Урок-путешествие «Город богини Афины» (5 класс) Цель урока: повторить и систематизировать знания обучающихся по истории Древней Греции. Задачи урока: 1. Обобщить знания о древних Афинах – столице Аттики. 2. Научить применять знания на практике, проявляя творческие способности. 3. Развить интерес к изучению истории. Тип урока: обобщающий урок Форма урока: урок-путешествие. Оборудование урока: презентация «Древняя Греция» (задания с одним или несколькими правильными ответами, исправлением ошибок в тексте для обучающихся 5 класса по теме, после завершения теста слайд с результатом), презентация «Путешествие по Афинскому Акрополю» (слайд с триггерами помогает обучающимся запомнить главные архитектурные сооружения Афинского Акрополя),презентация «Путешествие по Афинам» (кроссворд и ребусы), картины в «В гончарной мастерской», «В древнегреческом театре». Ход урока 1.Организационный момент. Класс делится на 4 группы в соответствии с ролями современных людей во время путешествия на волшебной триере в город богини Афины а) «педагоги» б) «ученые-историки» в) «театральные критики» г) «искусствоведы» 2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока обучающимся. Учитель: «Мы отправляемся в увлекательное путешествие в город богини Афины, который его жители считали самым красивым на свете. Считается, что классическая архитектура европейской цивилизации зародилась именно в Афинском акрополе. Каждая группа получит задание, а затем выступит с презентацией выполнения творческого задания. Наша волшебная триера вошла в афинской порт Пирей…» Вопросы обучающимся: Кого мы встретим в торговой гавани Пирей? Что продавали афинские купцы? Сколько километров нам надо пройти, чтобы попасть в город богини Афины?
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФИНЫ Богиня Афина у входа в город решила устроить испытание группам исследователей, которым необходимо отгадать кроссворд и два ребуса (презентация «Путешествие по Афинам»). За каждый правильный ответ команды получают заранее приготовленный учителем смайлик. Группы получают задание 1 группа «педагоги». Задание «Школа в Афинах» Вы побывали в афинской школе, расскажите о том, что Вы увидели. Чем афинская школа отличается от спартанской? Какое сегодня было расписание уроков в афинской школе? (составьте расписание). 2 группа «учёные-историки». Задание «Афинский Акрополь» Вы были на религиозном празднике, посвященном богине Афине. Расскажите о религиозных обрядах. Опишите главные архитектурные памятники Афинского Акрополя. Проведите заочную экскурсию при помощи презентации «путешествие по Афинскому Акрополю для других групп. 3 группа «театральные критики» Задание «Театр Диониса» Вы удачно приехали в Афины, потому что смогли попасть на театральное представление. Какие представления вы смогли посмотреть? Чем афинский театр отличается от современного? Как сыграли роли актеры? Какова реакция зрителей? Напишите рецензию спектакля в театре Диониса. 4 группа «искусствоведы» Задание «Греческая керамика» Вы посетили Керамик – район гончарных мастерских. Расскажите о благоустройстве это района Афин. Кто работал в мастерских? Какие виды вазописи изготавливали афинские ремесленники? Составьте словарь «Керамические сосуды Древней Греции» при помоши интернета. Творческие отчеты обучающихся оценивают по 5-балльной системе и вручаются смайлики Прежде, чем попасть на волшебную триеру богиня мудрости Афина предложила пройти тест (Презентация «Древняя Греция») и вознаградить Вас отметками (это Вы узнаете на слайде с результатами после прохождения теста). Каждая команда после прохождения теста в соответствии с последним слайдом получает до 5 смайликов. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Участники каждой группы дома индивидуально составляют кроссворд не менее 5 слов по теме своей группы. Домашнее задание проверяется на следующем уроке, за него команды могут получить до 5 смайликов. В итоге выставляются отметки обучающимся в соответствии с критериями. Критерии: Количество смайликов у команды Отметка Более 15 «5» 12-15 «4» 9-12 «3» Менее 9 "Необходимо повторить тему"