Воскресенье, 19.11.2017, 13:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Урок - исследование по произведению Э. Сетона-Томпсона "Снап"
1.Название. Первая Всероссийская научно-методическая конференция "Интерактивные технологии в образовании"
2. Тема. Урок - исследование по произведению Э. Сетона-Томпсона "Снап"
3.Предмет. Литература.
4.Класс 6
5.Ф.И.О. участника,должность: Лебедева Лариса Альбертовна, учитель русского языка и литературы
6.Образовательное учреждение МБОУ СОШ№30 им.Н.Н.Колокольцова п.. Малиновка
7.Страна Россия
8 край/федерация Кемеровская область, РФ
9. Город
10. Краткое описание. Урок проходит в форме ролевой игры, в ходе которой должны найти ответ на проблемный вопрос «Кто виноват в смерти Снапа?»

"Безумству храбрых поем мы песню ..."
Урок - исследование по произведению Э. Сетона-Томпсона "Снап" 6 класс
Эпиграф.
Мужество растет с опасностью: чем туже приходится, тем больше сил. Шиллер Иоганн Фридрих
Цели.
Обучающая: учить выявлять проблему, поставленную автором рассказа, опреде-лять автор¬ское отношение к ней и формировать творческую читательскую позицию че¬рез организацию пошагового исследования текста; формировать навыки ра¬боты с текстом.
Развивающая: развивать навыки элементов исследовательской работы с текстом: наблюдать, анализировать, делать выводы, а выводы подкреплять цити¬рованием текста; развивать умение строить монологическое высказывание и навыки самостоятельного ов-ладения знаниями через творческое домашнее задание.
Воспитательная: рассмотреть проблему "героизма" у животных; содей¬ствовать формированию культурной читательской позиции учащихся, воспи¬тывать вдумчивость читателя, который может постичь поднятую автором про¬блему; оказывать влияние на формирование эмоционально-нравственной сфе¬ры учащихся через опыт сопереживания; создавать на уроке ситуацию успеха через дифференцированный подход; воспитывать любовь к природе, животным, учить понимать язык природы; воспитывать в детях нрав-ственные чувства, такие,как отвага, любовь, вера, надежда.
Оборудование: портрет писателя; иллюстрации собак различных пород; ри¬сунок автора; детские рисунки; выставка книг о животных.
Постановка проблемы. Почему погиб Снап?
Форма урока - ролевая игра (урок - расследование).
Роли: 1) следователь - учитель, 2) свидетели -ученики, 3) группа экспер¬тов по животным.
Группа экспертов заранее готовит сообщения обо всех породах собак, принимав-ших участие в охоте на волков, а также сооб¬щения о волке и койоте.
Дети собирают информацию об особенностях характера, технических дан¬ных (размеры туловища, ног, нюх, бойцовские качества) и самостоятельно гото¬вят устные развернутые выступления.
План урока.
1. Организационный момент. Введение в тему.
2. Сообщение темы и проблемы урока.
3. Работа по теме урока.
4. Словарная работа.
5. Сообщение учителя о творчестве писателя.
6. Беседа с элементами анализа по рассказу «Снап».
7. Сообщения учащихся о породах собак.
8. Разрешение проблемы урока
9. Подведение итогов урока.
10. Домашнее задание.

Ход урока.
I. Организационный момент. Введение в тему.
1 - Прежде чем начать урок, я предлагаю посмотреть вам 216 серию знакомого всем мультфильма «Лунтик и его друзья».
Слайд № 2
2. Слово учителя.
- О чём этот мультфильм? ( О страхе)
- А вам, ребята, знакомо чувство страха? Что такое страх? Как он проявляется? На какие поступки толкает? Это хорошо?
- Давайте подберем антоним к слову страх (бесстрашие, смелость, храбрость).
- А бесстрашие - это хорошо? Легко ли быть смелым? Смелых и бесстрашных лю-дей как еще мы называем? (Герои).

II. Сообщение темы и проблемы урока.
- К этому уроку вы прочитали рассказ "Снап" Сетона - Томпсона. Эпиграфом к не-му я выбрала высказывание Ф. Шиллера (оно на доске).
