Понедельник, 11.12.2017, 10:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Урок химии на тему "Основы номенклатуры органических соединений"
Урок химии на тему "Основы номенклатуры органических соединений", 10 класс
Мартынова Полина Александровна, учитель химии МБОУ гимназии № 56
города Ижевска Удмуртской Республики

Цель урока:
Дать общее представление об основных принципах формирования названий органических соединений по международной номенклатуре.

Задачи:
 развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах, информационной культуры ученика, развитие умения вести диалог;
 воспитание культуры общения через работу в группе, воспитание у учащихся внимания, инициативы, чувства ценности интеллектуального труд, значимости изучаемого материала.

Средства обучения и цифровые ресурсы на уроке:
серия таблиц "Номенклатура органических соединений", справочные материалы по органической химии, компьютеры, проектор, интерактивная доска;
мультимедийная презентация "Основы номенклатуры органических соединений"
тренажеры по номенклатуре органических веществ (ФЦИОР)

Тип урока: комбинированный

Ход урока
Ориентировочно-мотивационный этап
Учитель сообщает тему урока. Совместно с учащимися формулируется цель урока.
Урок начинается с объяснения смысла слова "номенклатура". Далее учитель рассказывает о тривиальных названиях, появившихся в начале развития химии. Затем идет знакомство с рациональной номенклатурой, в основе которой лежит название простейшего представителя данного класса соединений. Объяснение учителя сопровождает мультимедийная презентация "Основы номенклатуры органических соединений", слайды 1-6

Изучение нового материала
Учитель организует групповую работу с ноутбуками по теме урока (мультимедийная презентация «Основы номенклатуры органических соединений»)
Учащиеся, работая в группах с ноутбуками изучают правила систематической номенклатуры IUPAC
(мультимедийная презентация "Основы номенклатуры органических соединений", слайды 7 - 16)
Учитель консультирует группы, отвечает на вопросы учащихся, дает пояснения (по необходимости)

Совершенствование знаний
Учащиеся выполняют задания - тренажеры в группах, проверяют правильность (слайды 17-21, электронные образовательные ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов - http://eor.edu.ru).
Учитель консультирует учащихся, отвечает на возникающие вопросы. При необходимости задания тренажеров выполняются на интерактивной доске.
Учитель совместно с учащимися рассматривает обратное задание – построение структурной формулы вещества по его названию (слайды 22-24)

Первичная проверка знаний
Учащиеся выполняют задания в парах (карточки), обращаются за помощью к учителю, при необходимости пользуются справочными материалами или учебными таблицами.
а) назвать вещество по его структурной формуле;
б) составление структурной формулы вещества по его названию.
Самопроверка (эталоны ответа) и оценивание.

Подведение итогов урока
Учитель организует учащихся на формулирование выводов по рефлексивной оценке собственной деятельности. Какие положительные моменты урока вы можете отметить? А какие негативные стороны? Что вам мешало на уроке? Что сегодня на уроке самое важное; самое интересное; самое трудное?
Ученики высказывают свое мнение о положительных моментах групповой и парной форм работы в ходе урока и ее негативных сторонах, заполняют карточки самооценки.
Запись домашнего задания.
Учитель делает вывод по уроку, оценивает работу учащихся, благодарит учеников за плодотворную работу на уроке (слайд 26).

Приложение к статье: http://mm-festival.letitbit.net/downloa....ip.html
Категория: Химия | Добавил: polina (29.06.2012) | Автор: Мартынова Полина Александровна E
Просмотров: 2385 | Теги: номенклатура органических соединени | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]