Воскресенье, 19.11.2017, 02:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Конспект урока по теме "Оксиды"
Тема занятия - "Оксиды"
Используемая образовательная система (методика, технология): личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, компьютерные технологии.

Используемый учебник- Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман- М.: «Просвещение», 2011-176с.

Цели и задачи урока.
Образовательные – 1) сформировать понятие об оксидах рассмотреть; 2) закрепить на оксидах знание химической номенклатуры
Развивающие- развивать а) учебно - информационные навыки: умение извлекать информацию изустного сообщения, электронного документа; б) учебно - логические: умение анализировать данные, формулировать определения; в)учебно- организационные: организовывать самостоятельную деятельность.
Воспитательные - совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения заданий, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение.
Коррекционные – коррекция произношения на основе заданий речевой разминки, при прочитывании табличек с названиями оксидов; в течение всего урока.
Задачи урока.
Обучающие:
- закрепить определение «оксиды», сформировать у учащихся знания о классификации оксидов, познакомить с минералами, содержащие оксиды, рассмотреть физические свойства (агрегатное состояние, взаимодействие с водой).
развивающие:
- формировать умение устанавливать взаимосвязь между составом, названием и свойствами веществ;
- развивать инициативу;
воспитательные:
- воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
коррекционные:
- развивать слуховое восприятие, корректировать неправильное произношение и постановку ударений в словах.

Оборудование урока- ноутбук, проектор, белая магнитная доска и набор жетонов на магнитах, электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, образцы оксидов: P2O5, SiO2, ZnO, CuO, СаO; коллекция минералов: гематит, кварцевый песок, кварц, горный хрусталь, корунд; бутылка с газированной минеральной водой.

Дидактические средства-табл. «Исторические названия некоторых оксидов», карточки с формулами оксидов, электронный учебник - таб. «Физические свойства оксидов» карточки с названиями оксидов, рабочая тетрадь по химии 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Боровских Т.А., «Экзамен», 2010
Использованная литература- «Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана» - М..: Вако, 2005

Ход урока.
1.Организационный момент
(Постановка учебной задачи, сообщение плана работы)
План включен в презентацию, управление по гиперссылкам:
1. Организационный момент
2. Речевая разминка
3. Оксиды:
• Определение.
• Классификация ( № 1,2 на стр. 92)
• Оксиды в природе.
• Физические свойства (№5 на стр.92)
4. Тестирование из электронного учебника.
5. Домашнее задание: рабочая тетрадь - стр.92 №3, учебник стр.92 зад. 1.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать с учебником, таблицами, рассмотрим коллекцию минералов, выполним упражнения в рабочей тетради, узнаем новое, сделаем выводы и будем правильно говорить. За правильные ответы, хорошую речь и активную работу на уроке получаем баллы (жетончики на магнитах)

2. Речевая разминка
1 этап:
Учитель: А сейчас мы повторим названия химических элементов (показываются карточки с химическими знаками, если учащийся затрудняется ответить, то прочитывает название на обратной стороне карточки)
Mg, Na, P, S, Ca, Cu, Fe, Cr, Mn, C, Si, N, H, Al, Cl, Zn, O
Индивидуальный опрос каждого учащегося (2-3 ответа для каждого)
2 этап:
Учитель: Названия знаков мы вспомнили, а сейчас я вас прошу прочитать формулы (показываются карточки на магнитах с химическими формулами, если учащийся затрудняется ответить, то прочитывает название на обратной стороне карточки):
H2O, P2O5, SO3, N2O5, CaO, CuO, SiO2, Fe2O3,MgO, CuO, Al2O3, Na2O, ZnO, Cl2O7
3 этап:
Учитель: Молодцы! Мы назвали формулы, а теперь посмотрите, что у них общего?

Учащиеся должны сказать:
• в каждой из формул есть кислород
• это сложные вещества
• это оксиды
Учитель может задать наводящие вопросы:
• Какой химический знак есть в каждой из формул?
• Какие это вещества: простые или сложные?
• Как называется этот класс неорганических соединений?
Учитель: Вы - молодцы, за правильные ответы и хорошую речь баллы получают….(называются имена детей) карточки на магнитах расставляются на доске
(на белой магнитной доске записаны имена детей в алфавитном порядке- рядом с лучшими ставятся жетоны ( 1 жетон =1 балл))
3. Изучение нового учебного материала
1этап - актуализация знаний учащихся(по плану пункт «определение»)
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с очень важными соединениями – оксидами.
Некоторые сведения о них вы уже имеете и, надеюсь, легко ответите на тестовые задания из электронного учебника.
(Электронный учебник - тестирование 20 (3), 30(5))- работа с электронным приложением к учебнику через ноутбук и проектор на экран-

Учитель:…(обращение по имени), прочитай нам задание?
20.3 Допишите предложение:
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых …
Учитель:…(обращение по имени), прочитай нам задание?
Если учащийся затрудняется ответить, ему помогают другие.
30.5. В каком ряду приведены формулы только оксидов?
Если учащийся затрудняется ответить, ему помогают другие.
Учитель: Вы - молодцы, за правильные ответы и хорошую речь баллы получают….(называются имена детей).
2 этап: изложение нового материала( по плану пункт «классификация»)
Учитель: А сейчас мы рассмотрим образцы оксидов: (подготовлены в стаканчиках: P2O5, SiO2, ZnO, CuO, СаO; на стаканчиках формулы написаны маркером)
Назовем оксиды, но запомним правило:
-названия оксидов, в состав которых входят химические элементы с постоянной валентностью, даются без упоминания о валентности.

