Среда, 24.04.2024, 12:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Методическая разработка урока "Витамины"
1.Название мероприятия: Вторая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании».
2.Предмет в направлении: предметы естественного цикла, химия.
3.Класс : 10«Комбинированный урок "Витамины" проводится в конце изучения курса органической химии. На уроке обобщаются знания учащихся о витаминах, используются элементы проектной деятельности, электронные презентации учащихся по данной теме, применяются поисково-проблемные, игровые технологии.
4.Автор статьи : Стройкова Светлана Ивановна
5.Должность : преподаватель химии
6.Образовательное учреждение: ГАОУ СПО ЛО «Киришский политехнический техникум»
7.Республика/край: Российская Федерация
8.Город/поселение: г. Кириши
9.Краткая аннотация статьи:
Цели урока: 1.Расширить представления учащихся о классификации, истории открытия и важнейших представителях витаминов.
2.Вовлечь учащихся в процесс выявления, постановки и решения учебных проблем, в проектную деятельность.
3.Углубить знания о значении витаминов для здоровья человека,
4.Развить умения творчески, используя собственные презентации, раскрывать содержание изучаемого материала.
5.Показать межпредметные связи по данной теме.
Оборудование: электронные презентации учащихся, на столах учащихся - дидактические карточки с заданиями и тестами, вопросы тестирования витаминной недостаточности, коллекции синтетических витаминов, дидактический материал к игре - лото «Витамины», мультимедийный проектор.
Тип урока: обобщающий, интегрированный, с элементами проблемно - поисковой деятельности.
Ход урока
1.Введение в тему. История открытия витаминов.
1.1. Учащиеся записывают тему урока.
1.2. Рассказ учителя о значении вопросов изучаемой темы в повседневной жизни.
1.3.Доклад учащегося об истории открытия витаминов, работах Н.И. Лунина и К. Функа.
2.Изучение классификации витаминов.
2.1.Беседа о делении витаминов на водорастворимые и жирорастворимые, практическом значении этой классификации.
2.2.Работа с коллекциями синтетических витаминов.
2.3. Составление схемы «Классификация витаминов».
3.Изучение видов витаминной недостаточности.
3.1.Актуализация понятий «авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз».
3.2. Учащиеся записывают определения в тетради.
4.Характеристика витаминов А, группы В, С и Д.
4.1.Четверо учащихся демонстрируют свои презентации – характеристики указанных витаминов: Витамин А
Витамин B
Витамин С
Витамины D
4.2.Во время демонстрации остальные учащиеся записывают в тетради примеры авитаминозов и перечни продуктов, содержащих тот или иной витамин.
5.Игра «Витаминное лото».
5.1.Учащимся предлагается подобрать карточки с изображениями продуктов питания, необходимыми больным с разными видами авитаминозов (по вариантам).
5.2.Для проверки демонстрируется слайд с правильными ответами. Выясняются причины ошибок : некоторые продукты содержат несколько витаминов (молоко, яйца, икра).
6.Исследовательская работа « Определение содержание витамина С в продуктах питания».
6.1.Учащаяся демонстрирует презентацию проекта «Как определить содержание витамина С.». Проект
6.2. Делается вывод о влияние на стойкость витаминов термической обработки продуктов.
7.Изучение факторов, разрушающих витамины или мешающих их усвоению.
7.1.Учащиеся выступают с сообщениями.
7.2.Беседа о правилах приготовления пищи для сохранения в ней витаминов.
8.Определение с помощью тестирования наличия у учащихся гиповитаминозов.

