Среда, 21.02.2024, 04:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Литература

"Применение мультимедийных технологий на различных этапах урока литературы"-Часть2
Применение мультимедийных технологий на различных этапах урока литературы
Совершенствование методики преподавания литературы с использованием информационных и коммуникационных технологий повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. Компьютерные технологии используются мною на всех этапах работы:
1) для организации повторения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам-вопросам);
2) для объяснения нового материала (иллюстративная презентация, схемы, таблицы, алгоритмы);
3) для закрепления материала и проверки знаний учащихся на обобщающих уроках;
4) для формирования навыков развития речи.
Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении предмета, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение в школе.
Вот один из вариантов повторения домашнего задания на уроке литературы после изучения темы «Сказки». Даны иллюстрации к следующим сказкам: «Царевна-лягушка», «Белая уточка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Нужно составить связный ответ по плану:
1.К каким сказкам относятся представленные иллюстрации?
2.Какие эпизоды на них изображены?
3.В чём главное отличие этих сказок (народные и литературная сказка)? 4.Назови художников, выполнивших иллюстрации к этим сказкам?
В учебную презентацию, используемую на уроке изучения биографии писателя, можно включить иллюстрации к наиболее известным произведениям автора. Работа над портретом писателя разных художников.
Одной из распространенных форм является использование на уроке аудиозаписей, с целью восприятия учащимися мастеров художественного слова и навыков выразительного чтения текста художественного произведения.
Заочная и виртуальная экскурсия по местам, связанным с жизнью и творчеством писателя или его литературного героя.
Использование различных видеосюжетов помогает ученикам погрузиться в эпоху жизни писателя или в эпоху описываемых им событий. Создавая учебную презентацию, включаю отрывки из кинофильмов и мультипликационных фильмов, снятых по мотивам изучаемых произведений.
Для закрепления материала активно использую тестовые технологии (тест проецируется на экран, учащиеся выбирают правильный вариант ответа). Часто использую таблицы и различные схемы.
Например, задания творческого характера: заполни пропуски в биографии, восстанови последовательность событий в произведении, приведи примеры из текста, подтверждающие тот или иной тезис и т.д.
Работа над высказыванием писателя или литературного критика по художественному произведению. Составление развернутого высказывания на вопрос с аргументацией своей собственной точки зрения.
Не менее интересной является для учащихся работа в группах, составление и защита своей собственной презентации (мини-проект).
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках литературы тоже является более эффективным при использовании компьютера. Это и музыкальные композиции, способствующие релаксации, и различные шутливые физкультминутки, и гимнастика для глаз, и смена видов деятельности.
Таким образом, Использование мультимедиа технологий на различных этапах урока литературы позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только принимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании.
Продолжение следует…
Категория: Литература | Добавил: Lana24 (05.12.2011) | Автор: Светлана Алексеевна E
Просмотров: 1570 | Теги: литература, мультимедиа технологии, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]