Слайд № 3
- Проблема, которую нам предстоит решить на этом уроке, - почему погиб Снап? Я предлагаю вам провести свое независимое расследование и устано¬вить виновника смерти собаки.
- Позвольте мне поработать следователем, вы все будете свидетелями, а еще нам нужны будут эксперты по животным (по собакам и по волкам).

III. Работа по теме урока.
- Кому принадлежит собака? (Автору).
- Когда вы учились в начальной школе, то знакомились с творчеством В. Бианки, Н. Сладкова. Это русские авторы, которых можно отнести к писателям – анималистам.
- Кто такие анималисты, кто-нибудь знает?
Слайд № 4
IV. Анималист – художник или писатель, изображающий в своих произведе-ниях животных, их жизнь, их повадки.
Запишем определение в тетрадь.

V. Сообщение учителя о творчестве Эрнеста Сетона- Томпсона.
- Но одним из первых прославился в этой области канадский писатель- анималист Э.Сетон – Томпсон, с творчеством которого мы познакомились, когда изучали произве-дение «Чинк»
Слайд № 5
На рубеже 19-20 веков он создал себе мировую славу многочисленными книгами о животных. Рассказы его особенные. И сам Сетон-Томпсон был человеком необычным.
Однажды в детстве после долгой зимы в ярком весеннем небе он увидел малень-кую птичку. Она села на тополь около дома и запела. Слушая птичку, мальчик расплакал-ся. И с этого мгновенья он почувствовал непреодолимое желанье познать мир живой при-роды. Он жадно наблюдал за птицами, их гнездами, изучал следы, делал зарисовки и вы-резал фигурки птиц из дерева.
Родители решили, что их сын должен стать художником, так как с детства у него были способности к рисованию. Сетон-Томпсон закончил с высшей наградой художественную школу, потом поступил в академию. Но мечта изучать природу не оставила его. Вопреки воле отца, он уехал из дома, чтобы заняться любимым делом – изучением животного мира.
Слайд №6
«Я пошёл своей собственной дорогой, не зная и не спрашивая никого, была ли эта дорога лучшей. Я знал только одно: это была моя дорога».
Поначалу Сетон –Томпсон стал известен как художник-анималист.
Слайд № 7
Его рисунки животных помещали в энциклопедическом словаре, а живописные работы, где изображалась жизнь животных, заняли почетное место на престижных вы-ставках.
Но подлинно большая слава пришла к нему, когда он взялся за перо.
Слайд №8
Выходившие одна за другой книги( с его же рисунками) раскупались мгновенно и сразу завоевали любовь читателей. В чем был секрет успеха? «Я понял, что одного сухого описания животных с указанием точных названий недостаточно. Я хотел передать ту радость, которая владела мной в те дни», - писал Сетон-Томпсон.
Три человека – Ученый, Писатель и Художник - счастливо соединились в одном лице.
Сетон-Томпсон прожил долгую жизнь и до последних дней продолжал заниматься люби-мым делом.
Слайд №9
Один из друзей Сетон- Томпсона сказал: «Пока одно поколение вырастет, другое уже будет готово читать тебя». Так и произошло. Произведения этого автора до сих пор с удовольствием читают и юные, и взрослые читатели.

VI. Беседа с элементами анализа по рассказу «Снап».
- Пригласим и его в свидетели. Его позицию будем зачитывать по тексту.
- Установим имя погибшей собаки. (Снап).
- Как переводится это имя? (Снап - "хвать", "щелк").
- Как вы охарактеризуете это имя?
- Почему его имя внесено в заглавие?
- Как появился щенок у автора?
- Что это за порода?
- Слово предоставляется эксперту по бультерьерам.

VII. Сообщения учащихся о породах собак.
Эксперт по бультерьерам (примерное сообщение)
Слайд №10
Бультерьер происходит от собак, которыми травили быков для потехи. В 1835 году английский парламент запретил это развлечение.
Бультерьер - это гладиатор среди собак. Он должен быть крепко сбитым, мускули-стым, гармонично сложенным и подвижным. Всем своим видом он выражает насторо-женность, остроту ума и решительность. Он полон огня и абсолютно бесстрашен, но уравновешен и хорошо поддается воспитанию.
