Суббота, 27.07.2024, 03:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Урок-проект "Галогены"
Галогены -9 класс (урок — проект)
Актуальность:
Тема «Галогены» находится в системе уроков по теме: « Неметаллы» На изучение темы в программе отведено 2 часа. Информация, изучаемая на уроке, достаточно обширная; время урока ограничено, поэтому целесообразно изучение этой темы в рамках урока — проекта, гле обучающиеся работают в группах.
Степень апробации:
Урок — занятие (2 урока по 40 минут) в теме «Неметаллы»
Степень новизны:
Данный урок является новой разработкой, демонстрирует возможности обучающихся работать с Интернет-ресурсами, дополнительной литературой, ИКТ в программе «Рower Point», воспитывает в учащихся информационную, социальную, коммуникативную компетенции.
Содержание проекта:
Проект выполняется в виде презентации.
Практическая значимость:
Презентация проекта может быть использована учителями — предметниками на уроках химии, биологии, на элективных курсах медицинского профиля, так как проект является интегрированным.
Типология проекта:
Информационно — исследовательский
Краткосрочный
Межпредметный
Оборудование:
Урок проходит в кабинете ИКТ. Мультимедийный проектор, телевизор, видеофрагменты: «Взаимодействие иода с алюминием» и «Вытеснение брома и иода хлором»; учебники по химии; периодическая система Д.И. Менделеева, дополнительная литература по химии: энциклопедии, словари, справочники, брошюры, журналы, содержащие информацию по теме; химическая лаборатория: соли галогенов, нитрат серебра, пробирки, пипетки.
Тип урока:
Урок — проект
Цели проекта:
Образовательная
Расширить знания обучающихся по теме неметаллы;
дать обучающиимся понятие о галогенах; их положении в ПСХЭ, строении атомов, их свойствах, биологическом значении и применении; учить детей применять полученные знания и умения на практике;
Воспитателная
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, творческое отношение к учебе, интерес к предмету, прививать потребность в здоровом образе жизни, культуре питания человека, экологической культуре. Воспитывать в обучающихся уверенность в себе, повышение своей самооценки.
Развивающая
Развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, компьютером, навыки работы в Интернете, навыки ориентации в и изобилии информации, экспериментальные исследования, навыки создания мультимедийной информации.
Ход урока: (первый час занятия)
1.Оргмомент (2 минуты)
2.Вступительное слово учителя (15 минут)
Тема урока «Галогены»
Галогены — общее название для пяти элементов, составляющих VII группу главную подгруппу в периодической системе химических элементов.
Термин «галоген» впервые предложил в 1811 году немецкий химик И. Швейгер для наименования элемента хлора, который, соединяясь с щелочными металлами образует соли.
Слово «галоген» происходит от двух греческих слов, которые означают «соль» и «рождаю»
Позже слово галогены стало групповым названием для хлора и его аналогов.
В литературе иногда слово галоген заменяют словом «галоиды», что означает «солеподобные»
Сегодня на уроке мы должны изучить все элементы, которые относятся к галогенам, это F, Cl, Br, I, At
Астат — галоген, радиоактивный элемент, в школьном курсе химии о нем разговор не ведут.
Ввиду того, что информации об этих элементах очень много, а мы ограничены во времени, изучать эту тему мы будем в рамках проекта.
Перед нашим проектом мы ставим цели:
1.Изучить положение галогенов в ПСХЭ, строение их атомов;
2.Изучить распространение галогенов и их галогенов и их соединений в природе, их роль в природе и жизни человека;
3.Изучить физические свойства галогенов;
4.Изучить химические свойства галогенов;
5.Изучить медико — биологическое значение галогенов;
6.Узнать о применении галогенов;
7.Создать мультимедийное пособие и презентовать наш проект.

3.Этапы работы над проектом:
а) Распределение класса на группы обучающихся:
Группы составлятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся: учащиеся, которые быстро и хорошо ориентируются в море информации — теоретики, практики, физики, химики; учащиеся, которые не проявляют особых интересов к уроку химии — лирики; учащиеся, которые интересуются компьютерными технологиями — Veb — дизайнеры. В результате этой части урока в классе сформировано 7 групп обучающихся:
1.теоретики
2.практики
3.физики
4.химики
5.медики — биологи
6.лирики
7.Veb — дизайнеры
Каждая группа получает инструктивную карту, на которой напечатан план изучения области темы. Учитель предлагает определить в группе лидера, записать на карте состав всей группы и приступить к работе над проектом.
