Суббота, 18.11.2017, 00:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Экономика. Внеклассные мероприятия

использование мультимедийной презентации на уроках менеджмента
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Буторина Анастасия Валентиновна,
Преподаватель ГАОУ СПО Архангельской области
«Вельский сельскохозяйственный техникум»

В условиях рыночной экономики управление предприятием значительно усложняется. Возникают новые цели и задачи, которые предприятия самостоятельно не только не решали, но даже не ставили. Поэтому определенные проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль будет расти, поскольку - менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.
В программе дисциплины «Менеджмент» предусмотрено изучение студентами целей и задач управления предприятием различных организационно-правовых форм, функции менеджмента, внутренней и внешней среды фирмы, основы принятия управленческих решений, стратегический менеджмент, система мотивации труда, управление риском и конфликтами, психология менеджмента, этика делового общения, особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, умениях и навыках полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее направлениях и рассматривается, как умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.
Использование на уроках мультимедийной презентации позволяет быстро, эффективно и интересно проводить занятия со студентами. Изучение дисциплины требует обработки большого количества информации, поэтому, стремясь отметить узловые проблемы менеджмента, преподаватель их выносит как ключевые моменты темы на слайды презентации.
Цели занятия - дать возможность учащимся ознакомиться с основами менеджмента - современной науки об организации и управлении производством, создать условия для развития логического мышления, способствовать развитию мыслительных процессов (синтеза и анализа).
Мультимедийная презентация позволяет быстро и эффективно провести тестирование обучающих, одновременно вывести на слайд два варианта. В этом случае избегается повторение вопросов, недопонимание. Также быстро проходит проверка результата – обучающиеся проверяют сами себя и соседа по парте.
При объяснении нового материала все основные понятия темы – альтернатива, решение, классификация, диагностика, релевантная информация, критерии - находятся на слайде. В нужный момент мы можем обратить внимание учащихся на понятия, провести закрепление пройденного материала.
Само использование мультимедийной презентации на уроке также можно соотнести с темой принятия решений. Решив использовать презентацию на уроке, преподаватель руководствуется необходимостью экономии времени, наглядности, использовании ее в качестве опорного конспекта.
Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает управленческие решения или реализует их через других людей.
Принятие решений, как и обмен информацией - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятие решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Ни один человек, взрослея, не может не познать на практике процесса принятия решений. Способность принимать решения, это умение, развиваемое с опытом. Каждый из нас в течении дня принимает сотни, а на протяжении жизни - тысячи и тысячи решений.
К решениям относится как малозначащий выбор одежды для работы или меню завтрака, так и выбор места работы или спутника жизни. Хотя зачастую альтернатив множество - в меню может быть 50 наименований, в университете свыше 100 основных специальностей - почти все каждодневные решения мы принимаем без систематического продумывания. Что касается других решений, например о том, куда направиться жить после окончания техникума и какой стиль жизни удовлетворил бы нас, то мы принимаем их после размышлений, длящихся дни, месяцы, годы. Иногда в силу неосознаваемых психологических факторов мы уделяем много внимания определенным решениям. Например, некоторые люди терзаются неделями по поводу покупки пары туфель и действуют импульсивно, приобретая автомобиль, определенной стоимостью.
Однако в управлении, принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую намного выше. Частный выбор любого человека сказывается прежде всего на жизни его собственной и немного связанных с ним людей. Менеджер выбирает направлений действий не только для себя, но и для организации и
других работников. Люди, находящиеся на верхних этажах крупной организации, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Что еще важнее — управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и возможно, каждого в организации. Например, менеджер может принять решение штрафовать каждого работника, чей перерыв на чашку кофе продлится более 10 минут. Другой руководитель может решить, что излишняя строгость в этих вопросах грозит стать причиной моральных проблем, результатом которых будет рост числа прогулов, текучести кадров и, возможно ухудшение обслуживания потребителей, снижение производительности и качества продукции. Отказавшись от административных наказаний, руководитель решает, что будет больше проку от прямого, но твердого разговора с работником.
Некогда процветавшие города Англии, к примеру, почти опустели, после того как текстильные и обувные предприятия, поддерживающие благосостояние, переместились на юг или в другие страны. Некоторые управленческие решения буквально изменяют ход истории.
Ответственность за принятие важных управленческих решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям и, через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально и систематизировано, давайте подробнее познакомимся со всеобщностью принятия решений, его органической взаимосвязью с процессом управления.
Принятие решений отражается на всех аспектах управления. Оно является частью каждодневной работы управляющего. В области принятия решений выделяют четыре роли руководителя - предприниматель, специалист по исправлению нарушений в работе, распределитель ресурсов и специалист по достижению соглашений. Поскольку характер работы менеджера зависит от уровня управления, на котором он находится, существуют различия и в характере решений, которые принимаются на разных уровнях.
Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечение движения к задачам, поставленным перед организацией. Поэтому наиболее эффективным организационным решением является выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Организационные решения можно квалифицировать как запрограммированные и незапрограммированные.
Запрограммированное решение - есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения. Как правило, число возможных решений ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов.
