Воскресенье, 19.11.2017, 13:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » История

Урок-путешествие "Город богини Афины"
Урок-путешествие «Город богини Афины» (5 класс)
Цель урока: повторить и систематизировать знания обучающихся по истории Древней Греции.
Задачи урока:
1. Обобщить знания о древних Афинах – столице Аттики.
2. Научить применять знания на практике, проявляя творческие способности.
3. Развить интерес к изучению истории.
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование урока: презентация «Древняя Греция» (задания с одним или несколькими правильными ответами, исправлением ошибок в тексте для обучающихся 5 класса по теме, после завершения теста слайд с результатом), презентация «Путешествие по Афинскому Акрополю» (слайд с триггерами помогает обучающимся запомнить главные архитектурные сооружения Афинского Акрополя),презентация «Путешествие по Афинам» (кроссворд и ребусы), картины в «В гончарной мастерской», «В древнегреческом театре».
Ход урока
1.Организационный момент.
Класс делится на 4 группы в соответствии с ролями современных людей во время путешествия на волшебной триере в город богини Афины
а) «педагоги»
б) «ученые-историки»
в) «театральные критики»
г) «искусствоведы»
2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока обучающимся.
Учитель: «Мы отправляемся в увлекательное путешествие в город богини Афины, который его жители считали самым красивым на свете. Считается, что классическая архитектура европейской цивилизации зародилась именно в Афинском акрополе. Каждая группа получит задание, а затем выступит с презентацией выполнения творческого задания.
Наша волшебная триера вошла в афинской порт Пирей…»
Вопросы обучающимся:
Кого мы встретим в торговой гавани Пирей?
Что продавали афинские купцы?
Сколько километров нам надо пройти, чтобы попасть в город богини Афины?

ПУТЕШЕСТВИЕ В АФИНЫ
Богиня Афина у входа в город решила устроить испытание группам исследователей, которым необходимо отгадать кроссворд и два ребуса (презентация «Путешествие по Афинам»). За каждый правильный ответ команды получают заранее приготовленный учителем смайлик.
Группы получают задание
1 группа «педагоги».
Задание «Школа в Афинах»
Вы побывали в афинской школе, расскажите о том, что Вы увидели. Чем афинская школа отличается от спартанской? Какое сегодня было расписание уроков в афинской школе? (составьте расписание).
2 группа «учёные-историки».
Задание «Афинский Акрополь»
Вы были на религиозном празднике, посвященном богине Афине. Расскажите о религиозных обрядах. Опишите главные архитектурные памятники Афинского Акрополя. Проведите заочную экскурсию при помощи презентации «путешествие по Афинскому Акрополю для других групп.
3 группа «театральные критики»
Задание «Театр Диониса»
Вы удачно приехали в Афины, потому что смогли попасть на театральное представление. Какие представления вы смогли посмотреть? Чем афинский театр отличается от современного? Как сыграли роли актеры? Какова реакция зрителей? Напишите рецензию спектакля в театре Диониса.
4 группа «искусствоведы»
Задание «Греческая керамика»
Вы посетили Керамик – район гончарных мастерских. Расскажите о благоустройстве это района Афин. Кто работал в мастерских? Какие виды вазописи изготавливали афинские ремесленники? Составьте словарь «Керамические сосуды Древней Греции» при помоши интернета.
Творческие отчеты обучающихся оценивают по 5-балльной системе и вручаются смайлики
Прежде, чем попасть на волшебную триеру богиня мудрости Афина предложила пройти тест (Презентация «Древняя Греция») и вознаградить Вас отметками (это Вы узнаете на слайде с результатами после прохождения теста). Каждая команда после прохождения теста в соответствии с последним слайдом получает до 5 смайликов.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Участники каждой группы дома индивидуально составляют кроссворд не менее 5 слов по теме своей группы. Домашнее задание проверяется на следующем уроке, за него команды могут получить до 5 смайликов. В итоге выставляются отметки обучающимся в соответствии с критериями.
Критерии:
Количество смайликов у команды Отметка
Более 15 «5»
12-15 «4»
9-12 «3»
Менее 9 "Необходимо повторить тему"

http://mm-festival.letitbit.net/download/527e967008f9f3adb3af9a1d14f621368/VaguMV.zip.html

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/527e967008f9f3adb3af9a1d14f621368/VaguMV.zip.html
Категория: История | Добавил: Vagu (30.01.2013) | Автор: Вагу Мария Викторовна E
Просмотров: 3048 | Комментарии: 1 | Теги: Пропилеи, афины, акрополь, Керамик, Эрехтейон, Фидий, парфенон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена к участию в конференции.
Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]