Тест на обеспеченность организма витаминами Д,В,С
Тест на обеспеченность организма витамином Д
• Страдаете ли вы остеохондрозом?
• Избегаете ли вы солнца?
• Вы едите мало рыбы, мяса и яиц?
• Вы почти не употребляете сливочного масла и маргарина?
• Вы страдаете бессонницей?
Если на большинство вопросов вы ответили «нет», то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином Д.
Тест на обеспеченность организма витамином В
• Часто ли чувствуете себя не способным к деятельности и лишённым энергии?
• Легко ли вы раздражаетесь?
• Часто ли вы подвергаетесь стрессам?
• Есть ли у вас проблемы с кожей (сухость, трещины в уголках рта)?
• Вы употребляете алкогольные напитки?
• Вы не едите мясо вообще?
• Вы предпочитаете хлеб из муки с отрубями?
Если на большинство вопросов вы ответили «нет», то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином В.
Тест на обеспеченность организма витамином С
• Страдаете ли вы частыми простудами или повышенной восприимчивостью к инфекциям?
• Часто ли вы принимаете медикаменты с ацетилсалициловой кислотой и обезболивающие?
• Вы редко едите свежие овощи?
• Вы едите мало сырых салатов?
• Вам приходится часто употреблять разогретую вновь еду?
• Вы варите овощи и картофель неочищенными?
Если на большинство вопросов вы ответили «нет», то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином С.
9. Проведение проверочного теста по теме.
Проверочный тест по теме «Витамины»
1.Избыток витаминов в организме называют :
а) авитаминозом; б) гипервитаминозом; в)гиповитаминозом.
2.Учёный, который впервые провёл опыты по обнаружению витаминов:
а) К. Функ; б) Н.И. Лунин; в) Эйкман; г)Эдисон.
3.Причиной ослабления сумеречного зрения является гиповитаминоз
а) витамина А; б) витамина В1; в)витамина С; г)витамина Д.
4.Желток яйца содержит витамины
а) А и В; б) Д и С; в) А,Б,Д; г) все группы витаминов.
5.Факторы, мешающие усвоению витаминов:
а) алкоголь; б) никотин; в) кофеин; г) все перечисленные.
10.Домашнее задание.
10.1. Прочитать § 29 учебника «Химия 10 класс» О.С. Габриелян и др., выучить определения, записанные в тетради.
10.2.Ответить на вопросы дидактических карточек (выдаются каждому учащемуся).
Вопросы для дидактических карточек
1.У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении. Что может быть причиной?
2.Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои?
3.Почему тёртую морковь правильнее есть с майонезом или сметаной?
4.Почему, отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашеную капусту?
5.Опытных мышей он кормил смесью всех известных тогда веществ, входящих в состав молока, но вещества брал химически чистые. Контрольным мышам давал натуральное молоко. Они развивались нормально, а опытные зверьки погибли. Почему? Кто поставил такой опыт?
6.Васка да Гама в 1498 году потерял 100 из 160 человек команды; из 265 спутников Магеллана свой дом вновь увидели лишь 65. Какая болезнь стала причиной гибели моряков? Как борются с этой болезнью сегодня?
7.В середине апреля 1942 года из-за нехватки витамина началось заболевание бойцов на передовой. Особенно страдали от него разведчики, неспособные не то что ночью, но и в сумерках различить противника на расстоянии двух шагов. Больным было рекомендовано усиленно использовать в пищу крапиву, щавель, лебеду, одуванчики. Помогло ли бойцам это «лечение»? Как нужно было поступить при описанных симптомах авитаминоза?
8.Всякий раз, когда Эйкман кормил кур только очищенным рисом, куры заболевали. Когда же он принимался кормить больных птиц неочищенным рисом, они выздоравливали. Что именно содержалось в рисовых отрубях, Эйкман так и не узнал, однако врачи стали применять рисовые отруби как лекарство. Что же было целебного в рисовых отрубях? О каком заболевании идёт речь?
9.Зачем в XVI и XVII веках царские сановники снаряжали за плодами шиповника специальные экспедиции в Оренбургские степи?

Ссылка на файлообменник:
http://yadi.sk/d/BnAx_FLVB8SoH

Источник: http://yadi.sk/d/BnAx_FLVB8SoH
Категория: Химия | Добавил: stroykova68 (17.10.2013) | Автор: Стройкова Светлана Иванолвна E
Просмотров: 2198 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
Уважаемая Светлана Ивановна,  сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.           
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]