К примеру, инспектор больницы при составлении графика работы медсестер и санитаров может исходить из формулы, требующей определенного соотношения между числом пациентов и обслуживающего персонала. Если правилами больницы предусмотрена одна медсестра на пять пациентов, то решение принимается автоматически - на этаже с 50 пациентами нужно иметь 10 сестер.
Подобным образом, если от начальника финансового отдела потребовали вложить избыточную наличность в депозитные сертификаты, различные акции, в зависимости от того, что именно в данное время обеспечивает наибольшую прибыль на инвестиционный капитал, выбор определяется результатами простого расчета по каждому варианту и установлением самого выгодного.
Незапрограммированные решения - это те решения, которые возникают вследствие новой необычной ситуации. К числу запрограммированных можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных. На практике немногие управленческие решения оказываются запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде. Они перекликаются между собой. На протяжении изучения процесса принятия организационных решений следует всегда помнить, что он так тесно связан с процессом управления в целом и их нельзя рассматривать отдельно. Все функции управления требуют от руководителя принятия решений.
Используя мультимедийную презентацию мы можем подтолкнуть обучающегося к принятию определенного вида решений. Направляя студентов пошагово с помощью слайдов презентации, приходим к запрограммированному, нужному нам решению, чтобы достичь цели урока.
Кроме того, для достижения образовательных задач урока каждый должен принять для себя решение.
Интуитивные решения. Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко. Все, что при этом делает человек, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения — это психологический процесс. Все мы по опыту знаем, что человеческое поведение не всегда логично. Иногда нами движет логика, иногда - чувства. Поэтому неудивительно, что способы, используемые руководителем для принятия решений, варьируют от спонтанных до высокологичных.
Чисто интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. То, что мы называем озарением или шестым чувством, и есть интуитивные решения. Многие менеджеры считают интуицию своим партнером.
В сложной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. Предприятие с достаточным количеством денег может, к примеру, выпускать любую продукцию. Однако выпускать и продавать с прибылью ему удается лишь некоторые ее виды. Более того, в ряде случаев руководитель вначале даже не знает, какая продукция будет наиболее покупаема потребителями. Так менеджер, полагающийся исключительно на интуицию, сталкивается с непреходящей случайностью. С точки зрения статистики шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.
Решения, основанные на суждениях. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении, - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает решение, которое принесло успех в прошлом. Суждение является основой множества повседневных управленческих решений. Вот почему наниматели, как правило, придают большое значение опыту при найме на работу. Поскольку решение на основе суждения принимается в голове управляющего, оно обладает таким значительным достоинством, как быстрота и дешевизна его принятия. Оно опирается на здравый смысл, но истинный здравый смысл встречается очень редко. Это тем более верно, когда приходится иметь дело с людьми, т.к. зачастую ситуация искажается потребностями людей и другими факторами. Вероятно, более важно, что одного лишь суждения будет недостаточно для принятия решения, когда ситуация уникальна или очень сложна. Многие менеджеры все еще считают, что все их проблемы разрешимы с помощью здравого смысла. Однако то, что представляется простым, вполне может оказаться предельно сложным. Проблема может лишь казаться очевидной.
Суждение невозможно применить с совершенно новой ситуацией, поскольку у руководителя отсутствует опыт, на котором он мог бы основать логический выбор. Сюда следует отнести любую ситуацию, новую для организации, например, изменение ассортимента производимых изделий, разработку новой технологии или опробование системы вознаграждений, отличающейся от действующей. В сложной ситуации суждение может оказаться плохим, поскольку факторов, которые необходимо учесть, слишком много для «невооруженного» человеческого разума и он не в состоянии их все ухватить и сопоставить.
Суждение всегда опирается на опыт. Руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно или бессознательно избегать использования возможностей вторжения в новые области.
Рациональные решения. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса, который мы сейчас рассмотрим более подробно. Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта.
Решение проблем, как и управление, - это процесс, ибо речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов.
В заключение хочется сказать, что использование мультимедийной презентации никогда не будет простым делом. Нельзя исключить опасность сделать неудачную презентацию, не соответствующую цветовой палитре, выбора информации, находящейся на слайде. Задача преподавателя – выбрать сделать правильный выбор, подходя к решению рационально.

Используемые источники:

1. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений сред проф.образования /Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов – 2-е издание, стер.- М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство,2012г – 288с./.
2. Менеджмент: Учебное пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов – 3-е издание – М.: Гардарики, 2012г – 528с.
3. Деловые игры и современный бизнес:/ ДЖ. У.Ньюстром, Э.Е. Сканелл – перевод с англ. – М: «Издательство бином», 2012г
4. http://www.infobus.eu/lang/ru
5.http://www.futbolki.com/pages/ru
6. http://donbazar.ru/advert_full.php?id=57427
7.http://www.hullumaja.com/index.php?pg=main&i=302056
8.http://blog.i.ua/
9. http://www.hullumaja.com/?pg=main&i=302068
10. http://www.tsput.ru/

Приложение к статье: https://drive.google.com/file/d/0B5HH_mmQrkhNdGR6eW1QY0F6ajg/edit?usp=sharing
Категория: Экономика. Внеклассные мероприятия | Добавил: butorinaav (31.10.2013) | Автор: Буторина Анастасия Валентиновна E
Просмотров: 918 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая  Анастасия Валентиновна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.            
  
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]