Четверг, 28.03.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Конспект урока по теме: «Ацетилен. Алкины»
Конспект урока по теме: «Ацетилен. Алкины»
ХХI век – век высоких компьютерных технологий.
Каким должен быть современный урок? Конечно, интересным, познавательным, учитывать запросы учащихся, побуждать к творчеству, чтобы ребятам хотелось прийти еще и вновь, с интересом и увлечением продолжать раскрывать тайны химии. Но как всего этого достичь? Нужно знать, что занимает наших детей. Необходимо считаться, что всё большее количество учеников становятся владельцами компьютера. Используя неподдельный интерес детей к этой технике, можно решить ряд проблем современного урока.
Урок с использованием информационных технологий – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и объективно оценить результаты обучения.
Применение информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Использование компьютеров на уроках химии облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса к химии, развитию желания и умения учиться. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ даже «слабые» учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.

Цель урока: формирование и совершенствование познавательных умений школьников путем развития критического мышления

Задачи урока
Для учителя
Образовательная: создать условия для воспроизведения знаний и умений учащихся по данной теме
Развивающая: создать условия для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, развития логического мышления, умений приобретать знания не памятью, а мыслью
Воспитательная: создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку

Для ученика
Образовательная: стимулировать познавательный интерес школьников в процессе самостоятельного приобретения химических знаний об алкинах, обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания понятия об алкинах на примере ацетилена, установить причинно – следственные связи (состав – строение – свойства)
Развивающая: развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изучен-ным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать другого человека (рецензирование и саморецензирование ответов)
Воспитательная: формировать умения работать по культуре умственного и практического труда, адекватной оценке своей деятельности

Тип урока: урок изучение нового материала
Методы обучения: частично – поисковый; объяснительно – иллюстративный; научного познания (практические): наблюдение, описание, самостоятельная работа
Форма обучения: урок – самостоятельная работа
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, инди-видуальная, работа в парах
Используемые технологии: развития критического мышления через чтение и письмо, диалога культур, уровневой дифференциации, компьютерная (информационная), здоровьесберегающие
Техническое оснащение урока: мультимедийная техника, размноженные учебные тексты и материал для работы

Предполагаемый результат урока

Личностные умения:
- проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные умения:
Познавательные:
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение;
- умение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные умения:
- умение объяснять процесс гибридизации, появление кратной связи;
- умение называть алкины по международной номенклатуре и составлять струк-турные формулы изомеров;
- умение записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства и получение алкинов.


Ход урока

I. Организационный момент.
Приветствие класса, посадка на места, настрой на работу.
Проверьте свою готовность к уроку. Все ли необходимое есть у вас на столах.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Урок сегодня вроде и обычный,
И в то же время от других отличный…
Работы много предстоит,
Никто без дела не сидит!
Школьникам сообщается, что работа на уроке предполагается интересная и разнообразная, но в тоже время, большая и трудоемкая, поэтому я советую трудиться в темпе, не отвлекаясь и не расслабляясь, по своим силам и возможностям. Вам предстоит поработать с текстом учебника, составить опорный конспект по теме в виде схемы, выполнить определенные задания
Эпиграф урока – высказывание русского химика Д.И. Менделеева:
«Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно»

II. Подготовка к основному этапу урока.
Мотивация учебной деятельности
Давайте с вами совершим путешествие на 2 века назад. И так, мы с вами в 19 веке. Какие только казусы не происходят с учеными. 1852 год. Немецкий химик Фридрих Вёлер, в своей лаборатории проводил серию опытов, пытаясь получить металлический кальций при прокаливании известняка (карбоната кальция) с древесным углем. По окончании эксперимента он получил спекшуюся массу сероватого цвета, в которой не обнаружил даже следа искомого металла. С огорчением Вёлер выбросил эту массу на свалку во дворе лаборатории. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что во время дождя из застывшей массы стал выделяться какой-то газ. Этим газом и был ацетилен. Вот такое открытие произошло на мусорной куче.

III. Усвоение новых знаний и способов действия.
Формулировка темы урока
Стадия вызова
Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта.
Ребята, а вы слышали что-нибудь об этом газе?
1. Используя ключевые слова, составить рассказ: газ, сварка, карбид, вода, запах
Итак, тема нашего урока «Ацетилен. Алкины». Вспомните, какие классы органических соединений вам известны. Мы продолжаем знакомиться с непредельными углеводородами на примере еще одной группы веществ - алкинов. А, значит, какие вопросы затронем на уроке?
2. «Мозговая атака»: выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в виде схемы (постановка познавательной цели).

Стадия осмысления содержания
1. Теперь необходимо проверить, подтвердить или опровергнуть свои предположения, расширить знания по данной теме. Для этого обратимся к тексту. Работа с текстом учебника и презентацией. По ходу работы с текстом и презентацией вносятся дополнения в «грозди».
2. Учащимся предлагается посмотреть киноролик, демонстрирующий получение ацетилена, его горение, качественную реакцию на тройную (кратную) связь.
По ходу работы с текстом, презентацией и просмотром кинофрагмента вносятся дополнения в «грозди».

Стадия рефлексии
Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно – следственных связей между отдельными смысловыми блоками. Демонстрируется презентация новых кластеров.

IV. Закрепление знаний и способов действия.
Выполнение упражнений по теме: «Ацетилен. Алкины».
Контрольные вопросы по теме: «Ацетилен. Алкины» (в форме комбинированного теста)

V. Подведение итогов урока.
Настало время подведение итогов. Вы молодцы. Работали добросовестно, справляясь с заданиями. Результаты работы посмотрим в рабочих тетрадях.

VI. Информация о домашнем задании
§ 6, приложение 5, стр. 185 упр. 4, 5.
Записать уравнения реакций, характеризющие свойства и получение ацетилена.
Доп. задание: составить синквейн и рассказ по теме урока.

1. Ацетилен
2. Ненасыщенный, активный
3. Горит, обесцвечивает, присоединяет
4. Ацетилен – представитель непредельных углеводородов
5. Алкин

VII. Список литературы
1. Габриелян О. С. Химия – 10 класс. Базовый уровень - М.: Дрофа, 2013
2. Габриелян О. С. Органическая химия в тес¬тах, задачах, упражнениях. 10 класс - М.: Дрофа, 2003.
3. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия – 10 класс. Базовый уровень. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008
4. Габриелян, О. С. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.
5. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2011
6. Насонова А. Е. Химия в таблицах. - М.: Дрофа, 2008
7. Современные технологии в процессе преподавания химии. - М.: Дрофа, 2007
8. Химия. Открытые уроки. 8 – 11 классы. - Волгоград.: Учитель, 2002
9. Интернет – ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=cNUIMJClD4c,
http://www.youtube.com/watch?v=E8Lt6h0wuyc

Источник: https://yadi.sk/d/k_idVGZKmMTmJ
Категория: Химия | Добавил: Himoza38 (20.12.2015) | Автор: Кутина Ольга Евгеньевна E
Просмотров: 1242 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 helen0603  
Уважаемая Ольга Евгеньевна!  Ваша работа отклонена от участия в конкурсе, так как загружена повторно и не прошла проверку на анти плагиат, уникальность меньше 80%! С уважением тех. эксперт Макарова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]