Среда, 19.12.2018, 16:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » География

Методическая разработка проекта по географии, созданная на основе краеведческого материала.
1.Тема проекта: «В свете есть такое диво…» или «Семь чудес города Череповца».
2.Пояснительная записка
Цель:
Ознакомление с достопримечательностями города Череповца, названными обучающимися чудесами города.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний о городе и главных достопримечательностях у обучающихся 8-х классов методом анкетирования.
2. Составить рейтинг достопримечательностей города Череповца. Ознакомиться с информацией о семи достопримечательностях, получивших больше голосов при анкетировании.
3. Создать видеоролик «Семь чудес города Череповца. Городу лидеров посвящается» с помощью компьютерных технологий.
4. Познакомить педагогов школы и совет старшеклассников с результатами проекта для дальнейшего использования на уроках и во внеурочной деятельности.
5. Подвести итоги работы на конференции.
Актуальность
Современный Череповец — не только город-труженик, его по праву можно назвать одним из самых сильных культурных и спортивных центров Северо-Запада России. Каждый череповчанин знает, что его родной город — это город лидеров!
Череповец, получивший статус города в 1777 году, ведёт своё начало с XIV века, имеет интересную историю, самобытные и разнообразные культурные традиции.
А многие ли знают о них? Предварительно проведенное анкетирование показало, как мало знают наши одноклассники о городе.
Поэтому мы считаем, что тема актуальна, потому что нельзя не знать свою «малую родину». Работа выполнена ко дню рождения Череповца.
Объект исследования: уникальные исторические, культурные, природные объекты на территории города Череповца.
В качестве предмета исследования в данной работе выбран анализ принадлежности достопримечательностей к понятию "7 чудес Череповца" по результатам анкетирования.
Гипотеза, положенная в основу исследовательской работы базируется на том, что выбрав и описав «Семь чудес Череповца», мы сможем более глубоко раскрыть их достоинства.
Новизна работы в:
- составлении списка семи достопримечательностей, получивших больше голосов при анкетировании.
- создании видеоролика «Семь чудес города Череповца. Городу лидеров посвящается».
Методы исследования: анкетирование, визуальное знакомство с объектом, сбор информации с использованием разнообразных ресурсов, статистический, сравнительный анализ.
Привлекаемые источники информации: научная литература, ресурсы сети Интернет, опросные данные.
Продукты: видеоролик «Семь чудес города Череповца. Городу лидеров посвящается».
Тип проекта:
- по доминирующей деятельности – исследовательский.
-по комплексности – межпредметный.
-по форме организации – групповой.
- по продолжительности – годичный.
- по характеру руководства со стороны учителя – творческий.
3.Содержание проекта.
Описание отдельных этапов работы:
Подготовительный
1.Выбор темы (заглавия) работы. Задает направление исследования. Отражает суть выполненной работы
2.Определение цели работы. Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы.
3.Выбор объекта и предмета исследования. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.
4.Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.
Поисково-исследовательский
1.Выбор методов исследования. Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой.
2.Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Проведение анкетирования. Построение графиков, таблиц и т.д. Определение направлений дальнейшей работы.
3.Поиск и изучение литературы по теме исследования. Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной научной тематики, уяснить основные термины, понятия.
4.Формирование главы: «Обзор литературы» Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники.
Оформительский
1.Подготовка отчета о проделанной работе в виде реферата. Содержит следующие разделы:
1.Введение
2.Основная часть
Анкетирование
Результаты анкетирования
Достопримечательности, названные «чудесами города»:
1) Октябрьский мост
2) Доменная печь №5 «Северянка»
3) Воскресенский собор
4) Парк КИО
5) Историко-этнографический музей «Усадьба Гальских»
6) Памятник основателям города Афанасию и Феодосию
7) Камерный театр
3.Заключение
4.Источники информации
5.Приложение
2.Подготовка работы к презентации. Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу.
Презентационный
Презентация проекта на конференции (школьной, городской), где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. В ходе защиты обучающиеся отвечают на вопросы жюри и товарищей, делают самооценку проекта.
4.Оценка результатов. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументированно выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Набор вопросов рефлексии.
- Кому, по – вашему, будет интересна проблема над которой вы работали?
- Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать, какие исследования провести?
- Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему?
- Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом?
- Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему?
- Какие этапы реализации проекта для вас были наиболее интересны?
- Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над проектом?

Использованная литература:
1.Огородникова Н.В. Проектная деятельность старшеклассников.// География в школе, 2006. -№ 1.
2.Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001.
3.Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе.// Преподавание истории и обществознания в школе. 2006 - № 4.
4.Яковлева Н.В. География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся. // Волгоград: Учитель, 2008.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/9080e19641b58446c1cb6a6a6043d24d8/7______2.avi.html
Категория: География | Добавил: sa-68 (01.04.2012) | Автор: Шалаева Светлана Александровна E
Просмотров: 1507 | Теги: проект в свете есть такое диво... | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]