Среда, 28.02.2024, 21:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Использование информационных технологий и проектной деятельности на уроках химии.
СТАТЬЯ
Авторы : Модина Анастасия Геннадьевна , учитель химии , Зайцева Светлана Юрьевна учитель биологии и химии ГОУ СОШ №1350 ЮВАО г. Москва
Проектная деятельность на уроках химии.

«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Химия – одна из сложных наук. В результате изучения данной науки формируется представление целостной научной картины мира, происходит понимание необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем и воспитание нравственного поведения в окружающей среде.
В процессе изучения предмета, необходимо создать условия для развития познавательной активности ученика и его самореализации через накопление собственного опыта. Работа по внедрению проектной деятельности начинается с ознакомления с правилами проектирования. Учащимся разъясняются требования к проектам; методические рекомендации по подготовке проект, рекомендации по оформлению презентаций в PowerPoint, рекомендации по оформлению проекта и критерии оценки проекта.
Проекты прошлых лет по химии:
1. Углеводы
2. Соки - вред или польза?
3. Химия и пища
4. Кислотные дожди
5. Экологические проблемы человечества
6. Химия, профессия и я
7. Загрязнение пищевых продуктов
8. Проект «Менделееву и не снилось….»
Работа над проектом начиналась на уроках химии по теме “Периодическая система Д.И.Менделеева”. Учащиеся выбрали из предложенных тем проектов «Идеи Менделеева». Ребята поставили перед собой задачу – найти информацию и изучить открытия, идеи и вклад Менделеева в науку. В процессе поиска информации обучающиеся очень заинтересовались неизвестными доселе сведениями: оказывается, Менделеев приложил руку не только к открытию периодической системы, а был очень разносторонним человеком, успешно работавшим в самых различных областях науки и техники (физике, химии, метрологии, метеорологии, воздухоплавании, кораблестроении, технологии нефтяной и угольной промышленности, экономике и др.), являлся патриотом России, занимался общественной деятельностью и др. Тогда наши юные исследователи решили выяснить, каковы представления их сверстников о великом ученом. Обучающиеся провели анкетирование своих сокурсников, построили диаграмму и сделали выводы исходя из результатов опроса.
Актуальность данного исследования состоит в том, что и сегодня настолько современны, настолько злободневны многие мысли, предложения и проекты и идеи Менделеева, поэтому нынешняя молодежь просто обязана владеть об его выдающихся открытиях и их значении для развития современной химии, физики, экологии, становления сельского хозяйства, нефтяной промышленности и отечественной педагогической школы.
Гипотеза исследования основана на том, что современная молодежь знает ученого только как открывателя периодической системы химических элементов, но хотела бы знать о нем больше.
Цель проекта: обогатить представления молодежи о Д.И.Менделееве и показать связь между открытиями Дмитрия Ивановича и современными мировыми достижениями в науке и практике.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
• Изучить и проанализировать учебную, научно-популярную литературу и материалы в сети Интернет о заслугах Менделеева
• Связать его идеи с применением их в современном мире
• Провести опрос среди обучающихся и выявить интерес к открытиям Д.И.Менделеева
• Обобщить и описать результаты исследования
• Подготовить компьютерную презентацию и буклет для использования на уроках и внеклассных мероприятиях по химии и физике
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, анкетный опрос, изучение и систематизация практического опыта.
Практическая значимость: материалы исследования можно использовать для проведения урочных и внеклассных мероприятий с обучающимися в целях расширения знаний о достижениях великого ученого.
В результате применения проектной деятельности у обучающихся, выполняющих проекты, формируются проектные умения: проблематизация, целеполагание, планирование, поисковые (исследовательские) умения, коммуникативные умения, презентационные умения, рефлексивные умения; учащиеся, т.е. формируются ключевые компетенции учащихся: предметные, общеучебные, информационные и коммуникативные.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе Текст. / Н. А. Алексеев. Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 333 с.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев.— М. : Наука, 2000.-351 с.
3. Анастасова, Л. П. Развивающее обучение : суждение методиста Текст. / Л. П. Анастасова // Биология в школе. 1996. - № 5.
4. Асеев, В. Г. Возрастная психология Текст. : учеб. пособие / В. Г. Асеев ; Иркут. гос. пед. ин-т. Иркутск : ИГПИ, 1989. - 193, [2] с. - Библиогр. в конце тем.
5. Афанасенко, О. Б. Методика создания и использования намека как приема педагогического воздействия Текст. : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.01 / Афанасенко Ольга Борисовна. Екатеринбург, 2002.
6. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. : дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. - 192 с. - Библиогр. : с. 188-190 (69 назв.).
Категория: Химия | Добавил: Zaytseva (01.11.2011) | Автор: Зайцева Светлана, Модина Анастасия E
Просмотров: 2367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]