Сегодня общественный статус и общественное мнение об учителях, как это показывают опросы, невысокий, и перед преподавателем стоит задача – изменить отношение к себе к лучшему. За нас этого никто не сделает. Итак, путь осилит идущий …
Третья Всероссийская научно-методическая конференция "Мультимедиа технологии в современном образовании" литература 8 класс Пенькова Инна Васильевна учитель русского языка и литературы ГУ "Мариновская средняя школа отдела образования Атбасарского района" Казахстан Атбасарский район, село Мариновка Конспект урока-открытия, который знакомит учащихся с поэтами пушкинской поры, творившими в "эпоху робкого дыханья"
1. Название мероприятия: Третья Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Предмет в направлении: предметы гуманитарного цикла (литература) 3. Класс: 9 4. Автор статьи: Орешникова Ольга Ивановна 5. Должность: учитель русского языка и литературы. 6. Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ № 59" 7. Республика/край: Российская Федерация. 8. Город/поселение: г. Чебоксары, Чувашская Республика 9. Краткая аннотация статьи: в статье рассмотрено своеобразие изображения темы сиротства в русской литературе на разных этапах её развития . Материал может быть применён на уроках литературы и на внеклассных мероприятиях.
1. Название мероприятия: Третья Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»
2. Предмет в направлении: предметы гуманитарного цикла (литература)
3. Класс: 6
4. Автор статьи: Орешникова Ольга Ивановна
5. Должность: учитель русского языка и литературы.
6. Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ № 59"
7. Республика/край: Российская Федерация.
8. Город/поселение: г. Чебоксары, Чувашская Республика
9. Краткая аннотация статьи: в статье рассмотрено своеобразие изображения темы детства в литературе на разных этапах её развития и в творчестве М.Горького. Материал может быть применён на уроках литературы при изучении повести "Детство" в 6 классе.
[size=14]
1.Название мероприятия: Третья Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2.Гуманитарные науки (литература)
3. 5 класс
4. Кокорева Елена Анатольевна
5. учитель русского языка и литературы
6. МБОУ БООШ №53
7. Московская область, Ногинский район
8. В основу данной игры положены факты из биографии и творческой деятельности великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина, а также репродукции картин, классическая музыка и аудиозапись сказки. В ходе игры в в форме соревнования повторяются уже имеющиеся знания, а также расширяется кругозор учащихся.
НАЗВАНИЕ - ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ" ПРЕДМЕТ В НАПРАВЛЕНИИ - ПРЕДМЕТЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА КЛАСС - 10 АВТОР СТАТЬИ - ВАСЕНИНА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ДОЛЖНОСТЬ - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОУ - ГБОУ СПО РМЭ "ТЭТ" РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОРОД ЗВЕНИГОВО АННОТАЦИЯ - РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТВОРЧЕСТВУ ЧЕХОВА, СОДЕРЖАЩАЯ ПЛАН УРОКА И ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ НА ЗАНЯТИИ ЦЕЛЕЙ. ОСНОВАНА НА ДЕЛЕНИИ РАССКАЗА НА НЕБОЛЬШИЕ ЧАСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ В ЦЕЛОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ПОЗВОЛЯЕТ АКТИВИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ.
Использование богатейших возможностей экранных искусств, способных на интегративном уровне комплексно решать проблему эстетического восприятия и художественного развития в преподавании литературы.
1. Название мероприятия: Вторая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании». 2. Предмет в направлении: предметы гуманитарного цикла (литература) 3. Класс: 9-11. 4. Автор статьи: Толпекина Татьяна Николаевна. 5. Должность: учитель русского языка и литературы. 6. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Усть-Кинельский. 7. Республика/край: Российская Федерация. 8. Город/поселение: г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский. 9. Краткая аннотация статьи: в статье представлен опыт работы по использованию информационных технологий на уроках литературы в старших классах; о преимуществах таких уроков; об их роли в проявлении творчества, индивидуальности учащихся.
· ввести в удивительный мир русской культуры начала ХХ века, чтобы ученики могли не только интеллектуально, но и эмоционально постичь характер этой эпохи, эпохи всплеска, подъёма в науке и искусстве.
