Четверг, 02.05.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » История

Использование интерактивной доски на уроках Новой истории.
Использование интерактивной доски на уроках Новой истории.


Мультимедийные технологии – непременное условие современного учебного процесса. Они позволяют сделать обучение наглядным, увлекательным, более эффективным. Вслед за компьютером, мультимедиа проектором, в школах появился еще один инструмент – интерактивная доска. Интерактивные доски и программное обеспечение к ним выпускают разные производители. Я работаю с IQ Board PS.
Интерактивная доска может быть использована в активном и пассивном режиме. Пассивно интерактивную доску можно использовать как экран для демонстрации компьютерных презентаций, видео, Интернет-ресурсов и т. д.
Активно использовать интерактивную доску позволяет функция «Электронное перо» (создание рукописных текстов, заполнение пропусков в тексте, рисование объектов и т. п.) и функция «Перетаскивание».
Рассмотрим примеры заданий для работы на интерактивной доске при изучении Новой истории в 8 классе.
При составлении заданий было использовано содержание пособия
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Рабочая тетрадь по Новой истории. 1800 – 1913. 8 класс. В 2 выпусках. Выпуск 1.», М. «Просвещение», 2008 к учебнику «Новая история. 1800 – 1913» (авторы А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина).
Задания к главе 2 «Строительство новой Европы».
Важное место при изучении главы занимает § 11 «Консульство и образование наполеоновской империи», содержание которого рассматривает внутреннюю и внешнюю политику Наполеона и ее влияние на развитие Франции и Европы.
1. Задание «Причины установления императорской власти Наполеона Бонапарта» можно

использовать на этапе закрепления новых знаний или при проверке домашней работы на следующем уроке. Это задание на сортировку верных и ложных позиций. Ученик должен отметить маркером верные положения.

2. Удобно работать на интерактивной доске с небольшими текстами, которые помещаются на экран. Текст может быть набран в Word и размещен на интерактивной доске или создан при помощи инструмента «Текст» в среде интерактивной доски.
Задание «Заполни пропуск» использует ассоциативное мышление. Ученик должен вписать ответ. Для проверки правильности ответа нужно сдвинуть выделенный прямоугольник, при этом откроется изображение французского герба эпохи Наполеона.


3. Для закрепления или проверки знаний используем игровой элемент: кроссворд из «Рабочей тетради» «Империя Наполеона».

Кроссворд создан в PowerPoint. Вопросы кроссворда анимированы. Вопросы появляются и исчезают при последовательном нажатии на соответствующую цифру. Ответы ученик вписывает в сетку кроссворда. После ответа на все пронумерованные вопросы появляется контрольный вопрос, требующий объяснить понятие «коалиция». Устный ответ дает отвечающий у доски или любой другой ученик класса.

4. Интерактивная доска позволяет работать с контурной картой. Отсканировав и разместив контурную карту, предложим ученикам выполнить задание, используя инструменты рисования. Чтобы проверить правильность выполнения, удалим карту. Нанесенные объекты накладываются на фон, на котором закреплен образец правильного выполнения карты.


5. Задание «Портретная галерея» на уроке итогового повторения возможно в нескольких вариантах. Учащиеся должны выбрать любой портрет, определить личность исторического деятеля, составить характеристику.
В другом варианте задания нужно определить имена всех, кто изображен на портретах. Задание можно использовать для проведения игры между командами.
6. «Звездные тайны» скрывают даты исторических событий. Нужно выбрать любую звезду, сдвинув ее, открыть дату, ответить, какое историческое событие произошло.

Использование интерактивной доски позволяет активизировать учебную деятельность на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Интерактивная доска позволяет использовать задания разного уровня сложности, тем самым способствует успешности учеников.
Работа с интерактивной доской дает широкий простор для творчества учителя и учеников.

Электронное приложение к статье: http://www.moi-file.ru/5smaq320ozuz.html

[b]

Источник: http://www.moi-file.ru/5smaq320ozuz.html
Категория: История | Добавил: klio569 (23.08.2011) | Автор: Ирина Анатольевна Дудкина E
Просмотров: 4166 | Теги: Новая история, 8 класс, Интерактивная доска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]