Воскресенье, 23.06.2024, 20:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » История

Использование инновационных и информационных педагогических технологий и различных видов самостоятельной работы по истории в условиях соврем
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»
2. Предмет в направлении История
3. Класс. Все
4. Автор/ы статьи. Кушнарёва Татьяна Анатольевна
5. Должность. Учитель истории, обществознания, кубановедения
6. Образовательное учреждение. МБОУСОШ № 4
7. Республика/край Краснодарский край
8. Город/поселение. г. Апшеронск

Использование инновационных и информационных педагогических технологий и различных видов самостоятельной работы по истории в условиях современной информационной среды.

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.
Эсхил.
В народе говорят, что если твои планы рассчитаны на год – сажай рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай лес, а если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей.
Я связала свою жизнь с детьми, их воспитанием и образованием. Мое решение было обдуманным и, как я сейчас понимаю, верным.
Учителя часто сравнивают с легендарным Данко, отдавшим людям свое пылающее сердце. А Александр Сергеевич Пушкин, обращаясь к своему лицейскому учителю, писал:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена.
Действительно, от учителя зависит очень многое. Станут ли ученики летчиками или художниками, учеными или политиками, тружениками заводов и полей, все они с благодарностью будут вспоминать своих педагогов, которые пробудили и сформировали в них самые лучшие качества. Учитель первым открывает детям горизонты науки, учит их добру, правде, красоте, он формирует человека. Труд учителя всегда устремлен в будущее.
Работая в общеобразовательной школе, мы заем, что учить нужно всех детей и заинтересованных и нет, с разными способностями и склонностями.
Сегодня мы много говорим о многознани, готовим детей к ЕГЭ, это все хорошо, но очень важно воспитать гражданина. Именно предмет история помогает учителю в этом.
В течение нескольких лет изучаю различные методы и приёмы самостоятельной работы и пути достижения более высоких результатов в изучении истории. На современном этапе развития человеку следует быть практичным и самостоятельным в принятии того или иного решения, чему следует научиться со школьной скамьи. Роль организатора и руководителя учебного процесса заключается не только в том, чтобы для каждого коллектива и каждого конкретного случая найти оптимальное сочетание разных приёмов учебной деятельности школьников, но и обеспечить неуклонное развитие у них активности и самостоятельности, вооружить их необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками. При любом уровне самостоятельности учитель руководит их учебной деятельностью, проверяет и при необходимости корректирует её. Чем самостоятельнее работают учащиеся, тем более внимательным и гибким должно быть наблюдение учителя за учебным процессом.
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, что определяется рядом факторов:
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
ИКТ затрагивают все названные сферы, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения».
Информационные технологии обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Новые информационные (или компьютерные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер
Информационно коммуникационные технологии – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях.
Качество образовательной услуги рекомендуется понимать как синтез качеств используемых для предоставления услуги технических средств, других материальных объектов и качества уровня предлагаемого потребителю сервиса .
Новые средства обучения: применение проектной деятельности в процессе преподавания и во внеклассной работе по предмету, широкое использование информационных технологий для самоподготовки, преподавания, во внеклассным работе по истории применение следующих форм работы: участие детей в археологических экспедициях, организация экскурсий и походов. Новые условия образовательной деятельности: новые условия Информационной Среды, превращение кабинета истории в современный оснащенный необходимой техникой образовательный и воспитательный центр.
1. Использование новых образовательных технологий: интегрированные уроки, модульная технология на уроках истории и права, интерактивные методы преподавания права в школе, игровые технологии.
2. Широкое применение проектной деятельности.
3. Применение ИКТ.
Категория: История | Добавил: tatjana-kush69 (06.12.2011) | Автор: Кушнарёва Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 1542 | Комментарии: 2 | Теги: учитель, его роль | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 2
2 Qania  
Short, sweet, to the point, FREE-eaxctly as information should be!

1 Татьяна Кушнарёва  
Интересно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]