Воскресенье, 04.12.2016, 02:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Мультимедиа технологии при преподавании химии
Мультимедиа технологии при преподавании химии
Автор статьи; Ситалова Олеся Александровна
Должность: учитель химии, биологии, географии
Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №12
Воронежская обдасть
Город Лиски
В Российском образовании вводится новый федеральный государственный образовательный стандарт, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. При этом определяется роль информатизации и продолжается вхождения общества в эпоху глобализации информационных процессов.
Также в последнее время просматривается снижение интереса школьников к естественным наукам. Причины этих изменений связаны с возрастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его изучение, а также неполным обеспечением учебно-воспитательного процесса специальным оборудованием. Но использование компьютерных технологий в процессе обучения повышает познавательную активность учащихся по предмету, увеличивает качество образования. Ведь на уроках под руководством учителя школьники учатся использовать компьютерные технологии в образовательных целях для получения информации при решении учебных, а в будущем и более широкого круга задач, приобретают навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей своей жизни.
Для достижения поставленной цели в области преподавания химии, биологии, географии определены следующие задачи: рассмотрение основных принципов и методических приемов построения компьютеризированного обучения химии; применение информационных компьютерных технологий адаптированных к условиям учебно-образовательного процесса; создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся; содействие созданию здоровьесберегающей среды обучения. Это осуществить можно благодаря компьютеризации школы.
При изучении предметов естественного цикла используются различные формы ИКТ, ведь их применение подходит под структуру любого урока, активизирует поисковую, исследовательскую деятельность школьников, формирует учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.
1) Готовые изобразительные средства (анимация, видеофрагмент, динамические рисунки, звук), которые делают учебный материал более наглядным и занимательным: при изучении темы «Соединения железа» рассматривается применение соединений железа (демонстрация динамического рисунка по теме «Соединения железа»).
2) Компьютерное моделирование, которое используется при изучении химических процессов и реакций, которые мы не можем наблюдать на практике. Например, при изучении темы «Получение и применение серной кислоты» можно наглядно посмотреть в движении процессы, происходящие при получении серной кислоты (демонстрация модели оборудования для получения серной кислоты в промышленности).
3) Демонстрирование реакций со взрывчатыми или ядовитыми веществами: например, при изучении химических и физических свойств концентрированной серной кислоты (демонстрация реакции с концентрированной серной кислотой).
4) Проведение практических работ (при изучении токсичных веществ или если в кабинете отсутствует необходимое оборудование): при изучении химических свойств соединений железа (демонстрация качественных реакций на железо).
5) Обучающие игры, кроссворды делают усвоение предмета химии более эмоциональным, увлекательным, что способствует лучшему усвоению материала (игра «Подбери пару» и кроссворд на химическую тематику).
6) Также новый ФГОС включает в себя не только изучаемые предметы, входящих в состав предметных областей, но и индивидуальный проект, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в видного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального и т. д. А результатом выполнения проекта часто являются компьютерные презентации (Power Point), при создании которых используются данные электронных учебников, информация сети Интернет и т. д. Всё это способствует формированию научного мировоззрения учащихся, значительно расширяет их кругозор, дает толчок к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке, формирует социальный опыт в труде и общении.
В целом, использование информационных технологий в преподавании предметов естественного цикла кроме того, что повышает качество знаний, создаёт на уроке благоприятную обстановку для активизации исследовательской деятельности учащихся, повышает интерес ребёнка к предмету, раскрывает творческие задатки школьников к познанию, способствует саморазвитию, самоанализу, личностному развитию каждого ученика, даёт возможность учителю ближе познакомиться с каждым учеником.
Категория: Химия | Добавил: САВКАМОЙ2016 (27.01.2016) | Автор: Ситалова Олеся Александровна E
Просмотров: 176 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Олеся Александровна! Ваша работа не допущена к участию в Конференции -  Уникальность: 36.91%
articlekz.com/article/574333%festival.1september.ru/articles/507012/33%

Технический эксперт Макарова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]