Современные требования к уровню образования обязывают находить новые более эффективные формы и методы обучения. Использование ИКТ на уроках способствует созданию необходимых условий для повышения качества образования, активизации познавательного интереса у учащихся к предмету, развития различных компетентностей. Подобные уроки значительно отличаются от традиционных, позволяют ориентировать ученика на поисковую деятельность, развивают умение работать с большими блоками информации, ориентирует на успех. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по географии, отсутствие новых карт, постоянно меняющиеся статистические данные развития экономики как России (9 класс), так и мира (10-11 классы), приводят учителя к осознанию необходимости активного использования информационно-коммуникационных технологий на уроке. Пример урока в 7 классе по теме «Население и народы Африки» можно посмотреть здесь http://moi-mummi.ru/load/predmety_estestvennogo_cikla/geografija/32 В 6 классе при изучении начального курса географии эффективно использовать интерактивные игровые моменты с помощью ИКТ. Ребятам очень нравится «путешествовать» по интерактивной карте, самостоятельно искать информацию, заполнять маршруты изучения темы, выполнять тестовые задания, проводить проверку учащимися своих ответов и др. При использовании технологии конструирования урока с помощью ИКТ применяются эффективные методы работы на уроке: информационный, продуктивный, иллюстративный, поисково-исследовательский, групповой. Урок получается более наглядным и познавательным, повышается эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. За один урок возможно выполнить большой объем работы и на более высоком качественном уровне. Оригинальность мультимедийного сопровождения заключается в применении интерактивных анимированных презентаций. Творческий учитель имеет возможность разработать собственные мультимедийные ресурсы с использованием интересных фактов, важной информации, фотоматериалов, Интернет-ресурсов, усовершенствовать заимствованные мультимедийные ресурсы. При этом понятно, что презентацию возможно применить повторно в последующие годы. Компьютерные уроки развивают различные виды умственной деятельности: вербальный, интуитивный, образный и другие, а также качества личности: критичность, креативность и ответственность. Потенциал использования ИКТ в развитии и воспитании школьников на уроках и во внеурочном пространстве безграничен.