Пятница, 26.04.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Использования IT-технологии для организации внеурочной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Большую часть времени ученик предоставлен сам себе. Как он живет и развивается можно только догадываться. Чем занят, что его влечет? Научить чему-либо школьника, безразличного к твоему предмету, мягко говоря, трудно, а без побудительного стимула в виде выпускного и вступительного экзаменов так и вовсе невозможно. Да, чаще всего неслышащие в своей профессиональной деятельности не сталкиваются с химическими проблемами, но мозги-то им нужны, а «ставят» их в школе, в частности, с помощью изучения химии. Повсеместное развитие компьютеризации, доступность Интернета не всегда хорошо влияет на ребенка. Поэтому стоит направить его развитие в правильное русло. Показать, как можно с пользой проводить время. Научить его учиться.
Внеурочная работа - самое трудное, но и самое благодарное поле деятельности. IT-технологии незаменимы в проектно-исследовательской деятельности на всех этапах. Это и создание мультимедийных презентаций учителем для объяснения материала, учащимися для представления итогов проекта, это и работа на занятиях проектной деятельности с Интернет-ресурсами для поиска и анализа необходимой информации. Естественно, что основной объем работы приходится на внеурочное время: работа по переработке информации, работа по обработке и оформлению результатов.
Воспитательная цель каждого проекта: способствовать возникновению интереса к химии, как одному из самых интересных и познавательных предметов, изучаемых в рамках школьной программы. Примеры реализованных школьных проектов:
• «Женщины науки». Цель: выяснить чего достигли женщины-химики. Ребята готовили стенгазеты, презентации, буклеты.
• «С точки зрения химика…». Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Презентация готовилась совместно с учащимися.

• «Выращивание кристаллов». Цель: провести ряд экспериментов по выращиванию кристаллов и подготовить отчет в форме презентаций и стенгазет.
• «Наследие Ломоносова». Цель: способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны. Стенгазеты готовились в формате Word.



• «Макро- и микроэлементы в продуктах питания». Цель: дополнить и углубить знания о макро – и микроэлементах, содержащихся в продуктах питания; способствовать накоплению сведений о химических элементах.


• «Спортивная одежда: с точки зрения химии». Цель: выяснить достоинства и недостатки искусственных и натуральных тканей для спортивной одежды. Реализация проекта прошла под девизом: «Универсиаде 2013 посвящаем энергию наших химических знаний».


• «Удивительный мир химии» Цель: способствовать накоплению сведений о химических явлениях; дополнить и углубить знания о химических реакциях, признаках и условиях протекания. В рамках проекта учащимися были подготовлены рефераты и презентации на тему «Химия или волшебство?», стенгазета «Занимательная химия», выращены кристаллы и подготовлены красочные плакаты с описанием различных опытов, которые были проведены на внеклассном мероприятии «Урок волшебства с Гарри Поттером».

В рамках реализации проектов проводится колоссальная внеклассная работу по предмету:
• тематические предметные недели
• внеклассные мероприятия
• игры КВН


• лектории
• викторины
• конкурсы рефератов, презентаций, рисунков, стенгазет.



Тщательно подготовленные и хорошо проведённые, они формируют интересы, способствуют накоплению знаний, расширяют кругозор учащихся, развивают память, творческие способности, дают возможность научиться работать в команде, ощутить себя частью коллектива. У учащихся формируется интерес к чтению, к поиску новой информации, обогащается словарный запас, развивается речь. Всё это, безусловно, важно для формирования личности.
Большинство детей уже хорошо владеют компьютером, набирают тексты и выпускают стенгазеты в MS Word, создают презентации MS Power Point, вполне успешно работают со стандартным пакетом программ. «Продвинутые» пользователи создают свои видеоролики в программе Windows Movie Maker . В использовании ИКТ создание видеороликов является одним из самых популярных видов деятельности: развивает умение к коллективной и самостоятельной работе, растет творческий потенциал учащихся, воспитывается эстетический вкус.



Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что IT-технологии позволяют значительно разнообразить различные формы внеклассной деятельности, способствуют развитию творческого потенциала и познавательной активности учащихся.


Список использованной литературы.
1. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова «Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии»
2. Эрлих Г. «Чему учить на уроках химии?», статья из сборника «Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире», под редакцией В. В. Лунина и Н. Е. Кузьменко, Изд-во Московского университета, 2011, с. 59—87.
Категория: Химия | Добавил: chimik72 (25.07.2014) | Автор: Нарбекова Марина Ивановна E
Просмотров: 1267 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 morina  
Уважаемая Марина Ивановна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]