Окрас белый и тигровый с белыми пятнами. Голова крупная, удлиненно- яйцевид-ной формы, с сильной мускулатурой. Мочка носа черная и слегка на¬правлена вниз. Нозд-ри хорошо развиты. Нижняя челюсть мощная. Хвост корот¬кий, низко посажен, держится горизонтально. Толстый у основания, он сужива¬ется к концу. Лапы круглые и компакт-ные, пальцы сводистые.
Бультерьер - собака могучая, с бьющей через край энергией, её нельзя обре¬кать на жизнь в квартире, с короткими прогулками во дворе.
Несмотря на довольно свирепый вид, бультерьер на самом деле очень лас¬ков, ему можно доверять детей. Но если бультерьера заденет любая другая со¬бака, он бесстрашно бросается в бой и будет сражаться до конца - никогда не сдается! Он великолепный сто-рож: непрошеного гостя в ваш дом он впустит, но можно поручиться, что обратно не вы-пустит.
Красивой эту собаку не назовешь, но у нее свое особое обаяние.
Учитель.
- Как складываются отношения хозяина со щенком?
- Как складываются отношения у щенка с окружающими - с квартирной хо¬зяйкой, со скотоводами, с другими собаками? - Где происходят основные со¬бытия рассказа? Ка-кая проблема не дает покоя скотоводам? Какие породы со¬бак используют скотоводы в охоте на волков?
Слово - экспертам. Охарактеризуйте нам следующие породы собак: гон¬чие, доги, борзые, волкодавы.
Эксперт по гончим собакам (примерное сообщение)
Слайд №11
Охотничье назначение гончей собаки состоит в том, чтобы, найдя чутьем след чет-вероногой дичи, гнаться с лаем по этому следу и преследовать дичь или до полного изне-можения её, или же до выставления (нагона) её на охотника. Свойства хороших Гончих собак заключаются в вязкости (продолжительном преследовании), верности (лае только по преследуемой дичи), полазистости (умении разыскать дичь), нестомчивости (неутоми-мости во время продолжительного преследования), хороших голосах (сильном, чистом и звонком лае), хорошем чутье, стайности (способности гонять стаею, не отделяясь друг от друга), позывистости (послушании к вызову) и вежливости (повиновении охотнику, а также равнодушии к домашнему скоту).
Гончие собаки употребляются для охот псовой, парфорсной и ружейной, послед-няя заключается в том, что гончих собак заводят в остров (лесное объемистое место, где водится дичь), размыкают их (снимают смычки) и они, напав на след дичи, с лаем гонят её; охотники же размещаются на заранее определенных лазах — местах, удобных для прохождения зверя, или же, руководствуясь лаем, «перенимают» его на пути и затем стреляют в него. С гончими охотятся на зайцев, лисиц, волков, оленей, диких коз, каба-нов, иногда же на лосей и даже медведей. Ружейная охота с гончими распространилась у нас из Польши и получила особенное развитие после уничтожения крепостного права, повлиявшего на уменьшение псовых охот. Содержание гончих в польских губерниях Российской империи было обложено пошлиной по 5 руб. в год за каждую.
Эксперт по догам (примерное сообщение)
Слайд №12
По размеру это одна из самых больших пород собак. Виды окрасов шерсти этой породы бывают различными: палевый и тигровый / мраморный, плащевой и чёрный / го-лубой. Шерсть дога короткая и плотная, гладкая и блестящая. Характер дога можно на-звать спокойным, проблем в общении с людьми, как правило, не возникает. Единствен-ное, стоит помнить, что эти собаки, не осознавая своих физических размеров относитель-но человека, могут легко повалить его на землю, играя с ним, не стоит рассматривать это как агрессию со стороны животного.
Использование: Компаньон, собака-сторож и телохранитель.
Общий вид: Благородный общий вид дога объединяет в себе высокое, сильное, добротное тело с гордостью, силой и элегантностью. В его внешнем виде соединены бла-городство, сбалансированность, пропорциональные линии, также как особо выразитель-ная голова; дог производит впечатление на зрителя как благородная статуя. Он — Апол-лон среди всех пород собак.