б) Поиск информации (25 минут)
Учащимися предлагается найти ответы на вопросы инструктивной карты.
Поиск информации в интернете, дополнительной литературе, учебниках. (Продолжается до конца первого урока занятия)
(второй час занятия)
в) Обработка информации (10 минут)
Обучающиеся в группах готовят выступление — защиту проекта, определяют человека, который будет выступать. В это время Veb — дизайнеры верстают слайдовую презентацию.
г) Защита проекта
Представители каждой группы презентуют свою работу, рассказывают о своих достижениях. Время каждого выступающего около 3 минут. Всего защита длится около 20 минут.
4. Рефлексия
-Ребята, вы проделали глобальную работу, какое ваше настроение?
-Какое открытие вы сегодня совершили сами для себя?
5.Итоги урока, оценки
Учитель предлагает лидерам группы оценить работы участников группы, учитывая степень участия в проекте.
6. Общий итог урока
-Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленных нами целей?
7. Задание на дом
Дома вы можете проверить, на сколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. Выполните задание к параграфам 17,18,19. Если какие-то вопросы вызовут у вас непонимание, обратитесь к тексту учебника.
7. Veb — дизайнеры
Составление презентации обучающихся.
1. Создать заготовки слайдов для слайд — лекции, выбрать фон, создать титульный лист.
2 Указать название слайдов:
а) Галогены;
б) Галогены в природе. Получение и применение;
в) Физические свойства галогенов;
г) Химические свойства галогенов;
д) Медико — биологическое значение галогенов для человека;
е) Лирическое отступление;
3. Найти в Интернете картинки, фотографии, рисунки по изучаемой теме.
4. Собрать в рабочих группах информацию для слайдов и создать презентацию.
5. Сопровождать защиту проекта соответствующими слайдами.
Состав группы:...
6.Лирики
Лирическое отступление.
1. Составление кроссворда «Галогены» В котором отразить химические, физические свойства галогенов, их значение и применение.
2. Сочинить стихотворения, частушки, сказки с названиями «фтор», «хлор», «бром», «иод» … (возможно другое название)
Совтав группы...
5. «Медики — биологи»
Изучить медико — биологическиое значение галогенов для человека.
1. Какое значение в организме человека имеет фтор, что происходит при его недостатке?
2. Фториды и экологическая обстановка. В чем угроза?
3. Для чего организму нужен хлор? Бром?
4. В каких продуктах содержатся микроэлементы — галогены?
5. Разработайте рекомендации по правильному питанию и здоровому образу жизни.
Состав группы …
4. Химики
Теоретическая часть.
1. Как взаимодействуют галогены с металлами, с водородом?
2. Ряд активности галогенов.
3. Как галогены взаимодействуют с водой?
4. Какие соли образуют галогенводородные кислоты?
Практическая часть.
Как в растворе определить хлорид-, бромид-,иодид-ионы?
Для ответа на этот вопрос проведите качественные реакции с солями галогенов и нитратом серебра.
Расскажите, что вы наблюдали.
Напишите уравнения реакций.
Состав группы …
3. Физики
Изучить физические свойства галогенов по плану:
1. агрегатное состояние вещества в обычных условиях;
2. цвет;
3. запах;
4. температура плавления и кипения;
Вопрос: Почему бром и йод хранят в запаянных ампулах?
Состав группы …
2. Практики
Изучение нахождения соединений галогенов в природе, получение галогенов и их применение в промышленности и значение в природе.
1. В каком виде (свободном или связанном) встречаются галогены в природе?
2. Назовите важнейшие природные соединения хлора и их применение в промышленности.
3. Назовите важнейшие природные соединения фтора и их применение в промышленности.
4. Где в природе находятся бром и йод?
5. Как получаются галогены?
Состав группы: ...
Категория: Химия | Добавил: tatyana_seliv (28.06.2012) | Автор: Селиверстова Татьяна Григорьевна E
Просмотров: 4330 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]