Индивидуальный опрос – дается возможность ответить каждому.
Учитель: Вы - молодцы, за правильные ответы и хорошую речь баллы получают….(называются имена детей).
Учитель: А сейчас, ребята, откройте учебники на стр. 89 (учитель открывает электронное приложение)…
Учитель: Рассмотрим схему 11. Оксиды бывают….(дети дополняют: основные, амфотерные, кислотные)
Учитель: Давайте определим к какой группе относятся наши образцы: P2O5, SiO2, ZnO, CuO, СаO (затруднение может вызвать только оксид кремния- учитель поясняет, что он относится к группе «кислотные оксиды»)
Учитель: Откройте рабочие тетради на стр.92, урок 33. Запишем число и прочитаем тему урока: «Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства»

Учащиеся прочитывают.
Учитель: Амфотерные оксиды мы будем изучать позже, а сейчас откройте учебник на стр.90 и мы подробнее рассмотрим примеры кислотных и основных оксидов, табл.8 «Формулы и названия некоторых оксидов» (учитель открывает электронное приложение)
Учитель: Прочитаем определение основных оксидов…(один учащийся прочитывает вслух), прочитаем определение кислотных оксидов…(один учащийся прочитывает вслух)
Учитель: Неметаллы образуют только кислотные оксиды, металлы с валентностью меньше четырех- основные оксиды, металлы с валентностью больше четырех- кислотные.
Учитель: В рабочей тетради выполняем задание №1,2
Самостоятельная работа учащихся с учебником.
Учитель: за правильные ответы и быстрое выполнение баллы получают….(называются имена детей).

3 этап: изложение нового материала( по плану пункт «оксиды в природе»)
Учитель: Оксиды очень распространенный в природе класс неорганических соединений.
Далее учитель демонстрирует коллекцию минералов.
Учитель: 1)Гематит- природная окись железа Fe2O3- ценная железная руда. 2)Кварцевый песок, кварц, горный хрусталь- оксид кремния (IV)- SiO2,окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни- яшма, аметист, агат. 3)Корунд- оксид алюминия (Al2O3) – очень твердый, белого цвета, тугоплавкий. Рубин – драгоценный корунд красного цвета.
Демонстрируется бутылочка с минеральной водой (оксид водорода и оксид углерода (IV))
Учитель:Водная оболочка земли состоит из оксида водорода-H2O.
Оксиды также входят в состав атмосферы (газообразные)- СО2, СО, оксиды азота-оксиды, ускоряющие разрушение озонового слоя, оксиды серы и др.
Учитель: Таким образом, среди оксидов есть твердые, газообразные и жидкие вещества.

3 этап: изложение нового материала ( по плану пункт «физические свойства»)
Учитель: А сейчас мы выполним задание 5 в рабочей тетради.

Учитель открывает электронное приложение, таблица «Физические свойства оксидов», пользуясь таблицей, учащиеся выполняют задание.
(Самостоятельная работа учащихся с электронным документом )
Учитель: за правильные ответы и быстрое выполнение баллы получают….(называются имена детей).
На доске схема на магнитах:
Название оксида = «оксид» + название элемента в родительном падеже + (валентность римскими цифрами).
4. Закрепление учебного материала
Учитель: А сейчас, мы проверим, насколько вы усвоили новую тему. Я думаю, вы легко ответите на тестовые задания.
(Электронный учебник - тестирование 30 (3), (9), (2), (6))-Работа с электронным приложением к учебнику через ноутбук и проектор на экран
Учитель:…(обращение по имени), прочитай нам задание?
30.3 Установите соответствие между названием оксида и его формулой:
Если учащийся затрудняется ответить, ему помогают другие.
Учитель:…(обращение по имени), прочитай нам задание?
30.9 Составьте формулы следующих оксидов:
Если учащийся затрудняется ответить, ему помогают другие.
Учитель:…(обращение по имени), прочитай нам задание?
30.2 В каком ряду приведены формулы только кислотных оксидов
Если учащийся затрудняется ответить, ему помогают другие.
Учитель:…(обращение по имени), прочитай нам задание?
30.6 в каком ряду приведены формулы только основных оксидов
Если учащийся затрудняется ответить, ему помогают другие.
Учитель: Вы - молодцы, за правильные ответы и хорошую речь баллы получают….(называются имена детей).
Учитель: Подведем итоги урока.
Мне понрвилось\не понравилось как вы сегодня работали
Хорошо говорили….(называются имена детей)
Правильно отвечали...(называются имена детей)
Были активны на уроке...(называются имена детей)
Посмотрим на наш рейтинг..
(по количеству набранных баллов ставится оценка за урок (5 или более- оценка 5), менее 5-…..)
Учитель: А вам понравился урок?
Ответы учащихся-….
5.Домашнее задание.
Учитель: запишите домашнее задание (план)
-Подобное задание вы выполнили в классе (тестирование 30.2, 30.6, рабочая тетрадь- стр.92 зад.1,2).
-Вопросы по домашнему заданию есть?
….
Спасибо за урок!
Категория: Химия | Добавил: chimik72 (11.05.2012) | Автор: chimik72 E
Просмотров: 5206 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]