Поведение / характер: Дружественный, добрый и преданный хозяину, особенно детям; недоверчивый к незнакомцам. Самоуверенный, незапуганный, легко управляемый и послушный компаньон и семейная собака — необходимые качества дога. Он должен иметь высокое сопротивление любой провокации и не должен быть агрессивен.
Голова: Гармонична общему внешнему виду. Длинная, узкая, впечатляющая, очень выразительная, точеная (особенно под глазами). Надбровные части хорошо развиты, но не выступают. Расстояние от кончика носа до хорошо выраженного стопа и от стопа до слегка выдающейся затылочной кости должны быть максимально равны. Верхняя линия морды и черепа должна быть параллельны. Голова должна казаться узкой, если смотреть спереди, однако ширина носа должна быть настолько широкой, насколько возможно. Мускулы в щеках только слегка определены и никоим образом не выступают. Нос: Хорошо развитый, более широкий чем круглый, с большими ноздрями. Должен быть чёрным за исключением мраморных догов (допустим белый с чёрными точками). У мраморных догов чёрный нос желателен, но допустим и частично пигментированный. Морда: Глубокая и настолько прямоугольная, насколько возможно. Хорошо определенные углы губ. Темные пигментированные губы. У мраморных допускаются не полностью пигментированные губы. Челюсти/Прикус/Зубы: Хорошо развитые широкие челюсти. Сильный, здоровый и полный ножницеобразный прикус (42 зуба). Глаза: Средний размер, округлые, настолько темные, насколько возможно, с живым интеллектуальным выражением. У голубых немецких догов допустимы слегка более светлые глаза. У мраморных допускаются более светлые глаза и разноглазие. Веки должны плотно прилегать. Уши: Посажены высоко, в природном варианте висячие, среднего размера. Передние передняя часть уха прилегает к щекам. Шея: Длинная, красивая, мускулистая. Хорошо посаженная плавно переходит, сужаясь, к голове, слегка изгибаясь. Дог должен держать шею вертикально, с легким уклоном вперед.
Эксперт по борзым собакам (примерное сообщение)
Слайд №13
Борзые – это группа пород охотничьих ловчих собак, для безружейной охоты (травли) на зверей.
Борзые собаки по породам (времен Брокгауза и Ефрона) разделяются на псовых, или густопсовых, чистопсовых, крымских, молдаванских, горских, туркменских, или та-зый, хивинских, киргизских, хортых и брудастых. Чистопородных псовых борзых в на-стоящее время уже не существует, и во всех современных псовых есть примеси или хор-тых, или же горских. Восстановлением этой угасшей чисто русской породы собак через подбор производителей, приближающихся к типу её, заняты многие собаководы.
Признаки современной псовой следующие: рост от 67 до 76 сантиметров в накло-не; голова сухая, клинчатая, с нешироким лбом и острым соколком (заднею оконечностью черепа); щипец (морда) тонкий, длинный, складный, то есть не горбатый, и без подуздости, являющейся в том случае, когда нижняя челюсть значительно короче верхней; вощок (нос) темный или черный; уши небольшие, тонкие и в затяжке, то есть закладывающиеся назад на затылок и лежащие близко друг от друга; глаза черные, навыкате; шея с боков плоская, длинная, лебединая; грудь широкая, спереди суживающаяся; плечи полные, мускулистые; локотки передних ног слегка вывернуты врозь; ноги вообще костистые и жилистые; пазанки передних ног (лапы) сухие и узкие, в пальцах сжаты в комок и опирающиеся на землю коготками, а не пяткою; степь (спина) у кобеля с верхом, то есть с легкою горбиною, у сук же — скамьею, то есть прямая; ребра бочковатые, спускающиеся до локотков передних ног; подрыв (живот), подобранный выше пахов; мочи (почки, бока) — тупые и твердые; задние ноги прямые, между собою параллельные и широко друг от друга расставленные; черные мяса (окорока) умеренные, но узловатые и крепкие; тетивы (ахиллесовы жилы) толстые и упругие; пазанки задних ног длинные и в пальцах похожие на русачьи; правило (хвост) не мясистое, а сухое, немного толще пальца, серпом, средней длины и с подвесом, то есть с уборною псовиною; тело крепкое, твердое и упругое, с отлично развитыми и резко обозначенными мускулами; псовина (шерсть) волнистая и шелковистая, не особенно теплая (густая), но хорошего качества.
