Вторник, 18.12.2018, 16:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Организация учебной деятельности учащихся с помощью технологии веб-квеста Часть 3
Организация учебной деятельности учащихся
с помощью технологии веб-квеста Часть 3

III. Доказательство гипотез. Первая презентация.
5. Презентация историков... (8 страница сайта) (http://goo.gl/lPptd)
Запишите: какая тайна обнаружена ребятами? Чтобы было легче обнаружить тайны, затронутые ребятами, разделим презентацию на смысловые части (их две)
А) Замысел и воплощение: замысел не всегда можно реализовать. (2 слайд из пяти)
Презентация имеет двухчастную композицию: первая часть рассматривает замысел и его воплощение.
Б) Тема и проблема
Что такое проблема? Как вы понимаете это слово? А что по этому поводу говорит словарь? Ссылка с 4 страницы сайта из "Ключевых вопросов" - тема, идея, проблема.
Проблема - это вопрос, требующий решения
Какая проблема ребятам показалась реально несущей тайну? Проблема судьбы героя, решившегося на бунт, судьба героя, борющегося с несправедливостью.
Эта проблема находит свое решение на страницах романа?
IV. Формулирование выводов.
6. Давайте запишем выводы, к которым мы пришли - 2 тайны: тайна реализации замысла и тайна судьбы бунтующего героя.
V. Доказательство гипотез. Вторая презентация.
7. Презентация прокуроров (http://goo.gl/dvApv)
Кто такие прокуроры? (обвиняют и требуют наказания)
Смотрим презентацию.
Мы в связи с первой презентацией говорили о важных вещах с точки зрения литературоведения, у мальчиков несколько иной ракурс - презентация выводит нас на разговор о системе образов.
Гобин Гуд - положительный герой? Почему? Ведь он преступник... Почему ряды разбойников пополняются? (борьба с несправедливостью)
Дубровский пользуется популярностью среди крестьян... Почему?
VI. Формулирование выводов.
Загадка: Чем симпатичен нам Дубровский? не хотел мириться с несправедливостью и жестокостью... Разбойник-защитник.
В мировой литературе возникает образ благородного разбойника: автор заставляет нас задуматься о том, что такое хорошо, а что такое плохо...
Социально-философская проблема.
8. Два века назад написан роман, а проблемы, затронутые в романе, не решены. В чем же тайна читательского интереса к роману?
VII. Проблемная ситуация (переход к третьему уровню веб-квеста).
1. Работа с 5 слайдом презентации.
Какие задачи решает музейная экспозиция?
Дать представление о личности и об эпохе.
2. Смотрим презентацию виртуального музея-квартиры Ф.М.Достоевского (переход по ссылке в левом нижнем углу слайда).
VIII. Выдвижение гипотез.
3. Какое представление о писателе формируется на основе виртуальной экскурсии?
На основании чего складывается такое представление о Ф.М.Достоевском? (портрет, личные вещи, интерьер)
4. Какое представление об эпохе складывается на основе виртуальной экскурсии?
На основании чего складывается такое представление?
IX. Формулирование выводов.
Принципы организации музейной экспозиции (научность, достоверность, наглядность).
X. Применение знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации. Задание третьего уровня веб-квеста.
Домашнее задание: Написать сочинение-размышление - ответ на вопрос сегодняшнего урока; сочинения разместить на главной странице своего сайта; приступить к третьему этапу квеста (разработка и создание сайта).

Эстетическая специфика литературы как учебного предмета требует такой организации преподавательской деятельности на уроке литературы, которая была бы ориентирована на формирование индивидуальной культуры художественного восприятия как ключевого компонента гармонично развитой личности.
Формирование культуры художественного восприятия в качестве стратегической цели литературного образования меняет роль учителя: от "специалиста" - литературоведа к организатору познавательно-эстетической деятельности. Эпицентр дидактического интереса на таком уроке - не та или иная истина о тексте, но сам текст как "совокупность факторов художественного впечатления" (М.М. Бахтин). Эта образовательная стратегия предполагает, с одной стороны, актуализацию для читателя возможно большего числа "факторов художественного впечатления" в тексте, а с другой - интенсификацию процессов эстетической само-актуализации читателя (наращивание богатства оттенков, содержательной глубины и продуктивности впечатления) - без навязывания учителем своего собственного художественного опыта.
Учитель литературы обязан научить читать, научить адекватному восприятию художественных произведений как специфических форм национальной и общечеловеческой духовной культуры. И технология веб-квеста может оказать учителю неоценимую помощь: эта технология не только стимулирует познавательный интерес, придает учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, но способствует обновлению содержательной стороны гуманитарных предметов, индивидуализирует процесс обучения и развивает самостоятельную деятельность школьников. А самое главное - кроме очевидных плюсов образовательного процесса, организованного таким образом (обучающийся может вернуться к предыдущему блоку, индивидуализация, увеличение скорости и качества усвоения материала) эта технология формирует культуру художественного восприятия произведения, в конечном счете создает условия для возникновения диалога учащихся с автором.
Приложение к статье: http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/6103d921465a571455e4905460c2138a9/KarnovskayaMG.rar.html
Категория: Литература | Добавил: makar-filolog (30.06.2012) | Автор: Карновская Мария Геннадьевна E W
Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]