена обратная связь с обучающимися и их родителями. Педагоги могут самостоятельно размещать свои методические разработки, совместные проекты с детьми. Работа по проекту «Школа - ВУЗ» позволяет обучающимся гимназии в режиме он-лайн являться слушателями лекций и участниками практических занятий, организованных ведущими преподавателями Астраханского Государственного университета. Участие в проекте «Гимназический союз России» позволило гимназии выйти на совершенно новый уровень взаимодействия с инновационными учебными заведениями не только Астраханской области, но и далеко за ее пределами, что позволило расширить круг возможностей, коллег, партнеров. Дальнейшее развитие единого информационно-образовательного пространства гимназии планируется осуществлять через: • развитие информационно-контентной системы; • развитие автоматизированной системы управления образовательным процессом; • развитие системы аттестации и тестирования достижений результатов обучения; • развитие систем компьютерной поддержки цифрового оборудования. Таким образом, информационно-образовательная среда гимназии включает совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении образовательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.