Эксперт по волкодавам (примерное сообщение)
Слайд №14
Волкодавы — собирательное название для крупных собак, которых выращивали и использовали для охраны пастбищ от волков или для охоты на них. Много людей упот-ребляет волкодавы прежде всего для защиты от волка, но есть люди, стремлением кото-рых является употреблять волкодавы и для других целей. Например, одной из таких удач-ных попыток было заводское разведение кавказских овчарок для караульной службы.
Как известно, лучшие охранники - волкодавы, особенно из-за их самостоятель-ности, не говоря о других их отличных качествах. Ни одна модная порода, в большинстве случаев западные короткошерстные породы, не смогут так же хорошо (самостоятельно, без поддержки владельца) охранят участки, фабрики, тюрьмы и подобные объекты.
Опасность атаки волкодава на человека-врага большая опасность, чем атака других западных короткошерстных пород собак.
Породы волкодавов атакуют человека в горло и голову чаще (и одновременно более эффективным способом) чем другие породы собак. С точки зрения эффективности атаки любая дрессировка волкодавов, которая запрещает такую же атаку на наиболее уяз-вимое место человеческого тела, отбивает волкодавам один из лучших способов, как вы-играть в бою с по-настоящем опасным злоумышленником, прежде всего если он одет в толстую или охранную одежду, особенно в том случае когда он прямо ожидает схватку с собакой приготовлен к ней.
Фигура похожая на волка (так называвшиеся «волкособака» или «волкообраз-ный пес»), только немножко крупнейшая чем волк = желаемое телосложение идеальной собаки. И у волкодавов часто бывает такое же телосложение = наилучшая связь между высотой, массой и скоростей (но тут также бывает и врожденный безукоризненный спо-соб ведения боя).
У них 80% силы самих сильных, 80% скорости самых скорых, 80% воли тех у которых высшая и так дальше. Это все слито воедино и в результате получает собаку бо-лее выносливой самого сильного, однако который не так скорый; более выносливой самого скорого, однако который не так сильный; более выносливой этого у которого высшая воля, но он слишком слабый; более выносливой кого-нибудь с подобным телосложением и фигурой, однако у которого отсутствуют лучшие инстинкты волкодавов, их самостоятельность и подобно, да еще не говорю об способе ведения боя, который у волкодавов самый лучший = атаковать наиболее уязвимое место тела врага и быстро и эффективным способом победить его.
Волкодав атакует врага молниеносно и за короткий промежуток времени нано-сит ему максимальный урон. Когда перед ним несколько врагов одновременно, такое по-ведение позволяет волкодаву, нейтрализовав первого, атаковать второго, затем третьего врага. Часто бывает, что соперник перестает атаковать, только по причине того, что он не хочет воевать так долго и отступает из боя, хотя получил намного меньше увечий, чем бойцовая собака, которая на вид «победила» его.
- Как же охотники распределили роли для собак на охоте? (Борзые - для гона, доги - для резерва, гончие - для выслеживания, у них тонкий нюх, волкодавы- для генерально-го сражения).
- Почему же ковбои Пернуфы терпят неудачи? Какой вывод делает старый Пернуф о собаках? Зачем хозяин - автор привез своего бультерьера в Мендоз? Чем закончилась первая охота Снапа? (Собаки поймали койота).
Эксперт по койотам берет слово (примерное сообщение).
Слайд №15
Койо́т, или лугово́й волк— хищное млекопитающее семейства псовых.
По размерам койот заметно уступает обыкновенному волку. Длина тела — 75—100 см, хвоста — около 30 см, высота в холке — 50 см; масса — 7-21 кг (для сравнения, вес взрослого волка обычно составляет 32-62 кг). Как и у других диких собак, у койота стоячие уши и длинный пушистый хвост. Мех длиннее, чем у волка. Окраска бурая, краплёная чёрным и серым, на брюхе — очень светлая. Конец хвоста чёрный. Форма морды более вытянутая и острая, чем у волка, и напоминает лисью.
