Использования IT-технологии для организации внеурочной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Большую часть времени ученик предоставлен сам себе. Как он живет и развивается можно только догадываться. Чем занят, что его влечет? Научить чему-либо школьника, безразличного к твоему предмету, мягко говоря, трудно, а без побудительного стимула в виде выпускного и вступительного экзаменов так и вовсе невозможно. Да, чаще всего неслышащие в своей профессиональной деятельности не сталкиваются с химическими проблемами, но мозги-то им нужны, а «ставят» их в школе, в частности, с помощью изучения химии. Повсеместное развитие компьютеризации, доступность Интернета не всегда хорошо влияет на ребенка. Поэтому стоит направить его развитие в правильное русло. Показать, как можно с пользой проводить время. Научить его учиться. Внеурочная работа - самое трудное, но и самое благодарное поле деятельности. IT-технологии незаменимы в проектно-исследовательской деятельности на всех этапах. Это и создание мультимедийных презентаций учителем для объяснения материала, учащимися для представления итогов проекта, это и работа на занятиях проектной деятельности с Интернет-ресурсами для поиска и анализа необходимой информации. Естественно, что основной объем работы приходится на внеурочное время: работа по переработке информации, работа по обработке и оформлению результатов. Воспитательная цель каждого проекта: способствовать возникновению интереса к химии, как одному из самых интересных и познавательных предметов, изучаемых в рамках школьной программы. Примеры реализованных школьных проектов: • «Женщины науки». Цель: выяснить чего достигли женщины-химики. Ребята готовили стенгазеты, презентации, буклеты. • «С точки зрения химика…». Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Презентация готовилась совместно с учащимися.
• «Выращивание кристаллов». Цель: провести ряд экспериментов по выращиванию кристаллов и подготовить отчет в форме презентаций и стенгазет. • «Наследие Ломоносова». Цель: способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны. Стенгазеты готовились в формате Word.
• «Макро- и микроэлементы в продуктах питания». Цель: дополнить и углубить знания о макро – и микроэлементах, содержащихся в продуктах питания; способствовать накоплению сведений о химических элементах.
• «Спортивная одежда: с точки зрения химии». Цель: выяснить достоинства и недостатки искусственных и натуральных тканей для спортивной одежды. Реализация проекта прошла под девизом: «Универсиаде 2013 посвящаем энергию наших химических знаний».
• «Удивительный мир химии» Цель: способствовать накоплению сведений о химических явлениях; дополнить и углубить знания о химических реакциях, признаках и условиях протекания. В рамках проекта учащимися были подготовлены рефераты и презентации на тему «Химия или волшебство?», стенгазета «Занимательная химия», выращены кристаллы и подготовлены красочные плакаты с описанием различных опытов, которые были проведены на внеклассном мероприятии «Урок волшебства с Гарри Поттером». В рамках реализации проектов проводится колоссальная внеклассная работу по предмету: • тематические предметные недели • внеклассные мероприятия • игры КВН
Тщательно подготовленные и хорошо проведённые, они формируют интересы, способствуют накоплению знаний, расширяют кругозор учащихся, развивают память, творческие способности, дают возможность научиться работать в команде, ощутить себя частью коллектива. У учащихся формируется интерес к чтению, к поиску новой информации, обогащается словарный запас, развивается речь. Всё это, безусловно, важно для формирования личности. Большинство детей уже хорошо владеют компьютером, набирают тексты и выпускают стенгазеты в MS Word, создают презентации MS Power Point, вполне успешно работают со стандартным пакетом программ. «Продвинутые» пользователи создают свои видеоролики в программе Windows Movie Maker . В использовании ИКТ создание видеороликов является одним из самых популярных видов деятельности: развивает умение к коллективной и самостоятельной работе, растет творческий потенциал учащихся, воспитывается эстетический вкус.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что IT-технологии позволяют значительно разнообразить различные формы внеклассной деятельности, способствуют развитию творческого потенциала и познавательной активности учащихся.
Список использованной литературы. 1. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова «Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии» 2. Эрлих Г. «Чему учить на уроках химии?», статья из сборника «Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире», под редакцией В. В. Лунина и Н. Е. Кузьменко, Изд-во Московского университета, 2011, с. 59—87.
Уважаемая Марина Ивановна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Технический эксперт С.А.Морина.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]