Среда, 21.02.2024, 03:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Повторение по теме "Глагол"
План урока по русскому языку в 5 «А», «В» классах
Тема: Повторение по теме «Глагол».
Дата: 09.02.2011
Форма проведения: урок-путешествие
Цели:
 Повторить и обобщить знания по теме «Глагол».
 Развивать воображение, логику.
 Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Создание положительной мотивации к уроку.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

-Найдите глаголы. В какой форме они стоят? (НФГ и 1-л. ед. ч.)
-К какому спряжению относятся глаголы в последних строчках? (к первому спряжению)
-Как вы определили спряжение глаголов? (по личным окончаниям)
2. Формулирование темы и целей урока.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
или забивает гол,
варит, жарит, моет, чистит –
все расскажет нам…
(Глагол)

-Мы изучили о глаголе все, что должны были в 5 классе. Как вы думаете, что будем делать на уроке? (повторять все, что знаем о глаголе)
-Сегодняшний урок будет необычным. Мы отправимся с вами в путешествие по сказочной стране Глаголии. В свой дворец приглашает нас Дядюшка Глагол. Дворец Дядюшки Глагола находится в центре страны Глаголии. Для того чтобы попасть во дворец нам нужно будет выполнить задания, которые приготовили для нас жители Глаголии. Как вы думаете, кто живет в этой стране? Конечно же, глаголы. Этот народ нам хорошо знаком, ведь мы с начала четверти изучаем тему «Глагол». Поэтому я думаю, что мы с легкостью справимся со всеми заданиями и доберемся до дворца Дядюшки Глагола.
-Во время путешествия мы будем вести дневник. В нем мы будем записывать все самое интересное, что встретим. На роль дневника хорошо подходят ваши рабочие тетради. Отметим дату начала путешествия и по традиции напишем Классная работа.
3. Работа по теме урока.
Ворота страны Глаголия.
-Прежде, чем попасть в страну Глаголию, мы должны переступить ворота. Ворота откроются только в том случае, если мы произнесем пароль. Пароль страны Глаголии начинается со слов «Глагол – это …»
-Пароль нужно произнести всем хором, только в этом случае ворота откроются.

Долина Чистописание.
-Глаголы, которые живут в этой долине очень аккуратные. Они любят, когда их пишут красиво и аккуратно. Если вы хотите угодить жителям этой долины, то вы должны показать, что тоже очень аккуратны и умеете красиво писать.
-Запишите, продолжив закономерность.
Ти ть Чь
-Что вам напоминают эти сочетания букв? (суффиксы НФГ, -чь – часть корня)
-Приведите примеры глаголов, которые в неопределенной форме оканчиваются на –чь. (лечь, печь, стеречь, жечь, беречь, течь и т.д.)
-Запишем эти глаголы. Обозначьте суффиксы НФГ.
-Что нужно обозначить в глаголах, которые оканчиваются на -чь в НФГ?

Залив Неопределенный.
-Вы знаете, что такое залив?
-Залив – это часть водного пространства, вдавшаяся в сушу.
-На пути у нас залив, который называется Неопределенный.
-Жители Глаголии, которые живут в районе этого залива, время от времени наряжаются в неопределённую форму. Это сбивает с толку других глаголов, живущих в Глаголии. Как только обитатели залива одеваются в неопределённую форму у них невозможно определить ни время, ни число, ни лицо, ни род.
-Обитатели залива Неопределённый предлагают поиграть с ними в прятки. Искать будем мы. Нам нужно найти буквы, которые спрятали глаголы, и расставить их по местам.
Л…вить, п…р…ходить, л…теть, ст…ять, д…рить, в…ртеть.
-Предлагаю записать глаголы, чтобы они больше от нас ничего не прятали.
-В какой форме стоят глаголы?
-На какие вопросы отвечают глаголы в НФ?
-Какие суффиксы являются показателями НФГ?
-Вот и поиграли. На пути у нас стоят 2 терема.
Физминутка.
Как живешь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А на уроке как сидишь? Вот так!

Терема 1 спряжения и 2 спряжения.
-Вы знаете, что такое терем?
Терем – в Древней Руси: высокий богатый дом.
-Вот мы миновали залив и перед нами два больших чудных терема. В этих теремах живут два больших семейства: семейство 1 спряжения и семейство 2 спряжения.
-Что за шум? Детишки 1 и 2 спряжений бегали друг к другу в гости и перепутались. Дело в том, что личные окончания этих двух спряжений иногда очень похожи и их трудно различить на слух. Но вы-то знаете, как определить спряжение глаголов. Помогите им. (Работа с картинками)
-Какие гласные буквы пишутся в личных окончаниях 1 спряжения? Второго?
-Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения в 3 –л. ед.ч.? А глаголы второго спряжения?
-Молодцы!
Горы Времени
-Дворец Дядюшки Глагола уже совсем близко. Мы подошли к горам Времени. У этих гор есть три вершины: Настоящее время, Прошедшее время и Будущее время. Для того чтобы перебраться через горы, нам нужно выполнить очередное задание. Распределить облака-вопросы по трем вершинам.
Цветочная поляна Отрицания. (Не с глаголами, вид глаголов)
-Семейства 1 спряжение и 2 спряжение очень вам благодарны. И приглашают вас отдохнуть на цветочной полянке Отрицания. На этой чудесной полянке растет много прекрасных цветов. Есть здесь и ромашки. Посмотрите на одну из них. Давайте сорвем ее и погадаем, как пишется НЕ с глаголами.
-А как пишется не с глаголами?
-В каких случаях не пишется слитно с глаголами?
-Если не пишется с глаголом раздельно, то вы срываете лепесток, если слитно, те не срываете.
-Давайте запишем глаголы в два столбика.
-Определите вид глаголов.
-Как отличить глаголы несовершенного вида от глаголов совершенного вида?

4. Подведение итогов урока.
-Молодцы! Мы добрались до дворца Дядюшки Глагола. Как здесь красиво!
-Что мы повторили на уроке?
-Чему учились?
-Вы доказали, что знаете правила и законы страны Глаголии. И имеете полное право пользоваться их помощью каждый раз, когда вам будет необходимо. Дядюшка Глагол говорит вам спасибо и сообщает, что двери его страны всегда открыты для таких прилежных учеников как вы!
5. Объяснение домашнего задания.
Подготовка к диктанту.
6. Комментированное выставление оценок.

Учитель Беделханова Г.О.
Источник: http://www.moi-file.ru/ysq5t5qpukzo.html

Источник: http://www.moi-file.ru/ysq5t5qpukzo.html
Категория: Русский язык | Добавил: Gaukish01 (08.08.2011) | Автор: Беделханова Гаухаржан Оразмухамедов E
Просмотров: 3730 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]