Распространён в Новом Свете, от Аляски до Панамы. Существует 18 подвидов.
До 50-х гг. XIX века койот водился только от Миссисипи до гор Сьерра-Невада, и от провинции Альберта (Канада) до Мексики. Не был известен и в юго—восточных шта-тах США. Но в связи с массовым сведением лесов и истреблением основных пищевых конкурентов — обычного и рыжего волка — койот распространился на нынешнем об-ширном ареале. Так, во время «золотой лихорадки» койоты, следуя за золотоискателями, проникли в Канаду и на Аляску; в Джорджию и Флориду были специально завезены в качестве дичи. На сегодня койот встречается в 49 из 50 штатов США (кроме Гавайев). Койот характерен для открытых равнин, занятых прериями и пустынями. В леса забегает редко. Встречается как в безлюдных местах, так и на окраинах крупных городов вроде Лос-Анджелеса. Легко приспосабливается к антропогенным ландшафтам. Образ жизни, в основном, сумеречный. В биоценозах прерий койот занимает место, сходное с местом шакала в биоценозах Старого Света. Койот всеяден и крайне неприхотлив в пище. Однако 90 % его рациона составляют животные корма: зайцы, кролики, луговые собачки, сурки и суслики (в Канаде), мелкие грызуны. Нападает на скунсов, енотов, хорьков, опоссумов и бобров; ест птиц (фазанов), насекомых. Хорошо плавает и ловит водную живность — рыбу, лягушек и тритонов. На домашних овец, коз, диких оленей и вилорогов нападает редко. В конце лета и осенью с удовольствием поедает ягоды, плоды и земляные орехи. В северных районах зимой переходит на питание падалью; следует за стадами крупных копытных, поедая павших и дорезая ослабленных животных. Людей обычно не трогает; в пригородах подчас роется в мусоре. Однако в последнее время зафиксировано несколько случаев нападения койотов на людей. В истории зафиксировано всего лишь два случая нападений койотов на людей со смертельным исходом. Койоты часто нападают на оставленных без присмотра домашних животных; койот-одиночка может легко убить и съесть кошку или маленькую собаку, разорить курятник, или загрызть овцу. По оценкам, в США примерно 60 % убитых хищниками овец — жертвы койотов. В окрестностях крупных городов домашние кошки могут составлять до 10 % диеты койотов.
Охотятся койоты поодиночке, парами, иногда, на крупную дичь (карибу, вапити) — стаями. Разделение ролей в охотящейся стае такое же, как у волков: загонщики выво-дят дичь на засаду или гонят её по очереди. Иногда койот охотится совместно с амери-канским барсуком, который разрывает вход в нору и выгоняет её обитателя прямо на кой-ота. Каждый койот, пара или семейная группа владеют собственной территорией, цен-тром которой является логово или нора. Члены стаи регулярно метят границы своего уча-стка мочой.
Самый «спортивный» из всех диких псовых, койот способен совершать прыжки в 2—4 м длиной и бежать со скоростью 40—50 км/ч; на коротких дистанциях развивает скорость до 65 км/ч. Может перемещаться на большие расстояния; на охоте за ночь в среднем проходит 4 км. Возможно, у койота наиболее развитые среди всех псовых органы чувств; он видит на расстоянии до 200 м, одинаково хорошо и днем, и ночью. Кроме того, койот — самый «голосистый» среди североамериканских млекопитающих: его громкий вой составляет неотъемлемую особенность прерий.
Основные враги — пума и волк. Койот не выносит на своей территории присутст-вия рыжей лисицы, своего пищевого конкурента. Иногда койоты скрещиваются с домаш-ними собаками, изредка — с волками.
Койоты редко конфликтуют всерьёз, даже вторжение чужаков на участок стаи обычно не приводит к схватке.
Койоты живут до 10 лет на воле и 16—18 лет в неволе.
Койот прекрасно приспосабливается к изменяющейся среде обитания. Это один из немногих видов животных, способных выживать в урбанизированных районах.
