Суббота, 20.04.2024, 16:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Мультимедиа технологии на уроках литературы
Урок литературы сегодня невозможно представить без мультимедийных технологий, которые помогают сделать его ярким, запоминающимся, развивают воображение учеников, повышают их творческую активность. Мультимедийные средства (электронные образовательные ресурсы) являются не только наиболее эффективным средством обучения, но и составляют конкретно-наглядную основу урока. Использование мультимедийных средств позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать участником того или иного праздника, традиции. Именно на таких уроках дети учатся грамотно использовать компьютер, понимают, что компьютер не только игрушка или средство общения с друзьями, но и инструмент, с помощью которого ребята учатся самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Цели использования мультимедийных технологий на уроках:
повышение мотивации обучения;
развития познавательной активности учащихся;
стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
Задачи использования мультимедийных технологий на уроках:
формирование умения работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
выработка умения самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
повышение эффективности урока.
Применение технологий на уроках литературы:
позволяет организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков учащихся;
позволяет индивидуализировать процесс обучения;
активизирует познавательную деятельность учащихся;
развивает творческий потенциал учащихся;
повышает интерес к урокам литературы.
Медиатехнологии применяю на всех этапах урока (при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле), а также во внеклассной работе и на дополнительных занятиях, используя для этого следующие ресурсы:
Презентации к урокам. Использую презентации на разных этапах урока. Это может быть презентация-лекция, презентация-модель, презентация-задание, презентация-итог, презентация-выступление, презентация-тест. Считаю, что презентации, составленная из визуального и аудио ряда, более информативный инструмент, чем учебник или лекция учителя. Дети за минимальное количество времени получают максимум наглядной информации. Мультимедиа презентации воздействуют сразу на несколько каналов восприятия человека и обладают рядом преимуществ, а именно: информативность, компактность, эстетическая и эмоциональная привлекательность, наглядность, интерактивность. Презентации позволяют разнообразить урок литературы, заинтересовывают учащихся, тем самым прививают у ребят интерес к предмету. На сегодня в кабинете русского языка и литературы создан банк презентаций, состоящий из моих работ, презентаций, скачанных из Интернета, презентаций, созданных самими учащимися в программе Power Point.
Видеофрагменты. Считаю эффективным средством использование видеофрагментов на уроках. Дети сравнивают образы, созданные ими, с образом, представленным в киноверсии. Радует что иногда просмотр фильма «заставляет» взять ребенка в руки книгу. Видеофрагменты помогают ученикам получить более глубокое представление, как о главных героях, так и о произведении в целом, а анализ позволяет выявить особенности восприятия ключевых эпизодов произведения. При использовании видеофрагментов нужно помнить, что на уроке литературы анализируется оригинальный текст писателя, а не обработка сценариста и режиссера. Использую не только видеофрагменты русской классики, но и создаю свои файлы в программе Movie Maker.
Аудиозаписи. На уроках литературы всегда звучит изучаемый текст, учитель и учащиеся выразительно читают стихотворения, но в качестве образца необходимо послушать художественное чтение, чтение стихотворений профессиональными актерами. Эмоциональное воздействие велико. Записываю выразительное чтение учащихся, для последующего прослушивания и работы над ошибками.
Слайд-шоу. При изучении произведений мы совершаем виртуальные заочным экскурсиям по литературным местам, связанным с именами русских писателей и поэтов, для этого использую демонстрацию иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов.
Использование ресурсов Интернета. Возможности использования сети Интернет на уроках литературы заключаются в следующем:
1. Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;
2. Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя;
3. Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке;
Поиск информации в Интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как написание рефератов, сбор материала по теме, иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета. Таким образом, творческий подход позволяет максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями.
Уроки с использованием мультимедийных технологий нравятся как учителям, так и учащимся. Кому-то из детей запоминается красочность, необычность урока, кому-то нравится что оценка, полученная за задание, выставлена «независимым экспертом». Равнодушных нет.
Использование мультимедийных технологий на уроках литературы позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повышает мотивацию и качество обучения предмету.
Категория: Литература | Добавил: 19ika66 (30.06.2012) | Автор: Чернятович Ирина Евгеньевна E
Просмотров: 4162 | Теги: литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]