Вторник, 21.05.2024, 16:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » География

Мультимедиа технологии на уроках географии в современной школе.
Мультимедиа технологии на уроках географии в современной школе.

В современной школе обучающиеся сталкиваются с огромным, постоянно увеличивающимся потоком информации. Традиционные методы работы, используемые учителем, уже не позволяют результативно скоординировать работу с классом, решить проблему развития творческого потенциала личности, противоречия между стремлением обучающихся к самостоятельности и неумением ориентироваться в информационном потоке. Использование ИКТ в образовательном процессе помогает решить данные проблему. Учитель имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. В современном мире расширяется сфера применения информационных образовательных технологий, интенсифицируют общее развитие школьника, его творческие способности, обеспечивают условия для самообразования и освоения новых видов деятельности, что в свою очередь, способствует самовыражению и самореализации.
На ряду с общеобразовательными задачами, учителю в современной школе приходится развивать умения и навыки обучающихся организовать свою учебно-позновательную деятельность путем грамотного использования ИКтехнологий. Для решения данной проблемы необходимо придерживаться следующих принципов:
• развитие познавательных процессов;
• увеличение интереса к изучаемому предмету;
• создание атмосферы успешности на уроке;
• содействие творческому развитию каждого ученика;
• воспитание социально – активной личности.
Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ нам необходимо помнить, что:
• на уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. Например, использование видеороликов, заранее подготовленных, видеосюжетов о наиболее ярких явлениях природы; данный материал необходимо заранее обработать и скомпоновать.
• на уроках закрепления нового материала целесообразно использовать контролирующие программы, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы. Например, можно использовать готовые тесты созданных мультимедиа учебников по географии 6 -10 классов;
• на уроках-практикумах можно использовать готовые практические работы мультимедиа учебников, предварительно проверив их, т.к. в практикумах встречаются ошибки.
• интересным примером использования ИКТ на уроке является компьютерная лекция, разрабатываемая средствами Microsoft Office. Это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая всему классу с помощью интерактивной доски. Основная задача компьютерной лекции та же, что и устной, - объяснение нового материала, но имеет более широкие возможности привлечения иллюстративных и аудио материалов.

Внедрением информационно коммуникационных технологий в обучение географией я занимаюсь более трех лет, практически на каждом уроке. Это может быть и использование справочного материала Интернет-ресурсов, и готовый программный продукт и программный продукт, выполненный лично мной или учащимися. При внедрении ИКТ на уроках я столкнулась со следующими проблемами, которые необходимо учитывать и преодолевать в дальнейшем. Возможные трудности и пути их решения представлены ниже:
Варианты работы с ИКТ: поиск информации.
Возможные трудности: Учащиеся, зачастую, теряются в огромном объеме информации, затрудняются в выборе необходимых данных.
Не обрабатывают и не оформляют, полученный текст.
Способы решения проблемы: Давать больше заданий на работу с текстом, на составление конспектов и развернутых планов, как письменно, так и в электронном виде.
Варианты работы с ИКТ: Составление графиков и диаграмм.
Возможные трудности: Некоторые учащиеся плохо разбираются даже в примитивных возможностях программы Office Excel.
Способы решения проблемы: Наглядно показывать способы работы с программой Office Excel.
Варианты работы с ИКТ: Составление презентаций и другого наглядного материала.
Возможные трудности: Иногда презентации бывают «перегружены» тексом или анимацией, что затрудняет восприятие предложенных работ.
Способы решения проблемы: Тактично указывать на недостатки и недочеты выполненной работы, иногда презентации можно составлять на уроке, обсуждая выбранную информацию и оформление работы
Варианты работы с ИКТ: Выступления учащихся с использованием ИКТ.
Возможные трудности: Многие учащиеся заменяют свое выступление презентацией, в место того, что бы сделать презентацию ярким дополнением выступления.
Способы решения проблемы: Предлагать заменить текст в презентации устным выступлением.
Варианты работы с ИКТ: Использование тренажеров и электронных тестов.
Возможные трудности: нет.
Способы решения проблемы: Данный тип работы все учащиеся выполняют легко и с удовольствием.

При решении данных проблем необходимо помнить, что в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия информации, часть обучающихся предпочитает получать новую информацию в виде картинок, образов, другая часть лучше понимает учителя при устном изложении темы, а третьим для качественного усвоения новых знаний требуется, что называется, попробовать их «на зубок» - потрогать, ощутить, повертеть в руках, разобрать и собрать, сделать что-то самим.
Поэтому, например, использование при обсуждении материалов урока наглядных пособий, мультимедиа компонентов позволит активно включиться в обсуждение темы урока визуалам, выразительная речь с учетом соответствующих субмодальностей, музыкальное оформление презентации обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс аудиалов. Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками, работать с предметами, использовать язык тела в процессе представления и обсуждения материалов урока эффективно поможет кинестетикам в понимании и усвоении новой информации.
Положительная динамика в развитии общеучебных и ИК умений и навыков обучающихся подтверждает результативность использования ИКТ на уроках. Используя различные критерии достижения результатов, можно сделать вывод о том, что при регулярном использовании ИКТ на уроках большая часть обучающихся грамотно организовывает свой ответ, умеет анализировать изучаемый материал и делать выводы, иллюстрируют свои ответы, и умеет работать с ключевыми понятиями. Это подтверждает перспективность и целесообразность использования ИКТ на уроках.
Категория: География | Добавил: nata-pirogova (11.08.2011) | Автор: Пирогова Наталья Анатольевна E
Просмотров: 2441 | Теги: проблемы, география, ИКТ, успешность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]