Среда, 08.05.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Организация самостоятельной работы студентов с применением информационных технологий.
Организация самостоятельной работы студентов с применением информационных технологий.

В образовательных стандартах нового поколения большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа подразумевает активное участие студентов в приобретении новых для себя знаний. В основе своей преподаватель не принимает непосредственного участия в этой подготовке, но, тем не менее, необходимо так направить работу студента, чтобы ему было интересно эти знания приобретать, а не работать для оценки ради. Основная задача преподавателя не только дать определенную сумму знаний, а увлечь своим предметом, дать толчок к самостоятельной творческой деятельности. В данном случае большую помощь при организации такой работы выполняет применение информационных технологий. Время не стоит на месте, технические средства обучения продвинулись далеко вперед, необходимо использовать их в обучении студентов в полной мере. Нынешнее поколение легко осваивает новые формы обучения, без использования информационных технологий невозможно представить современное образование.
Организация самостоятельной работы подразумевает использование различных форм и методов преподавания, на первый план выходят исследовательский, частично-поисковый методы и метод проектов. Так при подготовке самостоятельных заданий по литературе (подготовить сообщение, реферат) одним из условий успешного выполнения будет являться использование презентаций по поставленной теме. Студенту приходится не только подбирать материал, но и выстраивать презентацию в соответствии с данной темой, уметь правильно распределять и дозировать ту информацию, которую он почерпнул из Интернета или учебной литературы. Лучшего всего преподавателю самому определить темы сообщений. Так, изучая творчество того или иного автора, группе студентов можно раздать задание охарактеризовать разные периоды жизни и творчества писателя, а для более подготовленных студентов усложнить задачу, предложив оформить свой материал музыкальным сопровождением или фрагментами из документальных или художественных фильмов.
Развитию творческих способностей студентов помогает метод проектов. Продуктивно использовать его при подготовке к семинарскому занятию. Чтобы семинарское занятие получилось интересным, содержательным и никого не оставило равнодушным, применяется проектный метод. Работа над проектом требует времени, поэтому лучше заранее подготовить задания. Более эффективным оно будет тогда, когда в результате проделанной работы группам необходимо будет не только предоставить свой материал в виде презентации, но и внимательно следить за информацией подготовленной другими группами, так как результатом такой работы будет письменная работа. Например, раздаются 3 темы: «Тема Родины в лирике Есенина», «Тема Родины в лирике Блока», «Тема Родины в лирике Бунина». Каждой группе дается план работы:
1. Эпиграф
2. Критики о поэте
3. Стихотворения
4. Отношение к революции
5. Основные образы
6. Лирический герой
7. Художественные особенности

Все эти пункты обязательно должны прослеживаться в презентации.
Чтобы выполнить работу, необходимо подготовить материал, систематизировать его, проанализировать творчество писателя, создать презентацию в соответствии с заданной темой. Это огромная работа, здесь уже не скопируешь любую работу из Интернета. В то же время у студента таблица, которую надо заполнить в течение занятия материалом на каждого поэта. Этот материал и поможет написать сочинение по данной теме. Отдельно оценивается использование информационных технологий при подготовке к занятию.
На занятиях по русскому языку самостоятельная работа студентов просто становится необходимостью. Ограниченное количество часов не дает в полной мере проявить свои способности. Все занятия в основном построены на обобщении и систематизации полученных ранее знаний. Материал охватывает очень большие разделы языкознания. И вот здесь студентам предлагается создать обобщенные таблицы по теме, систему электронного тестирования. Иногда кажется, что задание сложное и не все справятся, но всегда находишь у студентов свежее решение подачи материала. Обсуждение предложенных работ - еще один ключ к успеху, ведь надо все проверить, задать вопросы, найти ошибки.
Каждый год студенты принимают активное участие в Интернет- экзаменах. После прохождения экзамена студентам было предложено создать свой электронный экзамен, попробовать свои силы. Результат был интересный, кто-то предложил свой вариант заданий по темам, кто-то вставил свои темы, которые не вошли в предложенный материал.
Использование информационных технологий при самостоятельной работе студентов всегда ведет к открытию новых неизведанных путей. Работать становится интересней и больше возможности дается студентам для проявления творческой самостоятельности.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/118c2f48185d9164262beaf7eb51a990d/______.ppt.html
Категория: Литература | Добавил: Babenko (06.10.2011) | Автор: Бабенко Светлана Борисовна E
Просмотров: 1883 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]