Койот уничтожает вредных грызунов (мышей, крыс) и зайцеобразных (кроликов).

VIII. Разрешение проблемы урока.
- Итак, все собаки –превосходные охотники, у каждой породы собак есть, своё, присущее только ей качество, но чем лучше бультерьеры?
Слайд №16, 17
- А что говорит автор - натуралист, как отличить на большом расстоянии койота от волка? ( По хвосту)
- Чем закончилась вторая охота для Снапа? (Все собаки струсили, а Снап не взял волка).
- Прочитаем сцену третьей охоты.
- Теперь охотники увидели сценку боя. Снап оправдал рекомендации своего хо-зяина.
- Что омрачило радость победы? ( Это был волчонок. Снап был ранен).
- В этот день мендозские скотоводы разрешили волчий вопрос. Снап показал,
кого не хватает в их своре.
- Итак, Снап ранен, а его хозяин на следующий день снова собирается на охоту. Это ли не подтверждение того, что хозяин виновен в гибели собаки? Если вы не согласны с моим предположением, докажите обратное.
Доказательства.
1. Хозяин лечит собаку.
2. Запирает в сарае, не хочет, чтобы Снап участвовал в охоте.
3. Снап сам сбежал из сарая и догнал охотников.
4. Хозяин посадил его на седло с твердым убеждением, что он просидит там до возвращения.
- Как ведет себя Снап на последней охоте? (Он выследил с седла волка, спрыг¬нул и несколько минут вел за собой собак, пока не вышли на открытое про¬странство.
- Кто первый догнал волка? (Дандер).
- Как ведут себя собаки?
- Какие эпитеты и сравнения использует автор при описании волка? (Бес-страшный вид, мускулистая грудь, смертоносные челюсти, угрюмый, с неуто¬мимыми лапами, безмолвный зверь, старый деспот холмов, двадцатью своими кинжалами (о зубах), могучий гигант).
- Вывод: волк описан с уважением.
- А какие языковые средства использует автор для описания Снапа? (Самый ма-ленький, самый медленный, маленький белый пес, неустрашимый Снап, белая собачка, вожак несокрушимой смелости, храбрец).
- Вывод: описывает собаку с любовью.
- Зачитываем сценку гибели Снапа.
- Почему охотники не вмешались в эту битву?
- Что заставило старого Гарнуфа пробормотать дрогнувшим голосом ^'Луч¬ше бы у меня 20 быков пропало?"
- Какую оценку дал старый скотовод собаке?
("Вот это настоящий храбрец! Без храбрости в нашем деле недалеко пой¬дешь).
- Так почему же погиб Снап? Кто в этом виноват? Автор? (Нет, хозяин не виноват. Собака бесстрашная и отважная, она совершает подвиг во благо лю¬дям! Она служит вер-но и надежно своему хозяину).
IX. Подведение итогов урока.
- Какими же словами можно закончить урок мужества, который преподала нам со-бака?
Возвращаемся к эпиграфу урока. Какую же песню мы сегодня спели?
Слайд №18
"Безумству храбрых поем мы песню ..."
- Сетон- Томпсон поместил рассказ «Снап» в сборнике, который назвал «Животные – герои».
- Что героического было в поведении Снапа?
- Ради чего пес так бесстрашно бросался на врага, который был во много раз больше и сильнее его?
- Снап жертвовал собой ради безопасности хозяина. А это и есть героический по-ступок.
X. Домашнее задание.

- Выходит, Снап на самом деле был необычной собакой, достойной того, чтобы её посвя-тили рассказ. Достойной того, чтобы с неё брали пример другие собаки. И не только соба-ки.
Слайд №19
Как вы думаете, какой урок преподнес Снап людям: своему хозяину, скотоводам?
Слайд №20
Ваши размышления запишите в тетради в 3-5 предложениях. Это и будет вашим домашним заданием.
Слайд №21
http://mm-festival.letitbit.net/download/33c132b2e579b055b83b3ffb7d3b6b4b5/Lebedeva_LA.rar.html
Категория: Литература | Добавил: lebedeva (27.06.2012) | Автор: Лебедева Лариса Альбертовна E
Просмотров: 10035 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]