5.ОБОРУДОВАНИЕ НА УРОКЕ:
· Компьютер
· Проектор
· Экран
6. МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ:
· Презентация
· Портреты поэтов начала 20 века
6.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
· беседа по вопросам домашнего задания (закрепление изученного);
Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Предмет в направлении: литература 3. Мультимедиа технологии на уроках литературы 4. Автор/ы статьи. Чернятович Ирина Евгеньевна 5. Должность. Учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение. МБОУ СОШ № 1 г.Оханска 7. Республика/край Пермский 8. Город/поселение. Оханск 9. Урок литературы сегодня невозможно представить без мультимедийных технологий, которые помогают сделать его ярким, запоминающимся, развивают воображение учеников, повышают их творческую активность. Мультимедийные средства (электронные образовательные ресурсы) являются не только наиболее эффективным средством обучения, но и составляют конкретно-наглядную основу урока.
Статья посвящена вопросу организации деятельности учащихся с помощью технологии web-quest (на примере веб-квеста "Перечитывая „Дубровского”"). Учитель литературы обязан "научить читать" современного школьника, способствовать установлению диалога между читателем - современным подростком и автором. Решению этой задачи с помощью технологии веб-квеста и посвящена данная статья. В работе показаны этапы организации познавательной деятельности учащихся на разных уровнях веб-квеста в дистанционном режиме, а также конспект урока, на котором подводятся итоги второго уровня веб-квеста (проводимого дистанционно) и дается старт третьему уровню. Веб-квест рассчитан на учащихся 8 класса, его проведение должно предшествовать изучению романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Статья посвящена вопросу организации деятельности учащихся с помощью технологии web-quest (на примере веб-квеста "Перечитывая „Дубровского”"). Учитель литературы обязан "научить читать" современного школьника, способствовать установлению диалога между читателем - современным подростком и автором. Решению этой задачи с помощью технологии веб-квеста и посвящена данная статья. В работе показаны этапы организации познавательной деятельности учащихся на разных уровнях веб-квеста в дистанционном режиме, а также конспект урока, на котором подводятся итоги второго уровня веб-квеста (проводимого дистанционно) и дается старт третьему уровню. Веб-квест рассчитан на учащихся 8 класса, его проведение должно предшествовать изучению романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Статья посвящена вопросу организации деятельности учащихся с помощью технологии web-quest (на примере веб-квеста "Перечитывая „Дубровского”"). Учитель литературы обязан "научить читать" современного школьника, способствовать установлению диалога между читателем - современным подростком и автором. Решению этой задачи с помощью технологии веб-квеста и посвящена данная статья. В работе показаны этапы организации познавательной деятельности учащихся на разных уровнях веб-квеста в дистанционном режиме, а также конспект урока, на котором подводятся итоги второго уровня веб-квеста (проводимого дистанционно) и дается старт третьему уровню. Веб-квест рассчитан на учащихся 8 класса, его проведение должно предшествовать изучению романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Предмет в направлении: литература 3. Класс. 6 4. Автор/ы статьи. Липнина Екатерина Михайловна 5. Должность. Учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение. ГБОУ СОШ 348 Невского района 7. Республика/край Ленинградская 8. Город/поселение.Санкт-Петербург 9. Краткая аннотация статьи. Статья представляет собой конспект урока литературы в 6 классе по теме "Нравственный выбор героя в рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского". Заключительный урок при изучении темы. Основной вопрос урока: почему нравственный выбор - самый выгодный выбор. К конспекту прикреплено приложение: презентация, музыкальный файл и отрывок из фильма
Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Предмет в направлении: литература 3. Класс. 5 4. Автор/ы статьи. Липнина Екатерина Михайловна 5. Должность. Учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение. ГБОУ СОШ 348 Невского района 7. Республика/край Ленинградская 8. Город/поселение.Санкт-Петербург 9. Краткая аннотация статьи. Статья представляет собой конспект урока литературы в 5 классе по теме "Рассказ И.С. Тургенева "Муму". Герасим и барыня". Первый урок при изучении темы. К конспекту прикреплено приложение: презентация и 2 отрывка из мультфильма.