Пятница, 26.04.2024, 18:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Организация учебной деятельности учащихся с помощью технологии веб-квеста Часть 2
Организация учебной деятельности учащихся
с помощью технологии веб-квеста Часть 2

Второй уровень предлагал выбрать одну из 6 ролей (историки, историки военной моды, филологи, литературные критики, кинокритики, прокуроры). Чтобы выполнить задания в полном объеме, ученикам необходимо изучить сводные отчеты групп первого уровня. На этом этапе необходимо заниматься поиском информации в сети Интернет на различных сайтах, для того чтобы разгадать загадки романа А.С.Пушкина (ссылки на интернет-ресурсы предложены для каждой группы после заданий, а также вынесены на боковую панель сайта). С технической точки зрения выполнение этого задания также усложнялось: предстояло создать собственные Документы в Google и представить отчет в виде созданной мультимедийной презентации (консультации по работе в Документах Google можно найти в блоге учителя).
Сложность данного уровня состоит в том, что восьмиклассникам предлагались для самостоятельного изучения научные статьи по творчеству А.С.Пушкина, написанные ведущими филологами-пушкиноведами, что создает определенные трудности для учащихся. Статьи достаточно объемные, написаны сложным, с точки зрения терминологии и синтаксиса, языком, поэтому в некоторых случаях вставал вопрос о сокращении некоторых научных статей и адаптации их для восприятия восьмиклассниками.
Третий уровень веб – квеста предполагает создание музея героев романа А.С.Пушкина "Дубровский" или проведение журналистского расследования, в результате которого необходимо попытаться ответить на вопрос "Почему роман остался недописанным?" На этом этапе восьмиклассникам предстояло, разбившись на группы, выбрать для представления одного из героев романа, К.П.Троекурова, А.Г.Дубровского или Владимира Дубровского (каждая группа создает музейный зал - в виде локального сайта, - посвященный одному из героев поэмы). А наиболее подготовленным учащимся предлагалось почувствовать себя в роли журналистов и в рамках отчета опубликовать "журналистское расследование". Задание невозможно выполнить без изучения, синтеза и анализа всех предыдущих отчетов групп. Необходимо также разработать концепцию и дизайн сайта, на котором будет представлен персонаж или расследование (для создания локального сайта предлагается использовать программу MS Publisher для веб или Сайты Google).
В результате прохождения веб-квеста выявилась следующая трудность: поскольку работа над заданиями предполагает самоорганизацию учащихся и объединение их в группы, необходим инструмент, позволяющий восьмиклассникам вписывать себя в ту или иную группу, "видеть" членов своей группы, чтобы эффективно организовать работу над каждым из уровней веб-квеста. Эта сложность была разрешена с помощью сервиса "Вики-стенгазета": восьмиклассники могли вписать себя в один из гаджетов (в зависимости от выбранной роли), в то же время могли видеть всех членов своей группы. Организовать эффективную работу группы удалось с помощь документов Google, поскольку в них предусмотрена возможность совместного редактирования документа/презентации.
Отчеты групп о прохождении второго уровня выкладываются на специальную страницу сайта, а по результатам третьего уровня с сайта учителя делаются ссылки на локальные сайты учеников или к учительскому сайту прикрепляются странички, созданные восьмиклассниками.
Хотя работа в веб-квесте (первый и второй уровни) проходит дистанционно, без участия учителя, необходимо провести подведение итогов второго уровня в классе, с тем чтобы при необходимости скорректировать выводы, к которым пришли восьмиклассники. Поэтому целесообразно провести урок, подводящий итоги второго уровня и дающий старт третьему.
Тайна недописанного романа:
А.С.Пушкин "Дубровский"
Оборудование к уроку:
Текст романа А.С.Пушкина "Дубровский", компьютер с выходом в Интернет, программа Smart notebook, проектор, интернет-браузер Firefox.
Цели урока:
- образовательные: дать ответы на вопросы второго уровня квеста (подвести итоги путешествия по всемирной паутине); сформулировать принципы организации музейной экспозиции; выявить различия между реальным и виртуальным музеями.
- развивающие: развитие устной речи учащихся, развитие восприятия научного текста; развитие умения строить монологическое высказывание.
- воспитательная: воспитание интереса к искусству слова, внимание к внутреннему миру человека, воспитание культуры общения в диалоге.
Задачи урока:
На основе анализа презентаций ответить на вопросы квеста, учиться аргументированно доказывать свою точку зрения, учиться различать тему и проблему, учиться видеть социально-философское значение образа.
Домашнее задание: по группам подготовить презентации в соответствии с выбранными ролями.
Этапы урока:
I. Создание проблемной ситуации.
1. Что такое тайна? (3 слайд презентации)
Какого цвета тайна? Какой образ рождается?
2. Роман остался недописанным... Почему? В чем тайна романа?
Завершая работу над вторым уровнем квеста, вы готовили свои презентации, стремясь ответить на эти вопросы. Вы сегодня выступаете в роли исследователей.
3. Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока? Тетрадь: запишите тему урока... (слайд 4)
"Тайна недописанного романа"
II. Выдвижение гипотез.
4. Прежде чем мы посмотрим презентации, сделанные вами, давайте подумаем:
Что мы должны обнаружить в презентации?
- смотрим на сайте страницу 6 (Оценка прохождения 2 уровня квеста) (или распечатанные критерии).
Приложение к статье: http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/6103d921465a571455e4905460c2138a9/KarnovskayaMG.rar.html
Продолжение следует
Категория: Литература | Добавил: makar-filolog (30.06.2012) | Автор: Карновская Мария Геннадьевна E W
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]